Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
Неэтичными считаются и противоправные действия менеджеров или рядовых работников. Например, Э. Ф. Хаттон был признан виновным в двух тысячах случаев почтовых и телеграфных мошенничеств, что является очевидным нарушением закона. Это очевидно. Но действия, не нарушающие закона, могут считаться этичными или неэтичными в зависимости от личной системы ценностей индивидуума. Вспомним ситуацию с изъятием из продажи фирмой Johnson & Johnson препарата Tylenol. Большинство людей назовут это действие этичным. А вот поведение Ford Motor, которая отказывалась отозвать опасную модель Pinto с рынка, многие сочтут неэтичным.
По мнению Л. Осмера, этические проблемы в бизнесе имеют отношение к
конфликту, или как минимум к его вероятности, между показателями экономической деятельности организации, измеряемыми ее доходами, затратами и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, которые выражаются в ее обязательствах по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.
Но неэтично может поступать не только руководитель, но и любой сотрудник организации. Например, представьте, что вы агент по закупкам, и один из ваших поставщиков предлагает вам ящик хорошего вина. Принять ли его? Или вы знаете, что некоторые ваши коллеги звонят по личным вопросам из офиса в другие города.
Станете ли вы поступать так же? Вы имеете возможность уносить домой офисные принадлежности. Воспользуетесь ли вы ею? Вот всего несколько этических дилемм, с которыми может столкнуться каждый. Особо заметим, что в этих примерах не идет речи о нарушении закона, но такие действия большинством будут расценены как неэтичные. К неэтичным действиям, явно нарушающим закон, относятся подделка документов, присвоение денежных средств, расовая дискриминация, сексуальные домогательства, загрязнение окружающей среды и т. д. Во врезке 5.2 приведен тест, с помощью которого вы можете оценить, насколько этичны ваши убеждения.
Результаты исследованийИсследования показали, что начиная с середины 1970-х годов почти две трети из пятисот крупнейших фирм США были замечены в тех или иных противоправных действиях. Опросы общественного мнения тоже выявили снижение оценки общего морально-этического климата в стране. Так, один из них показал, что 65 % американцев считают, что общий этический уровень в стране за последнее десятилетие снизился, и лишь 7 % – что он повысился. На вопрос, какие виды неэтичной бизнес-практики распространены больше всего, один руководитель ответил: «Взятки, подделка документов, неточные финансовые отчеты, искусственное завышение цен, тайные ценовые сговоры». Еще одно исследование выявило, что бизнес-лидеры начали относиться к вопросам этики менеджмента в целом намного циничнее, чем раньше.
Вот основные причины возникновения тенденции к расширению неэтичных методов ведения бизнеса среди представителей высшего менеджмента: 1) жесткая конкуренция, оттесняющая этические соображения на задний план; 2) усиливающееся давление с требованием предоставлять каждые 3 месяца (в квартальных отчетах) данные о прибыли; 3) неспособность должным образом вознаградить менеджеров за этичное поведение; 4) общее снижение важности этики в американском обществе, что потворствует неэтичным поступкам на рабочем месте; 5) давление со стороны организации, вынуждающее руководителей идти на компромиссы, «подгоняя» свои убеждения под убеждения менеджеров. Последняя причина подтверждает результаты другого исследования, проведенного более 20 лет назад, которое выявило, что руководители принимают неэтичные решения под воздействием своих менеджеров. А на более базовом уровне «то, что делает и как реагирует босс», является основным фактором, определяющим поведение подчиненного. Следовательно, поступая этично, вы как менеджер можете очень сильно повысить этичность поведения своих сотрудников.
Повышение показателей этичности организации
Стараясь улучшить этический климат, организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, создают комитеты по этике, занимаются социальным аудитом и проводят тренинги по вопросам этики.
Врезка 5.2
Тест на этичностьМногие повседневные ситуации в бизнесе трудно разделить на правильные и неправильные; они скорее относятся к промежуточной области. Чтобы показать, с каким огромным числом разных моральных дилемм может столкнуться в XX веке американец, предлагаем вам «ненаучный» тест. Не старайтесь набрать как можно больше баллов; постарайтесь просто честно ответить на вопросы.
Оцените свое отношение к следующим ситуациям по такой шкале: абсолютно согласен – АС; согласен – С; не согласен – НС, абсолютно не согласен – АНС.
Оценка ответов в баллах: АНС – 0, НС – 1, С – 2, АС – 3.
Если вы набрали в сумме:
0 – готовьтесь к церемонии канонизации;
1–5 – можете идти в епископы;
6–10 – высокий уровень этических ценностей;
11–15 – приемлемый уровень этических ценностей;
16–25 – средний уровень этических ценностей;
26–35 – вы нуждаетесь в моральном развитии;
36–44 – вы летите в пропасть морального падения;
45 – спрячьте ценные вещи от самого себя.
Источник. «Is Your (Ethical) Slippage Showing?» by Lowell G. Rein, copyright September 1980. Воспроизводится с разрешения Personnel Journal, Costa Mesa, California; все права защищены.Морально-этические кодексыВ морально-этических кодексах описывается система общих ценностей и правил этики, которых должны придерживаться работники организации. Их цель – создать позитивный морально-этический климат и дать рекомендации, помогающие людям принимать этичные решения. Говоря о своем кодексе, председатель правления IBM указал: «Если в этой книге (о поведении в бизнесе) и есть один важный мессидж, то он заключается в том, что IBM ожидает от каждого работника в каждой ситуации действий, соответствующих высочайшим стандартам».
В морально-этических кодексах организации обычно запрещаются такие действия, как взяточничество, вымогательство, конфликты интересов, фальсификация отчетности, нарушение законов, мошенничество, разглашение секретов фирмы, использование внутренней информации и противоправные действия в интересах фирмы. Кодексы обычно распространяются среди персонала в печатном виде, но некоторые компании проводят специальные семинары.
При составлении кодексов для деятельности на международном уровне важно учитывать различия в отношении к взяточничеству и подаркам в разных культурах. Известно, что в некоторых странах государственные служащие привыкли и даже ждут небольших денежных подношений. В результате Конгресс США внес в закон поправку, согласно которой эти суммы не облагаются налогом. Как рассказывается во врезке 5.3, международным компаниям следует тщательно продумать этические нормы своей деятельности.
Комитеты по этикеНекоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной этической практики. Большинство членов таких комитетов – менеджеры высшего уровня. Некоторые фирмы таких комитетов не создают, но нанимают специалиста по этике бизнеса. Его задача – выносить решения относительно морально-этического климата в организации и играть роль «социальной совести» организации.
Врезка 5.3
Бизнес-этика на международном уровнеСегодня все очевиднее, что в интересах многонациональной корпорации считать себя агентом перемен, нацеленных на экономическое и социальное развитие. Желая или не желая того, они часто очень сильно и долговременно влияют на другие страны. И это влияние на местную культуру, институты, религию и стиль жизни следует тщательно оценивать, для чего полезно периодически проводить «аудит этического воздействия». Вопросы этики должны стать важнейшим элементом процесса корпоративного планирования многонациональных корпораций. В противном случае проблемы, возникающие вследствие их действий, становятся объектом усиленного регулирования со стороны правительства принимающей страны или крупных регулирующих органов (например, ОЭСР либо ООН), наделенных региональными или всемирными полномочиями. Следовательно, в интересах каждой многонациональной организации выработать единые этические принципы для операций во всех регионах мира, установив максимально высокие стандарты, и неукоснительно им соответствовать.
Исходные предпосылки глобального этического климата. В разных странах существуют разные стандарты этики.
Поведение зачастую определяет не сам закон, а принудительные средства его исполнения.
Этика поведения не имеет «верхнего» предела.
Высокий уровень этической ответственности и подотчетности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.