» » » » Кристин Бар - Политическая история брюк


Авторские права

Кристин Бар - Политическая история брюк

Здесь можно скачать бесплатно "Кристин Бар - Политическая история брюк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Новое литературное обозрение, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристин Бар - Политическая история брюк
Рейтинг:
Название:
Политическая история брюк
Автор:
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4448-0059-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическая история брюк"

Описание и краткое содержание "Политическая история брюк" читать бесплатно онлайн.



Что такое брюки? Все мы знаем, что это одежда, которая закрывает нас от талии и ниже, причем каждую ноту в отдельности. Эта, на первый взгляд, простая вещь имеет тем не менее необычную историю: ведь брюки — не только одежда, но еще и символ. «У кого молоты, у того и власть», — говорили до того, как на смену кюлотам, закрывавшим ноги только до колен, пришли длинные брюки. На рубеже XVIII–XIX веков эта одежда простонародья становится также достоянием высших классов общества, причем именно мужчин. Символ мужественности, она была запрещена для женщин, которым пришлось отвоевывать право носить брюки. Как наглядно показывает автор, именно в отождествлении с гендером и властью кроется исток этой удивительной истории.






205

 Grogan S.K. French socialism and sexual difference: Women and the new society, 1803–1844. New York: St. Martin’s Press, 1992.

206

 Cm.: Planté C. La parole souverainement révoltante de Claire Demar и Régnier P. Les femmes saint-simoniennes: de l’égalité octroyée à l’autonomie forcée, puis revendiquée // A. Corbin, J. Lalouette et M. Riot-Sarcey (dir.). Femmes dans la Cité. 1815–1871. Grâne: Créaphis, 1997. P. 481–513.

207

 Riot-Sarcey M. Femmes, défi des utopies // M. Riot-Sarcey (dir.). L’utopie en questions. Saint-Denis: Presses universitaires de Vincennes, 2001. P. 206.

208

 Письмо Анфантена Адель Морлан, матери его сына Артура, цит. по: d’Ivray J. l’Aventure saint-simonienne et les Femmes. Paris: Félix Alcan, 1928. P. 104.

209

 Voilquin S. Souvenirs d’une fille du peuple ou la Saint-Simonienne en Égypte (1865). Paris: Maspéro, 1978. P. 19–120. Полная восхищения перед Анфантеном, эта проповедница сенсимонизма никак не комментирует тот факт, что для женщин символическая одежда не была предусмотрена. Не шокирует ее и то, что мужчины укрываются в имении Проспера Анфантена в Ме-нильмонтане, где не переодеваются в этот костюм.

210

 Это белый однобортный жилет с красной лентой вокруг выреза, лишенного воротника.

211

 Заявление Анфантена, застегивающего жилет Мишеля Шевалье во время его торжественного облачения в костюм сенсимониста 6 июня 1832 года, цит. по: Pélosse V. // С. Demar. Appel au peuple sur l’affranchissement de la femme. Aux origines de la pensée féministe, textes établis et présentés par Valentin Pélosse. Paris: Albin Michel, 2001. P. 114.

212

 Ozouf M. La révolution française au tribunal de l’utopie // L’homme régénéré. Essais sur la révolution française. Paris: Gallimard, 1989. P. 218.

213

 Сюзан Гроган приводит такой факт: отец Анфантен добивается усыновления его сына коммуной, но при этом отказывается установить символическую связь в виде женитьбы на его матери.

214

 Письмо Анфантена Адель Морлан, цит. по: d’Ivray J. l’Aventure Saint-Simonienne et les Femmes. P. 104.

215

 Voilquin S. Souvenirs d’une fille du peuple ou la Saint-Simonienne en Égypte. P. 111.

216

 Письмо Анфантена Терезе Нюг, цит. по: d’Ivray J. l’Aventure Saint-Simonienne et les Femmes. P. 100.

217

 Suzanne. Extrait du règlement qui unit les femmes nouvelles. Tribune des femmes. T. 1. 1832. P. 64–66, цит. по: C. Demar. Appel au peuple sur l’affranchissement de la femme. Aux origines de la pensée féministe. P. 115 и no: Grogan S.K. French socialism and sexual difference: Women and the new society, 1803–1844. P. 215.

218

 Paris ou le livre des Cent et un, recueil publié par ladvocat en 1832 (T. 8. P. 65–93), цит. no: Régnier P. Les Saint-Simoniens en Égypte 1833–1851. le Caire: Banque de l’Union européenne, 1989. P. 40.

219

 Машро, один из наиболее значимых художников-сенсимонистов, выполнял, в частности, «творческую и рабочую миссию», нося костюм, придуманный сенсимонистами для художников. Описываемый здесь эскиз взят из неизданного его блокнота, он был сделан по мотивам поэмы Шарля Дювернье.

220

 См.: Dottin-Orsini M. Cette femme qu’ils disent fatale. Paris, Grasset, 1993 (в частности, p. 34–35, где говорится о Гюставе-Адольфе Мосса, Фелисьене Ponce, Густаве Моро и др.).

221

 d’Ivray J. l’Aventure saint-simonienne et les Femmes. P. 174.

222

 Вот одно из них — проектировщик храма-женщины, человек, хорошо интегрированный в профессиональную и общественную жизнь, становится мусульманином и женится на египтянке, превратившись из Филиппа-Жозефа Машро в Мохаммеда аль-Махди.

223

 d’Ivray J. l’Aventure saint-simonienne et les Femmes. P. 176.

224

 Cm.: Tabliers au masculin, tabliers au féminin, textes réunis et présentés par F. Cousin et N. Pellegrin. Donjon de Gouzon. Catalogue de l’exposition des musées de la ville de Chauvigny (Vienne), 2009.

225

 Le saint-simonisme à travers la lettre et l’image: le discours positif de la caricature // P. Régnier (dir.). La Caricature entre république et censure. Lyon: Presses universitaires de Lyon, 1996. P. 161.

226

 Цит. no: Régnier P. La Caricature entre république et censure. P. 164.

227

 Reybaud L. Études sur les réformateurs ou socialistes modernes. T. 2. Paris: Guillaumin, 1849. P. 268.

228

 Bozon M. Fourier. Le nouveau Monde amoureux et Mai 68. Politique des passions, égalité des sexes et science sociale // Clio. Histoire, femmes et sociétés. 2006. No. 22. P. 121–147.

229

 См. среди прочего: Schérer R. Fourier ou la Contestation globale. Paris: Seghers, 1970.

230

 Цит. no: Théorie des quatre mouvements (1808). P. 138.

231

 Во Франции тоже были попытки создавать новые общества: в Конде-сюр-Весгр (1832) (позже в Сито) по инициативе писательницы-феминистки Зоэ де Гамон и богатого шотландца Артура Янга или созданный Жан-Батистом Годеном фамилистер в Гизе, который больше отошел от модели прототипа.

232

 Cabet É. Voyage en Icarie. Paris: Au bureau du populaire. 4e éd. 1846. P. 58, 59, 56. Первоначально текст был опубликован в 1840 году под названием, которое позволило автору избежать судебного преследования: Voyages et aventures de lord William Carisdall en Icarie, traduits de l’anglais de Francis Adams, par Th. Du fruit («Путешествия и приключения лорда Уильяма Кэрисделла в Икарии, переведенные с английского Фрэнсисом Адамсом, изданные Т. Дюфрюи»). Имя автора впервые появляется во втором издании, вышедшем в 1842 году.

233

 Cabet É. Voyage en Icarie. P. 137.

234

 Джон Гранд-Картре, большой любитель анекдотов о брюках, смеется над этим «знаменитым философским и социальным романом»: «в этой моде есть что-то от гротеска, что-то от Прекрасной Садовницы сенсимонистов, которая заранее изготовила одежду всех размеров» (la Femme en culotte. P. 29).

235

 Ibid. P. 56.

236

 Ibid. P. 60.

237

 Ibid. P. 297.

238

 Ibid. P. 296.

239

 Prudhommeaux J. Icarie et son fondateur Étienne Cabet, contribution à l’étude du socialisme expérimental. Paris: Cornély et Cie, 1907. Annexes.

240

 Cabet É. Voyage en Icarie. P. 299.

241

 Cordillot M. L’utopie en Amérique, Réunion (Texas) // M. Riot-Sarcey (dir.). L’utopie en questions. P. 225.

242

 Fischer G.V. Pantaloons and Power. Nineteenth-Century Dress Reform in the United States. Kent, Ohio: Kent University Press, 2001.

243

 «Законы здоровья идут от Бога, законы моды — от парижских модисток», цит. по: Ibid. Р. 11.

244

 Цит. по: Evans S.M. Les Américaines. Histoire des femmes aux États-Unis. Paris: Belin, 1991. P. 155.

245

 Ibid. P. 38.

246

 Этот эпизод описан по рассказу мужа Амелии Блумер в книге: Bloomer D.C. Life and Writings of Amelia Bloomer. Boston: Arena Publishing Company, 1895. Republished Scholarly Press. Inc., 1976, в которой приводятся большие отрывкй’из газеты The Lily.

247

 Ibid. P. 121.

248

 Ibid. P. 125.

249

 См. прекрасно иллюстрированный труд: Savage С. Cowgirls. London: Bloomsbury, 1996.

250

 Карикатура Шама в Charivari (1851), приведенная в: Grand-Carteret J. La Femme en culotte. P. 61. [Англичанка: «Говорю вам, что в Нью-Йорке мистрис Блумер советует женщинам носить только штаны без жилета».

Француженка: «А я утверждаю, что ваши брюки лишены здравого смысла, и я сохраняю свои юбки, но беру на вооружение остальную часть мужского костюма».

Парижанин: «Послушайте, дамы, не стоит спорить, вы обе смешны — что одна, что другая».]

251

I.’Almanach des femmes pour 1852. Publié par J. Deroin. Ire année, se trouve à Paris, chez l’éditeur, 202 Fg Saint-Honoré. P. 63–69. Статья под названием Réforme des costumes подписана Ève. Последующие цитаты взяты из этого же источника.

252

 Voilquin S. Souvenirs d’une fille du peuple ou la saint-simonienne en Égypte. P. 270.

253

 Régnier P. Le mythe oriental et les saint-simoniens // M. Morsy (dir.). Les saint-simoniens et l’orient. Vers la modernité. Aix-en-Provence: Édisud, 1990. P. 45.

254

 Hanoum L. Le harem impérial et les sultanes au xixe siècle. Bruxelles: Complexe, 1990.

255

 С. Bard (dir.). Un siècle d’antiféminisme. Paris: Fayard, 1999.

256

 Loraux N. Les enfants d’Athéna. Idées athéniennes sur la citoyenneté et la division des sexes. Paris: La Découverte, 1984.

257

 La Grande Querelle du ménage, эстамп из Эпиналя (XIX век), воспроизведенный в чернобелом виде в: Segalen M. Mari et femme dans la société paysanne. Paris: Flammarion, «Champs», 1980. P. 52.

258

 Ibid. P. 168–169.

259

 Одно исключение: «Борьба за кюлоты» (La lutte pour la culotte), картина маслом на холсте анонимного автора фламандской школы. XVII век. Музей изобразительных искусств Валансьен (Musée des Beaux-arts de Valenciennes) (опрос проведен порталом Joconde («Джоконда») при дирекции Музеев Франции). Большинство этих «споров» хранятся в Национальном музее народных искусств и традиций (Musée national des arts et traditions populaires).

260

 См., например: La Querelle du ménage Новой типографии Эпиналя. Литография по рисунку Шарля Пино. Без даты // J. Mistier, F. Blaudez et A. Jacquemin. Épinal et l’imagerie populaire. Paris: Hachette, 1961. P. 182–183.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическая история брюк"

Книги похожие на "Политическая история брюк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристин Бар

Кристин Бар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристин Бар - Политическая история брюк"

Отзывы читателей о книге "Политическая история брюк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.