Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"
Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.
Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.
В Боевых действиях подводная лодка Щ-130 участия не принимала. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-130». 9 ноября 1956 года подводная лодка была выведена из боевого состава, а 29 марта 1957 года разоружена и переформирована в учебнотренировочную станцию под обозначением «УТС-71» и поставлена на прикол в районе Находки.
5 октября 1958 года УТС-71 исключена из списков судов Военно-морского флота в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации. 31 декабря 1958 года была расформирована команда подводной лодки.
Тактико-Технические Данные подводной лодки Щ-130:
Водоизмещение: над вод ное/под водное – 592/715 тонн. Главные размерения: длина (по КВЛ): 58.5 метров, ширина корпуса наибольшая – 6.2 метра, осадка (по КВЛ): 3.9 метра. Скорость: надводная/подводная – 12/8 узлов. Рабочая глубина погружения: 75 метров. Предельная глубина погружения: 90 метров. Вооружение: четыре носовых и два кормовых 533-мм торпедных аппарата; два 45-мм орудия 21К; два 12.7-мм пулемета ДШК. Автономность плавания: 20 суток. Команда: 37 подводников.
Подводная лодка Щ-130.1944 год.
Погрузка торпед на подводные лодки тип «Щ» ТОФ. (на втором плане – подводная лодка Щ-130)
Команда подводной лодки Щ-128 переведенная на Щ-130.1944 год.
Подводная лодка Щ-139 (Щ-315, Щ-423, С-139)Подводная лодка тип «Щ» X серии заложена 17 декабря 1934 года на заводе №-112 «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде под заводским номером 85, строилась из деталей, изготовленных на Коломенском машиностроительном заводе. Спущена на воду 27 апреля 1935 года. 5 декабря 1937 года вошла в состав Балтийского флота под обозначением Щ-315. В мае-июне 1939 года подводная лодка перешла на Северный флот, где была переименована в Щ-423. В августе – октябре 1940 года первой из подводных лодок ВМФ СССР осуществила межтеатровый переход с Северного флота на Тихоокеанский, базировалась на бухту Золотой Рог. В 1942 году подводная лодка переименована в Щ-139.
25 апреля 1945 года подводная лодка находилась в плановопредупредительном ремонте, стояла в бухте Ракушка у причала №-2. После убытия личного состава на обед на подводной лодке находилась вахтенная смена с дежурным офицером командиром БЧ-2-3, также на подводной лодке находился командир. В результате взрыва подрывных патронов в седьмом отсеке подводная лодка получила две пробоины в прочном корпусе над торпедными аппаратами, водой залило 7, 6 и 5-й отсеки. Подводная лодка затонула у причала на глубине 7 метров. При аварии погибло четверо подводников, находившихся в кормовом отсеке. Взрыв подрывных патронов в кормовом отсеке произведен командиром БЧ-2-3 подводной лодки лейтенантом А.А.Ефимовым при помощи бикфордова шнура ДБШ, подожженного им в отсеке. Взрыв и разрушения были усилены взорвавшимися кислородными баллонами, находившимися в непосредственной близости с ящиком, где хранились подрывные патроны. Подводная лодка поднята через две недели после заделки пробоин и откачки воды из затопленных отсеков, отремонтирована и введена в строй к началу боевых действий против Японии. Погибшие подводники похоронены на кладбище в поселке Весёлый Яр. Лейтенант А.А.Ефимов решением суда военного трибунала приговорен к высшей мере.
Начало Боевых действий против Японии 9 августа 1945 года Щ-139 встретила в составе 2 отдельного дивизиона подводных лодок с базированием на бухту Владимир. В Боевых действиях не участвовала. Начало Советско-японской войны встретила в бухте Владимира. В боевых действиях не участвовала.
12 января 1949 года подводная лодка отнесена к подклассу средних подводных лодок. 10 июня 1949 года переименована в С-139.
9 ноября 1956 года выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на консервацию. 29 марта 1957 года исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1957 года расформирована команда, корпус подводной лодки разобран в начале 90-х годов.
Тактико-Технические Данные подводной лодки Щ-139:
Водоизмещение: надводное/подводное – 592/715 тонн. Главные размерения: длина(по КВЛ) – 58.5 метра, ширина – 6.2 метра, осадка – 3.9 метра. Скорость: надводная/подводная – 12/8 узлов. Глубина погружения: предельная/рабочая – 90/75 метров. Вооружение: два 45-мм орудия 21К (1000 выстрелов); четыре носовых и два кормовых 533-мм торпедных аппарата (10 торпед); два 12.7-мм пулемета ДШК. Автономность: 20 суток. Команда: 37 подводников.
Подводная лодка Щ-423 во время дифферентовки
Подводная лодка Щ-139 на переходе по Севморпути на Дальний Восток.1940 год.
Подводная лодка Л-19Подводная лодка (подводный минный заградитель XIII серии) заложена 26 декабря 1935 года в Ленинграде на заводе №-189 (Балтийский завод) под стапельным номером 276. В 1936 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе №– 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 25 мая 1938 года подводная лодка спущена на воду, и 4 ноября 1939 года вошла в состав Тихоокеанского флота. В июле 1938 года корабль предполагалось назвать «Горьковец».
В феврале 1944 года, когда потребовалось заменить команду североморской Л-20, команда Л-19 как наиболее опытная, в полном составе была отправлена на Северный флот. Три месяца подводная лодка обслуживалась только стояночной вахтой, в мае 1944 года была сформирована новая команда подводной лодки.
В начале Боевых действий против Японии Л-19 находилась в составе 2-го дивизиона 1-й Бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улисс. 19 августа 1945 года подводная лодка вышла на позицию к порту Румой (северо-западное побережье Хокайдо) для срыва эвакуации южного Сахалина. Подводной лодке ставилась задача, в первую очередь, разведки подходов к порту Румой в ходе подготовки к высадке советских войск на территории Японии, и лишь затем атака боевых кораблей противника в случае их появления в этом районе.
14 августа Император Японии объявил о согласии прекратить войну на условиях союзников, а президент США Трумэн 18 августа ответил отказом на предложение СССР предоставить ему зону оккупации Японии в северной части острова Хоккайдо. После полудня 21 августа подводная лодка заняла назначенный район, а на исходе следующих суток с подводной лодки был получен доклад о потоплении транспорта и повреждении второго. Утром 22 августа Л-19 торпедировала вспомогательную канонерскую лодку «Shinko Маги №-2», перевозившую японское население южного Сахалина в метрополию. Полученные судном повреждения позволили удержать его на плаву, через четыре часа «Shinko Маш №-2» выбросилось на городскую набережную Румой.
Подводная лодка обнаружила еще одну цель – пароход «Taito Маш» и преследовала судно пять с половиной часов, ведя огонь из орудия. В 6 милях от Румой пароход был потоплен торпедами.
Вечером 22 августа Л-19 получила приказ форсировать пролив Лаперуза для действий в заливе Анива на подходах к Отомари. Подводная лодка подтвердила получение приказа, но больше на связь не выходила и в базу не вернулась. Вероятными причинами гибели подводной лодки считаются подрыв на японских минных заграждениях при форсировании пролива Лаперуза, гибель в результате атаки неустановленной подводной лодки или столкновение в тумане с японским судном.
По данным на начало 2016 года подводная лодка Л-19 к подъему не планировалась.
В 1989 году ограждение рубки УТС-89 установлено в качестве мемориала подводной лодки Л-19 на территории соединения подводных лодок в бухте Малый Улисс.
Тактико-Технические Данные подводной лодки Л-19:
Водоизмещение: надводное/подводное – 1120/1425 тонн. Главные размерения: длина – 85.3 метра, ширина – 7.0 метров, осадка – 4.05 метра. Скорость: надводная/подводная – 15/9 узлов. Силовая установка: два дизеля 42БМ6 по 1100 л.с., два электродвигателя ПГ-9 по 650 л.с., две группы аккумуляторной батареи КСМ-2 по 112 элементов. Вооружение: шесть носовых и два кормовых 533-мм торпедных аппарата (18 торпед), две кормовые минные трубы (18 мин тип ПЛТ), одно 100-мм орудие Б24ПЛ (120 снарядов), одно 45-мм орудие 21К (500 снарядов). Глубина погружения: рабочая/предельная – 80/100 метров. Автономность плавания: 30 суток. Команда: 52 подводника.
P.S. Л-19 была последней подводной лодкой ВМФ СССР, погибшей во второй Мировой войне.
20-23 августа 2005 года проводились исследования в проливе Лаперуза по плану Тихоокеанского флота. Для этих целей использовалось парусное научно-поисковое судно «Искра». Обнаружить подводную лодку Л-19 не удалось.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"
Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"
Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.