» » » » Кристин Бар - Политическая история брюк


Авторские права

Кристин Бар - Политическая история брюк

Здесь можно скачать бесплатно "Кристин Бар - Политическая история брюк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Новое литературное обозрение, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристин Бар - Политическая история брюк
Рейтинг:
Название:
Политическая история брюк
Автор:
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4448-0059-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическая история брюк"

Описание и краткое содержание "Политическая история брюк" читать бесплатно онлайн.



Что такое брюки? Все мы знаем, что это одежда, которая закрывает нас от талии и ниже, причем каждую ноту в отдельности. Эта, на первый взгляд, простая вещь имеет тем не менее необычную историю: ведь брюки — не только одежда, но еще и символ. «У кого молоты, у того и власть», — говорили до того, как на смену кюлотам, закрывавшим ноги только до колен, пришли длинные брюки. На рубеже XVIII–XIX веков эта одежда простонародья становится также достоянием высших классов общества, причем именно мужчин. Символ мужественности, она была запрещена для женщин, которым пришлось отвоевывать право носить брюки. Как наглядно показывает автор, именно в отождествлении с гендером и властью кроется исток этой удивительной истории.






81

 Roche D. La Culture des apparences. Une histoire du vêtement XVIIe — XVIIIe siècle. P. 232.

82

 Ibid. P. 219.

83

 Цит. no: Kleinert A. La mode-miroir de la Révolution française // M. Delpierre et al. Catalogue de l’exposition Modes & Révolution 1780–1804. Musée du Palais Galbera, Paris, février-mai 1989. P. 70. -

84

 Devocelle J.-M. Les Vêtements de la rue. P. 85.

85

 Dauban C.-A. Paris en 1794 et 1795. 1869. P. 539–540, цит. no: Pellegrin N. Les Vêtements de la liberté. P. 151.

86

 Kleinert A. Le Journal des dames et des modes ou la Conquête de l’Europe féminine (1797–1839). Stuttgart: Jan Thorbecke Verlag, 2001. P. 21.

87

 Boucher F. Histoire du costume en Europe. P. 321.

88

 Delpierre M. Le retour aux costumes de cour sous le Consulat et l’Empire // M. Delpierre et al. Catalogue de l’exposition Modes & Révolution 1780–1804. Musée du Palais Galbera, Paris, février-mai 1989. R 33–39.

89

 Эта уничижительная кличка, придуманная санкюлотами в 1793 году для обозначения молодых лионских контрреволюционеров, намекает на избыточное употребление духов (мускуса) и станет синонимом для слов «роялист» и «аристократ».

90

 Брюки, которые отныне напоминают французский костюм, с тем большим основанием исключаются из костюмов, которые носят при других (испанском, английском) дворах в эту эпоху (Devocelle J.-M. Costume politique et politique du costume. Approches théoriques et idéologiques du costume pendant la Révolution française, maîtrise. Université Paris I, 1988. P. 81). >

91

 Воспроизведено в: Pellegrin N. Les Vêtements de la liberté. P. 188.

92

 Hunt L. Freedom of Dress. P. 235 и L. Hunt (dir.). The Invention of Pornography. Obscenity and the Origins of Modernity 1500–1800. New York: Zone Books, 1993.

93

 Martin J.-M. La Révolte brisée. Femmes dans la Révolution française et l’Empire. P. 238.

94

 См., например: Gonidec J.-P. Costume et société. Le monde de Douarnenez, Ploaré vu à travers ses modes vestimentaires. Spezet: Coop Breizh, 2000.

95

 Roche D. Apparences révolutionnaires ou révolution des apparences? P. 201.

96

 Idem. La Culture des apparences. Une histoire du vêtement XVIIe — XVIIIe siècle. P. 59–61.

97

 Flügel J.C. Le Rêveur nu. De la parure vestimentaire. P. 104.

98

 Jones J.M. Sexing la Mode. Gender, Fashion and Commercial Culture in Old Regime France. P. 36 и Laqueur T. La Fabrique du sexe. Essai sur le corps et le genre en occident.

99

 Blanc O. Portraits de femmes. Artistes et modèles à l’époque de Marie-Antoinette. Paris: D. Carpentier, 2006. P. 141.

100

 Писатель, депутат Конвента и Совета пятисот, затем член Института Франции, автор Néologie (1801). Статьи Frivoliser и Mercier // Pellegrin N. Les Vêtements de la liberté. P. 89, 128.

101

 Walter H. Des mots sans-culottes. P. 175.

102

 Воспроизведено в: Jones J.M. Sexing la Mode. Gender, Fashion and Commercial Culture in Old Regime France. P. 197.

103

 Lanoë C. La Poudre et le Fard.

104

 Цит. no: Boucher F. Histoire du costume en Occident. Paris: Flammarion, 1996. P. 318.

105

 «Корпус» был частью женского гардероба начиная с XVI века. Надеваемый сверху или поддеваемый, на шнурах и на китовом усе, он покрывал туловище от груди до бедер.

106

 Hommage fait à l’Assemblée nationale de quelques idées sur un vêtement uniforme et raisonné à l’usage des enfants. Strasbourg, 1791, цит. no: Pellegrin N. L’uniforme de santé. Les médecins et la réforme du costume au XVIIIe siècle. P. 134. Доктор Фауст опубликовал труд, посвященный этим вопросам, и трижды представлял властям свои предложения, последний раз — 24 июня 1793 года по случаю дебатов о государственном образовании.

107

 Convention nationale — instruction publique. Un citoyen soumet quelques idées sur les prêtres, les couleurs nationales, un uniforme pour les deux sexes et sur la législation criminelle (11 фримера II года), полностью воспроизведен в приложении VI к: Devocelle J.-M. Costume politique et politique du costume. Approches théoriques et idéologiques du costume pendant la Révolution française. P. 11–13.

108

 Hunt L. Freedom of Dress. P. 239.

109

 Roudinesco E., Méricourt de T. Une femme mélancolique sous la révolution. Paris: Seuil, 1989. P. 111.

110

 Одноактная пьеса, которую цитирует Alexandre Stroev. Les amazones des Lumières // Dix-huitième siècle. 2004. No. 36. P. 45.

111

 B 1770 году в Великобритании возникает первый журнал мод — Lady’s Magazine, который немедленно был скопирован на континенте (Laver J. Histoire de la mode et du costume. P. 143).

112

 Проскурина В. Перемена роли: Екатерина Великая и политика имперской трансверсии // Новое литературное обозрение. 2000. № 2 (54). С. 98–114.

113

 Brun L. A., Versoix de В. Portrait équestre de la reine Marie-Antoinette en costume de chasse, montant un cheval portant le harnachement des Gardes-nobles hongrois à la Cour d’Autriche, 1783, воспроизведено в: Blanc O. Portraits de femmes. Artistes et modèles à l’époque de Marie-Antoinette.

114

 Цит. no: Benaîm L. Le Pantalon, une histoire en marche. P. 29.

115

 Цит. по: Godineau D. Citoyennes tricoteuses. Les femmes du peuple à Paris pendant la Révolution française. Aix-en-Provence: Alinéa, 1988. P. 269.

116

 Цит. no: Ibid. P. 120. No. 61 (Invitation aux dames françoises, pour la fête du maire d’Étampes).

117

 Pellegrin N. Les femmes et le don patriotique: les offrandes d’artistes de septembre 1789 // Les Femmes et la Révolution française. T. 2. L’individuel et le social. Apparitions et représentations. Toulouse: Presses universitaires du Mirail, 1990.

118

 Godineau D. Beauté, respect et vertu: la séduction est-elle républicaine? (1770–1794) // C. Dauphin et A. Farge (dir.). Séduction et sociétés. Approches historiques. Paris: Seuil, 2001. P. 106.

119

 Heuer J. et Verjus A. Les mères de la patrie révolutionnaire: entre représentation et incarnation du politique (1792–1801), 2005. halshs.archives-ouvertes.fr/docs/00/14/58/62/pdF/verjus-heuer.pdf.

120

 Martin J.-C. La révolte brisée. Femmes dans la révolution française et l’empire. P. 155.

121

 Выступление Жозефин Фонтанье 14 декабря 1793 года на Ассамблее Народного общества секции единства; цит. по: Godineau D. Beauté, respect et vertu: la séduction est-elle républicaine? (1770–1794). P. 106.

122

 Steinberg S. La Confusion des sexes. P. 247–248.

123

 Marand-Fouquet C. La Femme au temps de la révolution. Paris: Stock, 1989. P. 162.

124

 Roudinesco É„Méricourt de T. Une femme mélancolique sous la Révolution. P. 112.

125

 Godineau D. Beauté, respect et vertu: la séduction est-elle républicaine? (1770–1794). P. 115. По мнению автора, это подлинная песня, а не стилизация.

126

 Песенка называется «Республиканские героини, песня, посвященная смелому полу, на мотив „Любви в сердце"» (Les héroïnes républicaines, chanson dédiée au sexe courageux sur l’air de l’amour dans le Cœur) // Chansonnier national ou Recueil de chansons choisies et patriotiques sur la Constitution française et les droits de l’homme. Paris, 1790 (sic!), цит. no: Steinberg S. Le travestissement en France à l’époque moderne (XVIe — XVIIIe siècle). Paris: Fayard, 2001. P. 254.

127

 Ibid. P. 258.

128

 Cardoza T. Intrepid Women. Cantinières and vivandières of the French Army. Bloomington: Indiana University Press, 2010.

129

 По данным Робера Уврара в комментарии к: Figueur T. Histoire de la dragonne. Les campagnes d’une guerrière enrôlée dans les armées de la Révolution et du Premier empire. Paris: Cosmopole, 2005. P. 207.

130

 Встречаются эфемерные «матушки Дюшен» (вплоть до 1791 года), выступающие как за, так и против революции.

131

 Godineau D. De la rosière à la tricoteuse: les représentations de la femme du peuple à la fin de l’Ancien régime et pendant la Révolution // Sociétés et représentations. Décembre 1999. No. 8. P. 67–82.

132

 Jouve M. L’image du sans-culotte dans la caricature politique anglaise. P. 187–196.

133

 Этот эпизод часто упоминается; наиболее полно он описан в работе: Godineau D. Citoyennes tricoteuses. Les femmes du peuple à Paris pendant la Révolution française.

134

 Ibid. Глава IV: La citoyenneté refusée.

135

 Le Moniteur. 1793. 30 octobre. Séance du 8 brumaire de l’an IL P. 159.

136

 Le Moniteur universel. T. 18. No. 40. Ire décade de brumaire an II (31 octobre 1793). P. 164. Séance du 9 brumaire à la Convention nationale.

137

 Ibid.

138

 Le Moniteur. 1793. 19 novembre и La Feuille du salut public. 1793. 17 novembre.

139

 Цит. no: Blanc O., Gouges de O.-M. Une humaniste à la fin du XVIIIe siècle. Paris: René Vienet, 2003. P. 227.

140

 Hervé B. La terreur au secours de la masculinité? La défense de la masculinité patriote par la justice révolutionnaire dans les communes rurales de Loire-inférieure, novembre 1793 — février 1794 // R. Revenin (dir.). Hommes et masculinités. R 178–189.

141

 Introduction // S. Melzer et K, Norberg (dir.). From the Royal to the Republican Body. Incorporating the Political in Seventeenth- and Eighteenth-Century France.

142

 Baecque de A. Le Corps de l’histoire. Métaphores et politique (1770–1800). Paris: Calmann-Lévy, 1993. P. 257.

143

 Boucher F. Histoire du costume en Occident. P. 327.

144

 «Революции не сразу изобретают артистический язык, который соответствует новому политическому порядку. Долгое время в ходу остаются формы, доставшиеся в наследство; при этом существует желание провозгласить поражение старого мира» (Starobinski J. L’invention de la liberté. 1700–1789 // Les emblèmes de la raison. Paris: Gallimard, 2006. P. 196).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическая история брюк"

Книги похожие на "Политическая история брюк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристин Бар

Кристин Бар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристин Бар - Политическая история брюк"

Отзывы читателей о книге "Политическая история брюк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.