» » » » Раймон Кено - Упражнения в стиле


Авторские права

Раймон Кено - Упражнения в стиле

Здесь можно скачать бесплатно "Раймон Кено - Упражнения в стиле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Симпозиум, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раймон Кено - Упражнения в стиле
Рейтинг:
Название:
Упражнения в стиле
Автор:
Издательство:
Симпозиум
Год:
2001
ISBN:
5-89091-130-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Упражнения в стиле"

Описание и краткое содержание "Упражнения в стиле" читать бесплатно онлайн.



УДК 82/89

ББК 84.4 Фр

К35


Перевод с французского


Составление и послесловие

Валерия Кислова


Комментарии

Ирины Волевич, Алины Поповой, Валерия Кислова


Художник

Михаил Занько


Кено, Раймон

Упражнения в стиле: Романы, рассказы и др. /

Пер. с франц.; Послесл. В. Кислова; Комм. И. Волевич, А. Поповой, В. Кислова.

— СПб.: «Симпозиум», 2001. — 618 с.


ISBN 5-89091-130-9


Раймон Кено (1903–1976) — один из крупнейших писателей Франции XX в., творчество которого развивалось под знаком предложенной им глубокой реформы французского языка. В настоящий том вошли программные произведения Кено, созданные после Второй мировой войны: не поддающиеся классификации «Упражнения в стиле» (1947), романы «Зази в метро» (1959) и «Голубые цветочки» (1965), а также рассказы, «Сказка на ваш вкус» и пьеса «Мимоходом».

Раймон Кено принадлежал я числу тех обыкновенных гениев, что умеют с поразительной виртуозностью сочетать в своем творчестве серьезное и несерьезное. Можно считать его великим выдумщиком, неистощимым по части изобретения литературных игр, специалистом по переводу «с французского на джойсовский». А можно — человеком, видевшим свою миссию в глубокой реформе французского языка и посвятившим этому делу всю жизнь. Один из крупнейших авторитетов в области ’патафизики, отец-основатель Цеха Потенциальной Литературы, Кено открыл перед изящной словесностью головокружительные перспективы. И произведения, собранные в этом томе, — лучшее тому свидетельство.


© Издательство «Симпозиум», 2001

© В. Кислов, составление, послесловие, 2001

© И. Волевич, А. Попова, В. Кислов, комментарии, 2001

© А. Миролюбова, перевод, 1988

© И. Волевич, перевод, 1994

© А. Захаревич, В. Кислов, Л. Цывьян, перевод, 2001

© М. Занько, оформление, 2001

® М. Занько & Издательство «Симпозиум»: серия «Ех Libris»,

промышленный образец. Патент РФ № 42170







Если они вам подходят, переходите к 18.

17. Три заурядных, среднего роста кустика уставились на них.

Если три заурядных, среднего роста кустика вам претят, переходите к 21.

Если они вам подходят, переходите к 18.

18. Убедившись, что на них выкатили зенки, три проворные горошинки, которые были крайне стыдливы, обратились в бегство.

Если вы хотите знать, что они сделали дальше, переходите к 19.

Если вы этого не желаете, переходите к 21.

19. Они быстро-быстро побеждай назад к стручку, залезли в него, закрылись изнутри и снова уснули.

Если вы хотите знать, что было дальше, переходите к 20.

Если вы этого не желаете, переходите к 21.

20. Дальше ничего не было, сказке конец.

21. Равным образом и в этом случае — конец сказке.

МИМОХОДОМ

(один плюс один акт в преддверии драмы) [*]

(Перевод В. Кислова) 

Действующие лица

ИРЕНА

ЖОАШЕН

ПРОХОЖИЙ

НИЩАЯ

САБИНА

ЭТЬЕН

НИЩИЙ

ПРОХОЖАЯ


Переход в метро. На заднем плане у стены стоит нищая с протянутой рукой. Прохожий дает ей монету в двадцать сантимов.


НИЩАЯ (раздраженно). Молодец! Поделился объедками от щедрот своих.

ПРОХОЖИЙ. Извините! Я не хотел вас обидеть.

НИЩАЯ. Ничего страшного.

ПРОХОЖИЙ. Что ж вы хотите?! Я просто проходил мимо.


Он выходит, но вернется снова. Это будет все тот же прохожий — он просто сменит головной убор. В этот раз на нем была, допустим, фетровая шляпа.

Пауза.

Появляются женщина и мужчина с большим чемоданом.


ИРЕНА (останавливается в изнеможении). Как мне все это надоело!

ЖОАШЕН (ставит чемодан). Как меня все это достало!

ИРЕНА (презрительно). Что именно?

ЖОАШЕН. Я же тебе сказал: хватит с меня этого. Твой чемоданчик-пушинка весит двадцать кило, не меньше. Чем ты его набила?

ИРЕНА. Как будто все дело в этом!

ЖОАШЕН. А в чем тогда?

ИРЕНА. Это ты у меня спрашиваешь?

ЖОАШЕН. А у кого же еще?

ИРЕНА. Как я устала.

ЖОАШЕН. А я?


Появляется Прохожий. На нем треуголка служащего Банка Франции. Пройдя три четверти сцены, он останавливается.


ПРОХОЖИЙ (любезно). Ну и выпал же мне сегодня денек... но я просто проходил мимо.


Выходит.


ИРЕНА (Жоашену). Ты меня любишь?

ЖОАШЕН. Нашла место для подобных вопросов. Мне кажется, здесь сквозняк.

ИРЕНА (очень серьезно). Ты меня любишь?

ЖОАШЕН. Все-таки интересно, что ты туда напихала? (Приподнимает чемодан.) Я больше не могу. (Ставит чемодан.)

ИРЕНА (еще серьезнее). Ты меня любишь?

ЖОАШЕН. Да, конечно. Еще хорошо, что прочный, иначе все вывалилось бы наружу.

ИРЕНА. Я не уверена, что ты меня любишь.

ЖОАШЕН. Я даже рад, что ты потеряла тот, другой, ну, помнишь, саквояж из свиной кожи; тот я не смог бы даже тащить по земле.

ИРЕНА. Иногда я смотрю на тебя, и мне кажется, что я вижу сквозь тебя, как если бы тебя вообще больше не было.

ЖОАШЕН. Неудивительно. Например, в эту минуту у меня такое чувство, будто я совершенно прозрачный. Усталость меня опустошила.

ИРЕНА. Ты меня не любишь.

ЖОАШЕН. Да люблю же, люблю. Только дай немного передохнуть, а то сил никаких нет.


Появляется Прохожий в цилиндре. Он торопится.


ПРОХОЖИЙ (на ходу, Нищей). На ходу даже в карман жилетки не попасть. В другой раз.

НИЩАЯ. Вы очень добры, мой господин.

ПРОХОЖИЙ. Понимаете, я просто проходил мимо.


Выходит.

Ирена тяжело вздыхает.


ЖОАШЕН. Ну? Тебе нехорошо? А мне каково? Придется поднапрячься, чтобы дотащить твой сундук.

ИРЕНА. Я хочу, чтобы ты меня выслушал. Я должна сказать тебе что-то очень важное.

ЖОАШЕН. Здесь?

ИРЕНА. Здесь.

ЖОАШЕН. Здесь? На сквозняке, между чемоданом и побирушкой?

ИРЕНА. Да.

ЖОАШЕН (садится на чемодан). Я тебя слушаю.

ИРЕНА. Ты меня не любишь.

ЖОАШЕН. Это утверждение, вопрос или отрицание?

ИРЕНА. Ты меня не любишь. Это видно.

ЖОАШЕН (вскакивает). О, Господи! Это видно? И как же это видно?

ИРЕНА. Ты меня не любишь! Ты меня не любишь! Ты меня не любишь! (Нервничает и вот-вот расплачется.) Ты каменная глыба, истукан, пустозвон, ненужная кочерга, разбитая мостовая, исчерканная страница учебника по арифметике, все, что угодно, но только не влюбленный.


Появляется Прохожий в фуражке. Руки в карманах. Насвистывает модную песенку. Проходит мимо. Уходит.


ИРЕНА. Жизнь с тобой скучна до невозможности. Ты давишь на меня своей серостью, вокруг тебя все коченеет. (Жоашен поднимает чемодан и с трудом подносит его к Нищей. Садится на него и внимательно слушает.) Я умираю от холода! Я умираю от скуки! О! Любой другой мужчина сердечнее тебя! Отвечай же.

ЖОАШЕН. Что ты хочешь от меня услышать?

ИРЕНА. Чурбан. (Пауза.) Любой мужчина был бы таким нежным, таким страстным...

ЖОАШЕН. Фантазии!

НИЩАЯ. Этого нам, женщинам, не занимать.

ЖОАШЕН. А вас не спрашивают.

ИРЕНА. Любой другой мужчина...

ЖОАШЕН (хватается руками за голову). С тобой, пожалуй, еще тяжелее, чем с чемоданом.

ИРЕНА. Любой другой мужчина...


Появляется Прохожий с непокрытой головой.


ИРЕНА. Эй!


Прохожий останавливается.


ИРЕНА. Прохожий!


Прохожий вопросительно показывает на себя пальцем. Ирена утвердительно кивает. Прохожий подходит.


ИРЕНА. Э-э... не подскажете, который час?

ПРОХОЖИЙ (смотрит на наручные часы). Четыре часа тридцать пять минут.

ЖОАШЕН (сидя на чемодане). Вы уверены?

ПРОХОЖИЙ (к Ирене). Ну да, самому не верится. (Внимательно смотрит на часы.) Но все же это так.


Ирена смотрит на часы.


ПРОХОЖИЙ. Да. Четыре часа тридцать пять минут.

ЖОАШЕН (сидя на чемодане). Это невозможно.

ПРОХОЖИЙ (Ирене). Вы так думаете?

ИРЕНА. Ваши часы, наверное, остановились.


Прохожий подносит часы к уху. Внимательно слушает.


НИЩАЯ. Тик-так, тик-так, тик-так.

ПРОХОЖИЙ. Кажется, идут.

ИРЕНА. Нет, это эхо.

ПРОХОЖИЙ. Вы так думаете? (Вслушивается.)

НИЩАЯ. Тик-так, тик-так, тик-так.

ИРЕНА. Вы же знаете... Точно так же, как мы видим свет звезд, погасших миллионы лет назад...


Прохожий вновь слушает свои часы.

Нищая замолкает.


ПРОХОЖИЙ. И правда. Они остановились.

ИРЕНА. Ну и ладно.

ПРОХОЖИЙ. Я могу спросить, который час, у этого господина.

ИРЕНА. Не надо. Это мой муж.

ПРОХОЖИЙ. И у него нет часов?

ИРЕНА. Есть.

ПРОХОЖИЙ. И они тоже не идут?

ИРЕНА. И знать не хочу.

ПРОХОЖИЙ. Вы не хотите, чтобы я у него спросил?

ИРЕНА. Прошу вас... не надо.

ПРОХОЖИЙ. Разрешите откланяться... Почел бы за счастье иметь возможность исполнить любое из ваших желаний и, бесконечно сожалея о невозможности предоставить запрошенные вами сведения, я прошу вас, Мадам, принять заверения в моем совершеннейшем почтении. (Кланяется.)


Ирена кланяется в ответ.

Прохожий делает вид, что собирается уходить.


ИРЕНА (удерживает его). Сударь!

ПРОХОЖИЙ (тотчас возвращается). Сударыня?

ИРЕНА. Эти часы...

ПРОХОЖИЙ. Да?..

ИРЕНА. Они такие красивые.

ПРОХОЖИЙ. Вы находите?

ИРЕНА. Даже элегантные.

ПРОХОЖИЙ. Они квадратные.

ИРЕНА. Шикарное не значит обязательно круглое.

ПРОХОЖИЙ. Я всегда думал что-то подобное.

ИРЕНА. Они у вас давно?

ПРОХОЖИЙ. Сейчас припомню... (Припоминает.) Уже порядочно... (Припоминает.) Так сразу и не сказать... Ну откуда мне знать?

ИРЕНА. Это подарок?

ПРОХОЖИЙ. Да.

ИРЕНА. Вашей жены?

ПРОХОЖИЙ. Нет.

ИРЕНА. Вы женаты?

ПРОХОЖИЙ (Отступает на два шага, чтобы рассмотреть Ирену — особенно ноги. Ирена должна быть одета в очень короткую юбку. Оценил). Нет.


Он подходит ближе. Пауза.


ИРЕНА. Подарок вашей подруги?

ПРОХОЖИЙ. Нет.

ИРЕНА (с воодушевлением). Семейная реликвия?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Упражнения в стиле"

Книги похожие на "Упражнения в стиле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раймон Кено

Раймон Кено - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раймон Кено - Упражнения в стиле"

Отзывы читателей о книге "Упражнения в стиле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.