Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"
Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.
Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.
Мотомари и Хироти, что южнее Маока (ныне Холмск). На исходе 17 августа подводная лодка благополучно высадила разведгруппу из двух человек (по неизвестным причинам высадка еще трех не состоялась). 18 августа подводная лодка вернулась в базу. За действия по высадке разведгруппы командир Щ-118 был награжден орденом Красной Звезды.
10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-118». 17 февраля 1956 года С-118 разоружена и исключена из состава Военно-морского флота в связи со в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.
Тактико-Технические Данные подводной лодки Щ-118:
Водоизмещение: надводное/подводное – 592/715 тонн. Главные размерения: длина (по КВЛ): 58.5 метра, ширина – 6.2 метра, осадка (по КВЛ): 3.9 метра. Скорость: надводная/подводная – 12/8 узлов. Рабочая глубина погружения: 75 метров. Предельная глубина погружения: 90 метров. Вооружение: четыре носовых и два кормовых 533-мм торпедных аппарата; два 45-мм орудия 21К; два 12.7-мм пулемета ДШК. Автономность плавания: 20 суток. Команда: 37 подводников.
Подводная лодка Щ-118 ошвартована левым бортом первым корпусом к борту плавбазы «Саратов». 1936 год.
Подводная лодка Щ-118 у борта эсминца ТОФ.
Подводная лодка Щ-118.
Памятник подводникам, погибшим на Щ-118 и Щ-138. Николаевск-на-Амуре.
Подводная лодка Л-16Подводная лодка (подводный минный заградитель XIII серии) заложена 5 ноября 1935 года на заводе №-198 в Николаеве под стапельным номером 306. Секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе №-202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 9 июля 1937 года подводная лодка спущена на воду и 9 декабря 1938 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
В июле 1938 года подводную лодку предполагалось назвать «Блюхеровец». 22 июня 1941 года подводная лодка находилась в составе 3-го отдельного дивизиона подводных лодок в Петропавловске-Камчатском. 24 сентября 1942 Л-16 совместно с Л-15 начала переход с Дальнего Востока на Север через Панамский канал. Подводные лодки следовали без охраны в надводном положении со скоростью 11–12 узлов, Л-16 шла головной. В ночь с 11 на 12 октября 1942 года на переходе Датч Харбор – Сан-Франциско Л-16 была атакована и потоплена неизвестной подводной лодкой. С дифферентом на корму в 45 градусов Л-16 начала быстро погружаться в воду и через 25–30 секунд исчезла с поверхности океана. Сигнальщики Л-15 обнаружили два перископа с левого борта, примерно на расстоянии одной мили, артиллеристы успели выпустить по нему пять снарядов из 45-мм орудия, а радисты успели поймать последнюю радиограмму с Л-16: «Погибаем от…». На этом передача оборвалась.
Существую две версии гибели подводной лодки Л-16:
1. 27 декабря 1942 г. токийское радио объявило, что «…наша подводная лодка, оперировавшая у западного побережья США, добилась исключительного успеха. 12 октября она обнаружила две большие субмарины противника, следовавшие, по-видимому, в Сан-Франциско. Наш командир с небольшой дистанции выпустил торпеду, и через перископ было видно, как одна лодка после сильного взрыва затонула». Но, указана дата атаки другая, а число выпущенных торпед – по токийской версии одна, по свидетельству командира Л-15 – три. Кроме того, японцы оповестили об этом только спустя два с половиной месяца после гибели подводной лодки… Подобные несообразности позволили американским исследователям Второй мировой войны предположить, что от торпед 1-25 погибла американская подводная лодка «Grunion».
2. После нападения японцев 7 декабря 1941 года на Военно-морскую базу США в Пирл-Харборе, американцы не церемонились с противником, а при такой манере воевать ошибки становятся неизбежными. Командир Л-15 Комаров вспоминал, что после прихода в Сан-Франциско «…докладывал советскому консулу Ломакину что Л-16 потоплена одной из американских подводных лодок тип «S», базировавшихся на Датч-Харборе. 4 октября за 24 часа до нашего выхода американская SS31 вышла в море с неизвестным заданием. Силуэт подводной лодки, которая всплыла и открыла огонь по нам после потопления Л-16, был похож на рубку, виденную в Датч-Харборе… В Гуантанамо один из американских офицеров сказал мне, что американская подводная лодка потопила Л-16 по ошибке, не зная о ее проходе». Но, эта версия гибели Л-16 считается ошибочной – перископы американской подводной лодки очень походили на перископы, показавшиеся из воды перед атакой и обстрелянные артиллеристами Л-15.
Точной известной причины гибели подводной лодки Л-16 по состоянию на начало 2016 года пока нет.
30 июля 1963 года в Петропавловске-Камчатском открыт памятник команде Л-16 со словами «ПОДВИГА ИХ НЕ ЗАБУДЕМ. ГИБЕЛИ ИХ НЕ ПРОСТИМ». В гарнизоне, из которого в сентябре 1942 года ушла в последний поход Л-16, есть улица, которая названа именем ее командира. На фасаде средней школы №-2 вывешена мемориальная доска. На территории соединения подводных лодок г. Рыбачий в 1966 году сооружен Мемориал памяти – на рубке дизельной подводной лодки Б-10 тип «Л» XI серии с надписью «Л-16» начертаны имена всех погибших подводников. В июле 1993 года в День Военно-морского флота памятник перенесен на площадь Дома офицеров города Вилючинска.
Тактико-Технические Данные подводной лодки Л-16:
Водоизмещение: надводное/подводное – 1120/1425 тонн. Главные размерения: длина (по КВЛ) -85.3 метра, ширина – 7.0 метров, средняя осадка (по КВЛ) – 4.05 метра. Скорость: надводная/подводная – 15/9 узлов. Силовая установка: два дизеля по 1100 л.с. модели 42БМ6, два электродвигателя ПГ-9 по 650 л.с., аккумуляторная батарея КСМ-2, две группы по 112 элементов. Вооружение: шесть носовых и два кормовых 533-мм торпедных аппарата (18 торпед), две кормовые минные трубы (18 мин типа ПЛТ), одно 100-мм орудие Б-24ПЛ (120 снарядов), одно 45-мм орудие 21К (500 снарядов). Глубина погружения: рабочая/предельная – 80/100 метров. Автономность плавания: 30 суток. Команда: 52 подводника.
Подводная лодка Л-16. 25 ноября 1942 года.
Команда подводной лодки Л-16.
Памятник погибшим подводникам Л-16.
В г. Рыбачий до 1993 года.
В г. Вилючинск с 1993 года.
Памятник погибшим подводникам Л-16 в сквере Боевой славы Камчатской флотилии. Петропавловск-на-Камчатке.
Подводная лодка Щ-130Подводная лодка тип «Щ» X серии заложена 7 августа 1934 года на заводе No-189 (Балтийский завод) в Ленинграде под стапельным номером 257.
В 1935 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на завод №-202 (Дальзавод им. Ворошилова) во Владивосток, где производилась её окончательная сборка. 8 июня 1935 года подводная лодка спущена на воду и 11 декабря 1936 года вошла в состав Тихоокеанского флота. 3 сентября 1943 года у острова Лисий в заливе Америка в ходе выполнения учебных ночных торпедных стрельб Щ-130 была таранена подводной лодкой Щ-128. Двигаясь на малой скорости Щ-128 своим форштевнем вспорола цистерну главного балласта в районе 46 шпангоута, прорезав прочный корпус Щ-130 в метре от переборки Центрального поста. Поврежденная электропроводка подводной лодки накоротко замкнула ревун, длинный сигнал которого означал срочное погружение. По этому сигналу на Щ-130 были открыты кингстоны и клапана вентиляции цистерн главного балласта, в результате чего подводная лодка врезалась в грунт на глубине тридцать восемь метров.
Когда через тринадцать с половиной часов к месту аварии подошло спасательное судно «Находка», в отсеках дышать было очень тяжело, пятый отсек был залит водой и соляром из разорванной цистерны, его пары разъедали легкие подводников. В 22.33 в аварийном отсеке откачали воду и подали в него гидрокостюмы и кислородные аппараты. Попытка кислородной резкой расширить отверстие, чтобы вывести подводников из аварийного отсека завершилась трагедией. Моряки были настолько ослаблены, что не смогли включиться в аппараты и погибли от угарного газа. Остальные члены команды подводной лодки были спасены. Спасательные работы длились 67 часов 19 минут, после чего Щ-130 подняли и отбуксировали к пирсу.
В 1943–1944 гг. подводная лодка была отремонтирована и менее чем за полгода введена в строй. В 1944 году по ходатайству командира подводной лодки Щ-128, экипаж подводной лодки переведен на вышедшую из аварийного ремонта подводную лодку Щ-130 (команда подводной лодки Щ-130 была переведена на Черноморский флот).
В Боевых действиях подводная лодка Щ-130 участия не принимала. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-130». 9 ноября 1956 года подводная лодка была выведена из боевого состава, а 29 марта 1957 года разоружена и переформирована в учебнотренировочную станцию под обозначением «УТС-71» и поставлена на прикол в районе Находки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"
Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"
Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.