» » » » Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция


Авторские права

Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Русь». Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция
Рейтинг:
Название:
Масонство и русская интеллигенция
Издательство:
Издательство «Русь»
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонство и русская интеллигенция"

Описание и краткое содержание "Масонство и русская интеллигенция" читать бесплатно онлайн.








«Совершенно очевидно, что оценка исторической роли интеллигенции возможна только в свете событий, служившего конечной целью ее борьбы.

Это сознавали ее враги и друзья. До революции они, несмотря на жаркие споры, воздерживались от пророчеств и окончательных приговоров; чувствовали, что совершение ее судеб еще не наступило. Вдруг да и в самом деле, русскому Прометею удастся принести огонь на землю! Вдруг да «справедливейший» политический строй восторжествует! Эти сомнения и относительность тогдашних суждений выразил Д. С. Мережковский: — «Когда свершится «великое дело любви», когда закончится освободительное движение, которое они начали и продолжают, только тогда Россия поймет, что эти люди сделали и чего они стоили». Все, как известно «свершилось» сорок три года назад. По всей логике, России давно бы пора понять что— нибудь в «великом деле любви». Но как это, оказывается, трудно! В СССР всем генералам идейного штаба русской революции поставлены памятники, низшее офицерство занесено в святцы, и горе тому, кто усомнится в непорочности этих подпольных страстотерпцев, террористических угодников, социалистических заступников земли русской! Соловки! Колыма! Расстрел!

Оно и понятно: сомнение в их святости равно сомнению в святости революции. Вот миф, стоящий на пути к нашему духовному освобождению.

На Западе он давно разоблачен. Там, во всех этих прометеевых огнях и аннибаловых клятвах видят зарницы тоталитарных режимов».

Хотя Ульянов свое понимание интеллигенции уточнил лишь в ответе Вишняку, все построение его статьи в «Воздушных путях» не оставляет сомнения в том, что он уже и раньше понимал под интеллигенцией «орден» Анненкова или, согласно Иванову-Разумнику, «штаб русского революционного движения». А сторонник Н. Ульянова в своем письме в редакцию «НРС» З. Аспальф (.№ 17154) пишет: «Критики Н. Ульянова не опровергли, нового не указали, а постарались главным образом по причинам пристрастия, замутить вопрос о существовании «закрытого ордена русской интеллигенции» своеобразной природы, с душком особого НАПРАВЛЕНИЯ».

Скажем открыто то, на что З. Аспальф только туманно намекает — «своеобразная природа» ордена и его «особое направление» — определяются масонским происхождением Ордена. Сознавали или не сознавали рядовые члены Ордена, но с момента возникновения Ордена они были никем иным, как духовными и политическими лакеями мирового масонства.

II

Русская интеллигенция, как это много раз подчеркивали выдающиеся ее представители, несмотря на разнородность входящих в нее политических образований представляет из себя все же нечто в политическом отношении целое, напоминая собой подобие некоего ордена, имеющего одни и те же основные верования. Впервые орденом интеллигенцию назвал Анненков, который характеризуя западников писал, что все они составляли «как бы воюющий орден, который не имел никакого письменного устава, но знал всех своих членов, рассеянных по лицу пространной земли нашей, и, который все— таки стоит по какому-то соглашению, никем в сущности не возбужденному, поперек всего течения современной ему жизни, мешая ей вполне разгуляться, ненавидимый одними и страстно любимый другими».

«Когда во вторую половину XIX века, — пишет в «Русской Идее» Н. Бердяев, — у нас окончательно сформировалась левая интеллигенция, то она приобрела характер сходный с монашеским (вернее сказать, с масонским орденом. — Б. Б.) орденом».

В книге «Истоки и смысл русского коммунизма» он опять утверждает:

«Интеллигенция скорее напоминала монашеский орден или религиозную секту со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием, со своими особыми нравами, и даже со своеобразным физическим обликом, по которому всегда можно было узнать интеллигента и отличить его от других социальных групп».

Да, члены Ордена имели даже особый, своеобразный физический облик. В «Истории моего современника», в главе «В розовом Тумане», Короленко, например, пишет, что его внимание поразила интеллигентное выражение лицо одного из пассажиров, разговаривавшего с другим пассажиром: «Я насторожился, ожидая дальнейшего разговора этих двух симпатичных людей, которые сразу нашли друг друга в безличной толпе».

«Точно члены одного ордена, — опять нашел я литературную формулу».

«Сам человеческий облик известной категории людей, идейных, изъеденных интеллигентской идеологией, носил печать этого удушливого, безотрадного «антиэстетизма». Нечесаные волосы, перхоть на потертом воротнике, черные ногти, неряшливая одежда, вместо платья (со словом туалет был сопряжен некоторый одиум), неопределенного цвета блузы, вместо прически — либо по-студенчески остриженные волосы, либо забранные на затылке неряшливо в чуб — подобного вида публика в фойе театров, где шли «идейные» пьесы, залы с лекциями и определенного типа клубы» (Кн. С. Щербатов. Художник в ушедшей России», стр. 236).

Утверждения Н. Бердяева, что русская интеллигенция представляет собою особый Орден разделяют и многие другие видные представители этого Ордена. Г. Федотов утверждает в «Новом граде»: «Сознание интеллигенции ощущает себя почти, как некий орден, хотя и не знающий внешних форм, но имеющий свой неписанный кодекс — чести, нравственности, — свое призвание, свои обеты. Нечто вроде средневекового рыцарства, тоже не сводимого к классовой, феодально-военной группе и связанного с ней, как интеллигенция с классом работников умственного труда».

Особым духовным Орденом, а отнюдь не русским образованным слоем считал интеллигенцию и бывший эсер-террорист И. Бунаков-Фондаминский.

Однажды он сделал в Париже даже доклад «Русская интеллигенция, как духовный орден». Считал, что интеллигенция является своеобразным духовным орденом и Д. Мережковский.

Русский марксист Валентинов (Е. Юрьевский) писал в статье «Воспоминания В. А. Маклакова», напечатанной в июне 1954 года в «НРС»:

«Русская интеллигенция, неповторимое историческое явление, появление которой всего правильнее датировать началом 40-х годов — была неким орденом. Нечто вроде средневекового рыцарства, имевшая, как полагал Федотов, но к этому следует сделать важные поправки, — свой неписанный кодекс чести, «свои обеты». К Ордену в какие-то годы несомненно принадлежала значительная часть и руководящая часть партии к. д. — Милюков, Винавер, Д. Шаховской и другие».

В возникшей в 1960 году полемике между Н. Ульяновым давшем суровую, но справедливую оценку Ордену Р. И. и члены Ордена, и сторонники взглядов Н. Ульянова одинаково прибегают к термину — «Орден Русской Интеллигенции». Несомненный член Ордена проф. Ф. Степун, например, пишет в своей статье «Суд или расправа?» («НРС» № 17174); «Ссылаясь на Иванова-Разумника, на Федотова и на английского профессора Хербера Баумена он (Ульянов. — Б. Б.) приходит к пониманию интеллигенции весьма близкому к тому, которое я защищал уже в 20-х годах и которое подробнее обосновал в моей последней статье «Пролетарская революция и революционный орден русской революции» («Мосты», 3). В основе этого понимания, лежит формула Анненкова, по мнению которого, интеллигенция есть как бы «воюющий орден, который не имея никакого письменного устава, но зная всех своих членов, рассеянных по лицу пространной земли нашей, стоял по какому-то соглашению поперек всего течения современной ему жизни, мешая ей вполне разгуляться, ненавидимый одними и страстно любимый другими».

III

По своей организационной структуре Орден Русской Интеллигенции (будем называть его сокращенно — Орден Р. И.) является точной копией организационной структуры масонства: это тоже самое «единство в разнообразии». Почему масонство разделено на множество ритуалов? Да только потому, что масоны стремятся вовлечь в орбиту своего духовного влияния всех, кто отходит от религии своих предков и национальных традиций. Масонство — это идейный универмаг рассчитанный на удовлетворение вкусов отходящих от веры в Бога и национальных традиций.

Масонство предлагает «идейные» товары на всякий вкус. «В масонстве, — как правильно указывает Селянинов в «Тайная сила масонства», — не брезгуют ничем, стараясь использовать даже отвратительные человеческие наклонности».

Масон Маклей пишет: «…ясно, что нет единства в ритуалах, но это различие не мешает всеобщности масонства. Ритуал является только внешней формой. Доктрина масонства всюду одна и та же. Это неизменное тело, остающееся повсюду одинаковым… по меньшей мере нас утешает тем, что в то время, как церемония или ритуал в разные периоды менялись и все еще изменяются в разных странах, наука, философия, символизм и религия франкмасонства продолжает оставаться той же повсюду, где исповедуется настоящее масонство». Масонство, утверждает он, «объединяет людей самых противоположных мнений в одно братское общество (братский оркестр), которое дает один и тот же язык людям всех наций и один алтарь людям всех религий», поэтому с правом эта связь называется «Мистический Аркан» и масоны будучи объединены под его влиянием, или пользующиеся его выгодами, называются «Братьями Мистической Петли».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонство и русская интеллигенция"

Книги похожие на "Масонство и русская интеллигенция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Башилов

Борис Башилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция"

Отзывы читателей о книге "Масонство и русская интеллигенция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.