» » » » Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция


Авторские права

Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Русь». Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция
Рейтинг:
Название:
Масонство и русская интеллигенция
Издательство:
Издательство «Русь»
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонство и русская интеллигенция"

Описание и краткое содержание "Масонство и русская интеллигенция" читать бесплатно онлайн.








Достоевский сообщил Майкову, что участники «дела» будут печатать революционные материалы. «И помню я, — пишет Майков, — Достоевский, сидя, как умирающий Сократ перед друзьями, в ночной рубашке с незастегнутым воротом, напрягал все свое красноречие о святости этого дела, о нашем долге спасти отечество и т. д.» «Впоследствии я узнал, что типографский ручной станок был заказан в разных частях города и за день за два до ареста был снесен и собран на квартире одного из участников, М-ва, которого я кажется и не знал. Когда его арестовали и делали у него обыск, на этот станок не обратили внимания, у него стояли в кабинете разные физические и другие инструменты и аппараты, но двери опечатали.

По уходе Комиссии, домашние его сумели, не повредив печатей снять дверь с петель и выкрали станок. Таким образом улика была уничтожена».

XXIII

Кроме утопических социалистов среди петрашевцев были уже и коммунисты, последователи Маркса. Вот почему Маркс, находившийся возможно в связи с Спешневым, писал в 1848 году: «….подготовлявшаяся в Петербурге, но вовремя предотвращенная революция…» (К. Маркс и Ф. Энгельс, т. IV, стр. 256).

Наиболее значительными личностями Кружка Дурова были:

Достоевский и Николай Спешнев. Николай Спешнев, богатый красавец, человек с дурным романтическим прошлым. Не закончив лицея Спешнев уехал в Европу и жил в ней многие годы. Располагая хорошими средствами, Спешнев все свое время посвящал разработке лучшего типа революционной организации, писал сочинение о тайных обществах. Спешнев одним из первых русских познакомился с коммунистическим манифестом Карла Маркса.

Николай Спешнев был. всегда холоден, молчалив, замкнут.

Литературные критики считают, что Достоевский вывел Спешнева в образе Николая Ставрогина в «Бесах». Монбелли, член Кружка Дурова показывал на следствии: «Спешнев объявил себя коммунистом, но вообще мнений своих не любил высказывать, держал себя как-то таинственно, что в особенности не нравилось Петрашевскому». На одном из собраний петрашевцев Спешнев прочитал лекцию, в которой проповедовал «социализм, атеизм, терроризм, все, все доброе на свете».

При аресте Спешнева у него найден был текст обязательной подписки.

Первый пункт этой подписки гласил: «Когда распорядительный Комитет общества, сообразив силы общества, обстоятельства, и представляющийся случай, решит, что настало время бунта, то я обязуюсь, не щадя себя, принять полное открытое участие в восстании и драке». По сообщению К.

Мочульского, автора монографии «Достоевский», под одной такой подпиской стояла подпись Федора Достоевского.

К. Мочульский высказывает догадку, что именно до инициативе Н. Спешнева, наиболее революционно настроенные члены Кружка Петрашевского, составили особую тайную группу. К. Мочульский называет Спешнева вторым злым гением Достоевского. Первым, как известно, был Виссарион Белинский. «Спешнев толкает его на грех и преступление, он его темный двойник».

Правильность вывода подтверждается высказываниями доктора С. Яновского, близко знавшего Ф. Достоевского. В своих воспоминаниях он пишет:

«Незадолго до ареста, Достоевский сделался каким-то скучным, более раздражительным, более обидчивым и готовым придраться к самым ничтожным мелочам, стал особенно часто жаловаться на дурноты. Причиной этого, по собственному сознанию Достоевского, было сближение с Спешневым, или точнее сказать, сделанный у него заем».

Однажды Яновский стал утешать Достоевского, что со временем его дурное настроение исчезнет. На это Достоевский ответил:

«Нет, не пройдет, а долго и долго будет меня мучить, так как я взял у Спешнева деньги (при этом он назвал сумму около 500 рублей). Теперь я с ним и его. Отдать же этой суммы я никогда не буду в состоянии, да он и не возьмет деньгами назад, такой уж он человек. Понимаете ли Вы, что у меня с этого времени свой Мефистофель».

Комментируя это место воспоминаний доктора Яновского, К. Мочульский пишет: «Достоевский мучится, потому, что он продал душу «дьяволу». «Теперь я с ним и его». С этого времени у него есть свой Мефистофель, как у Ивана Карамазова свой черт».

Достоевский тяготится тем, что он стал слугой дьявола — атеиста и коммуниста Николая Спешнева, но, во время следствия по делу кружка, не говорит все же всю правду. Когда власти узнали о существовании среди петрашевцев особого кружка заговорщиков и о его составе, Достоевскому было предложено дать соответствующие объяснения. Он не сказал всей правды, а изобразил дело так, что «Кружок знакомых Дурова есть чисто артистический и литературный».

Это была ложь. На собраниях Дуровского кружка, по данным следственной Комиссии, «происходили рассуждения о том, как возбуждать во всех классах народа негодование против правительства, крестьян против помещиков, против начальников, как пользоваться фанатизмом раскольников, а в прочих сословиях подрывать и разрушать всякие религиозные чувства, которые они сами из себя уже совершенно изгнали».

Не раскаиваясь всходит Достоевский и на эшафот. «Мы, петрашевцы, стояли на эшафоте, и выслушивали наш приговор без малейшего раскаяния, — писал Достоевский в «Дневнике Писателя» за 1873 год. Если не все мы, то, по крайней мере, чрезвычайное большинство из нас почло бы за бесчестие отречься от своих убеждений, за которые нас осудили, те мысли, те понятия, которые владели нашим духом представлялись. нам не требующими раскаяния, но даже чем-то очищающим, мученичеством, за которое многое простится… И так продолжалось долго. Не годы ссылки, не страдания сломили нас. Напротив, ничто не сломило нас и наши убеждения лишь поддерживали наш дух сознанием исполненного долга».

На каторгу Достоевский ушел человеком находившимся под идейным влиянием коммуниста Спешнева — одного из первых почитателей «коммунистического манифеста» Карла Маркса. Перед лицом смерти Достоевский был еще «дитя неверия и сомнения».

После возвращения с каторги, вспоминая настроения петрашевцев, Достоевский писал: «Почему же вы думаете, что петрашевцы не могли стать нечаевцами, то есть стать на нечаевскую же дорогу, в случае, если бы так обернулось дело. Конечно, тогда и представить нельзя было, как бы это могло обернуться. Но позвольте мне про одного себя сказать. Нечаевым, вероятно, я бы не мог сделаться никогда, но нечаевцем, не ручаюсь, может быть и мог бы».

В дневнике жены Достоевского записано следующее признание Достоевского: «Социалисты произошли от петрашевцев, петрашевцы посеяли много семян. Тут были задатки, из которых могли выработаться и практические социалисты-нечаевцы». Достоевский признался однажды Д. Аверчиеву, что он «петрашевцев, и себя в том числе полагает начинателями и распространителями революционных учений». Свой революционный этап жизни Достоевский считал грехом против русского народа, и когда, однажды, кто-то сказал Достоевскому:

— Какое, однако, несправедливое дело ваша ссылка.

Достоевский с раздражением заявил:

— Нет, справедливое: нас бы осудил народ.


* * *

Славянофил Ю. Самарин, встретившись в 1864 году заграницей с Герценом упрекал его в том, что его «революционная пропаганда подействовала на целое поколение, как гибельная противоестественная привычка, привитая к молодому организму не успевшему сложиться и окрепнуть. Вы иссушили в нем мозг, ослабили нервную систему и сделали его неспособным к сосредоточению и энергичной деятельности… Причина всему этому — отсутствие почвы, заставляющее вас продолжать без веры какую-то революционную чесотку по старой памяти».

«Чтобы ни случилось, — пишет со злорадством Герцен в первой книге «Полярной Звезды», — разломится ли Россия на части, или Европа впадет в византийское ребячество — одна вещь сделана и искоренить ее невозможно, — это сознание, более и более приобретаемое юным поколением России, что социализм — смутный и неопределенный идеал русского народа, разумное и свободное развитие его быта».

«Семена, которые достались в наследство небольшому числу наших друзей, и нам от наших великих предшественников (вольтерьянцев, масонов и масонов-декабристов. — Б. Б.), мы бросили в новые борозды к ничто не погибло».

«Россия, — писал В. Розанов в «Опавшие листья», — представляется огромным буйволом, съевшим на лугу траву-зелье, съевшим какую-то «гадину-козюлю» с травою: и отравленный ею он завертелся в безумном верченье». Таких гадин-козюль Россия проглотила много со времени Тишайшего Царя. Одной из таких гадин-козюль была масонская революционная чесотка которою заразили русскую молодежь Герцен, Белинский и Ко.

V. ОРДЕН РЫЦАРЕЙ ЗЛОГО ДОБРА

I

«Орден Русской Интеллигенции» — не моя выдумка, я ставлю только точки над «i». Этот термин уже давно вошел в обиход и широко применялся авторами различных книг до Февральского переворота и после него. Орден Русской Интеллигенции — более точный термин, чем термин «интеллигенция», под которым многие в настоящее время ошибочно подразумевают весь русский образованный слой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонство и русская интеллигенция"

Книги похожие на "Масонство и русская интеллигенция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Башилов

Борис Башилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция"

Отзывы читателей о книге "Масонство и русская интеллигенция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.