прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Москва патриаршая"
Описание и краткое содержание "Москва патриаршая" читать бесплатно онлайн.
463
Путешествие. Вып. II. С. 191.
464
Там же. Вып. IV. С. 113-114.
465
Там же. Вып. II. С. 191.
466
Там же. Вып. IV. С. 112.
467
Там же. Вып. II. С. 195.
468
Описание крещенских торжеств см.: Путешествие. Вып. II. С. 194-195; Вып. IV. С. 117-119.
469
Путешествие. Вып. IV. С. 118-119.
470
Путешествие. Вып. III. С. 40-43.
471
Там же. С. 44.
472
Там же. С. 45, 46, 49.
473
Там же. С. 51-52.
474
Там же. С. 73.
475
Там же. С. 74.
476
Там же. Вып. IV. С. 151.
477
Там же. Вып. III. С. 117.
478
Там же. С. 122-123.
479
О том, как постились, вели себя верующие на этой седмице, говорилось в предыдущей главе.
480
Макарий, митрополит. История Русской Церкви. М., 1883. Т. XII. С. 118.
481
Путешествие. Вып. III. С. 123.
482
Описание этой службы: Путешествие. Вып. III. С. 127-138.
483
Повествование, посвященное раскрытию истории и духовного смысла празднуемого события или памяти святого.
484
Путешествие. Вып. IV. С. 153.
485
С греч. буквально значит «отделение». Анафема не есть проклятие, как часто понимают, а свидетельство Церкви, что данное лицо само отошло от общения веры и Святых Таинств, ради своего неправого учения водрузив «свой алтарь». Такое свидетельство Церковь возглашает нераскаянным, упорным в своих заблуждениях и не примирившимся с ней еретикам, дабы неправому образу их мыслей не следовали верные чада церковные.
486
Там же. Вып. III. С. 142.
487
Там же. С. 168-169.
488
Там же. С. 174.
489
Описание всего праздника: Путешествие. Вып. III. С. 173-179.
490
Путешествие. Вып. III. С. 178.
491
Там же. С. 180-183.
492
Там же. С. 183-185.
493
Описание этого чина: Путешествие. Вып. III. С. 185-194.
494
Путешествие. Вып. III. С. 194-196.
495
Описание празднования Пасхи: Путешествие. Вып. III. С. 197-199.
496
Таким образом, крестный ход не обошел вокруг всего храма даже один раз.
497
Путешествие. Вып. III. С. 202.
498
Там же. С. 197.
499
Павел Алеппский и описывает в основном только то, что видит глазами, судит о духовной жизни лишь по ее внешним проявлениям и собственно духовных вопросов совсем не касается.
500
Путешествие. Вып. II. С. 173-174.
501
Там же. Вып. IV. С. 14.
502
Там же.
503
Там же. С. 16.
504
Там же. С. 20.
505
Там же. С. 18.
506
Там же. С. 20-21, 22.
507
Там же. С. 23. Этот обычай, носящий в некоторых местах название «семик», сохранился и поныне в виде особых панихид по всем, несчастной смертью умершим.
508
Путешествие. Вып. IV. С. 38.
509
Там же. С. 39-40.
510
Там же. С. 40.
511
Там же. С. 42.
512
Там же.
513
Там же. С. 43.
514
Там же. С. 47.
515
Там же.
516
Там же. С. 51, 151.
517
Там же. С. 55.
518
Там же. С. 63.
519
Там же. С. 77; см. примечания на этой странице и на с. 76 - в них исправлены неточности Павла Алеппского в описании этого праздника.
520
Путешествие. Вып. III. С. 87-88.
521
Путешествие. Вып. II. С. 181, 187.
522
Там же.
523
Там же. С. 192. Это выбривание макушки у новохиротонисанных священников подтверждается и у митрополита Макария: История Русской Церкви. Спб., 1882. Т. XI. С. 213-214.
524
Путешествие. Вып. II. С. 160.
525
Там же. Вып. 2У. С. 15-16.
526
Там же. С. 18.
527
Там же. С. 18-19. Епископу Коломенскому это обходилось не менее чем в 3000 рублей, для других кафедр - 6000 рублей и более.
528
Павел Алеппский подробно рассказывает, кому какие дары полагались.
529
Путешествие. Вып. IV. С. 173.
530
Там же. С. 19.
531
Там же. Вып. III. С. 111-114; Вып. IV. С. 91-94.
532
Там же. Вып. IV. Предисловие переводчика.
533
Путешествие. Вып. IV. С. 43. Сведения Павла Алеппского, рассмотренные в этой главе, в основном совпадают с данными И. Е. Забелина - Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. М., 1872. Ч. I; протоиерея Константина Никольского - О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. Спб., 1885 и других авторов.
534
Макарий, митрополит. История Русской Церкви. Спб., 1882. Т. XI. С. 182-210.
535
Воровство в современном нам значении кражи в древности имело название «татьба», а собственно «воровством» называли политический разбой. Но мы употребляем здесь это слово в современном значении.
536
Макарий, митрополит. Указ. соч. С. 182.
537
От «тархан» (татарск.) - свободный от податей. – Ред.
538
Там же. С. 192.
539
Там же. С. 203.
540
Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппс- ким/Пер. Г. Муркоса. М.: Изд. Московского университета, 1896-1900. Вып. IV. С. 20.
541
Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XII. С. 235.
542
Там же. С. 231.
543
Путешествие. Вып. III. С. 47. Архидиакон Павел пишет: «Когда состоялось соглашение касательно этого, Патриарх Никон издал царский указ о том, что слово его будет решающее и что никто не будет ему противиться». Но это явная ошибка: «царского указа» патриарх Никон издать не мог. Такой документ должен был исходить от царя.
544
Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XII. С. 241. О неограниченной власти патриарха Никона в церковных делах свидетельствует и Адам Олеарий в указанном ранее сочинении «Путешествие в Московию».
545
См. в нашем исследовании гл. II.
546
Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским/Пер. Г. Муркоса. М.: Изд. Московского университета, 1896-1900. Вып. III. С. 62. Архидиакон Павел здесь ошибочно называет епископа Коломны «архиепископом», но везде в других местах (напр: там же. С. 125) именует его правильно - епископом. Ср.: Макарии, митрополит. История Русской Церкви. Спб., 1882. Т. XI. С. 87.
547
Следует иметь в виду, что в то время было множество бедных монастырей, не владевших землей и крестьянами. Они содержались на государево жалованье, добровольные жертвования верующих, а иногда и за счет мелких угодий, мельниц, солеварен и т. п.
548
Путешествие. Вып. II. С. 151-153.
549
Там же. С. 153.
550
Там же. Вып. IV. С. 73.
551
Там же. Вып. III. С. 124-125.
552
Диван (перс.) - канцелярия, присутственное место. - Ред.
553
Путешествие. Вып. II. С. 124-125.
554
Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XI. С. 201.
555
Там же. С. 201-202.
556
Путешествие. Вып. III. С. 161.
557
Там же. С. 162.
558
Там же. С. 146-147.
559
Поскольку Павел Алеппский затем проверял эти сведения в самом монастыре, эти цифры можно считать достоверными. Они должны соответствовать величине доходов этой обители.
560
Путешествие. Вып. II. С. 166, 193.
561
Там же. С. 166.
562
Там же. С. 193.
563
Там же. Вып. III. С. 93-94.
564
Там же. С. 106-107.
565
Там же. С. 116. Эти сведения Павла Алеппского не преувеличены, ибо они подтверждаются и данными других источников. Причина столь большого количества храмов в том, что в то время все бояре, знатные люди, именитые купцы имели свои домовые храмы в своих покоях и дворцах (Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XI. С. 210). Адам Олеарий в «Путешествии в Московию» говорит, что в конце 30-х годов XVII века в Москве было более 2 тысяч церквей, большинство из которых возникло за 15-20 лет после 1613 года. Следовательно, за 15-20 лет, к приезду Павла Алеппского, число церквей могло дойти до 4 тысяч.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Москва патриаршая"
Книги похожие на "Москва патриаршая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая"
Отзывы читателей о книге "Москва патриаршая", комментарии и мнения людей о произведении.