Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"
Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.
Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.
Владимир Бойко
Трагедии тихоокеанского подплава
Книга «Трагедии Тихоокеанского Подплава», является первой книгой из концепции о погибших подводных лодках Военно-морского флота России, СССР и Российской Федерации.
Книга снабжена множеством редких фотографий, предназначена для подводников и ветеранов Военно-морского флота и представляет большой интерес для широкого круга читателей.
Помнить вечно
Тихоокеанский флот за столетнюю историю Подводных Сил не сумел избежать катастроф и аварий на подводных лодках. В годы Второй мировой войны на флоте погибли четыре подводные лодки вместе с командами: М-49 и М-63 в августе 1941 года не вернулись с дозорных позиций в заливе Петра Великого, Л-16 погибла в Тихом океане во время перехода на Северный флот для участия в Боевых действиях, Л-19 не вернулась из последнего Боевого похода в августе 1945 года на заключительном этапе войны с Японией В Боевых действиях погибли 256 тихоокеанских подводников. Кроме того, при авариях во время войны, погибли 48 моряков на подводных лодках Щ-138, Щ-118, Щ-130, Щ-139. Всего в 1941–1945 годах погибло 304 моряка-подводника. Вечная слава павшим героям!
В послевоенный период подводники-тихоокеанцы несли не Боевые потери. В мирное время при катастрофах и авариях на 26-ти подводных лодках Тихоокеанского флота погибли 280 подводников. Трагедиями стали гибель подводных лодок: С-117 в декабре 1952 года в Татарском проливе во время учений (погибла вся команда – 50 человек), К-129 в марте 1968 года в Тихом океане во время Боевой службы (погиб вся команда – 97 человек), гибель 27 подводников при столкновении подводной лодки К-56 с научно-исследовательским судном «Академик Берг» 13 июня 1973 года вблизи мыса Поворотный в заливе Петра Великого, гибель 14 подводников при пожаре на подводной лодке К-122 20 августа 1980 года во время Боевой службы в Филиппинском море, гибель 32 подводников при таране подводной лодки С-178 БМРТ «Рефрижератор-13» 24 октября 1981 года в Уссурийском заливе на подходе к Владивостоку, гибель 16 подводников при затоплении во время дифферентовки подводной лодки К-429 24 июня 1983 года в бухте Саранная (Камчатка), гибель 10 подводников при тепловом взрыве реактора на подводной лодке К-431 10 августа 1985 года в бухте Чажма. Трагедия на подводной лодке К-152 («Нерпа») произошла 8 ноября 2008 года в Японском море во время проведения заводских ходовых испытаний подводной лодки. В результате несанкционированной подачи огнегасителя системы объемного пожаротушения ЛОХ во второй отсек погибли трое подводников и семнадцать гражданских специалистов сдаточной команды.
История тихоокеанских подводных лодок, участвовавших во Второй Мировой войне до сих пор хранит множество тайн и загадок, многие страницы истории тихоокеанского подплава до сих и не удается раскрыть. Боевые потери всех подводных лодок до сих пор окутаны тайной неизвестности, достоверно не установлены места и причины гибели ни одной из подводных лодок. Да и память о подводниках, отдавших свои жизни за свободу и независимость нашей Родины, какая-то избирательная. На Дальнем Востоке имена подводников с Л-16 и Л-19 сохранены на памятниках, установленных в Петропавловске-Камчатском, Вилючинске (Рыбачий) и Владивостоке (Улисс), на Мемориале Славы в г. Южно-Сахалинске. Имена подводников двух «малюток» и двух «эсок», воевавших на Севере, долгое время оставались забытыми. Но, не так плохо с памятью у нынешнего поколения подводников, если находятся люди, чьим бескорыстным трудом восстановлены и сохранены имена погибших подводников.
Подводные лодки М-49 и М-63 в августе 1941 года не вернулись с дозорных оборонительных позиций, которые располагались в заливе Петра Великого на дальних подступах к Владивостоку. Море до сих пор хранит тайну гибели экипажей подводных лодок под командованием старших лейтенантов И.В.Сивориновского и Б.С.Капицына. Точных причин гибели не установлено, возможно, что это был подрыв подводных лодок на минах, сорванных штормом со своих оборонительных минных заграждений и дрейфовавших через позиции подводных лодок или же подводные лодки погибли при возвращении с дозора на своих минных заграждениях из-за навигационных ошибок. Существует версия и об уничтожении подводных лодок японскими боевыми кораблями, но это, скорее домыслы – японцы в 1941 году Боевых действий против Советского Союза не вели. На подводных лодках погибли 43 моряка-подводника и их имена на долгие годы были забыты – за более чем 65 лет ни на одном памятнике, ни в одном музее и даже в Книге Памяти не нашлось места подводникам, отдавшим жизнь за Родину. Может быть причина в том, что потери были не совсем боевые, на Дальнем Востоке не было фронта или же неудобно было признавать гибель своих подводных лодок на своих минах. В 2005 году данью памяти погибшим подводникам стал приказ Командующего Тихоокеанским флотом №-963, объявивший район в тридцати милях к югу от острова Аскольд местом отдания воинских почестей подводникам двух тихоокеанских «малюток», погибшим в далеком августе 1941 года. Примечательно, что первыми кораблями, на которых была проведена морская церемония памяти в этом месте, стали большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», большой десантный корабль БДК-98 и танкер «Печенга», следовавшие в составе отряда боевых кораблей под флагом начальника штаба ТОФ вице-адмирала К.С.Сиденко (сейчас – командующий Тихоокеанским флотом) с визитом в военно-морскую базу ВМС США Аира на остров Гуам.
Следующим шагом восстановления исторической справедливости в отношении подводных лодок М-49 и М-63 стало открытие 22 июня 2009 года на территории соединения подводных лодок в бухте Улисс у памятника подводной лодки Л-19 мемориальной плиты с фамилиями подводников, ушедших навечно в глубины морские. Памятная плита изготовлена и установлена нынешним поколением подводников, уходящих в море от тех же родных берегов. Руководил работами капитан 2 ранга Д.В.Киселев, у которого хватило времени, сил и желания вернуть память людскую о тех, кто не вернулся в родную базу. Теперь подводники соединения, проходя торжественным маршем по строевому плацу у памятника подводной лодке Л-19, отдают почести и подводникам двух тихоокеанских подводных лодок – М-49 и М-63.
Судьба не вернувшихся из Боевого похода «малюток» еще теснее связана с судьбой подводной лодки Л-19 – несколько последних лет на флоте организуются и проводятся экспедиции на поиск не вернувшихся домой подводных лодок: в пролив Лаперуза для поиска Л-19 и залив Петра Великого на поиск М-49 и М-63.
Подводная лодка Л-19 – последняя погибшая подводная лодка Второй мировой войны. Л-19 встретила начало войны в составе 2-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок в бухте Улисс. До 1944 года Л-19 под командованием капитана 3 ранга Е.Н.Алексеева отрабатывала учебно-боевые задачи и находилась в готовности к ведению Боевых действий. В марте 1944 года по решению Наркома ВМФ адмирал флота Н.Г.Кузнецова команда Л-19 убыла на Северный флот и принял от команды под командованием капитана 3 ранга В.Ф.Таммана однотипную подводную лодку Л-20. На ней до конца Великой отечественной войны тихоокеанские подводники участвовали в Боевых действиях. Подводная лодка Л-20 совершила три Боевых похода для постановки активных минных заграждений.
На подводной лодке Л-19 была сформирована новая команда. Под командованием капитан-лейтенанта А.С.Кононенко в кратчайшие сроки отработала учебно-боевые задачи и была подготовлена к участию в Боевых действиях. С началом военных действий против Японии 19 августа 1945 года подводная лодка вышла в море в Боевой поход для ведения Боевых действий по срыву эвакуации японских войск с острова Сахалин на северо-западное побережье острова Хоккайдо в порт Румои. В результате торпедных атак и использования артиллерии 22 августа были потоплены два японских судна общим тоннажем 3444 тонны – вспомогательная канонерская лодка «Shinko Маш № – 2» (мобилизованный грузовой пароход тоннажем 2557 брт) и каботажный грузовой пароход «Taito Маш» (тоннаж 887 брт). Эти суда использовались для эвакуации войск и гражданского населения с острова Сахалин на Японские острова. Судно «Shinko Маш № – 2» было торпедировано, но оставалось на плаву, сумело подойти к берегу и выброситься на городскую набережную. В результате атаки Л-19 и её последствий на борту «Shinko Маш № – 2» погибли 553 человека. Всплыв в надводное положение, командир Л-19 не стал применять артиллерию для потопления повреждённого судна. Обнаружив новую цель, «Taito Маш», с Л-19 был открыт огонь из 100-мм палубного орудия и начато преследование судна. Заняв позицию, советская подводная лодка торпедировала и потопила «Taito Маш» в 6 милях от порта Румой. Все находившиеся на его борту 780 человек погибли. В результате двух атак Л-19 на судах противника погибли 1 333 человека. Учитывая погибших на борту потопленного 22 августа 1945 года в районе Румой кабельного судна «Ogasawara Маш», торпедированного подводной лодкой Л-12, в этот день у побережья Хоккайдо от действий советских подводников погибли, по японским данным, 1 708 человек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"
Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"
Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.