Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
Исходные предпосылки глобального этического климата. В разных странах существуют разные стандарты этики.
Поведение зачастую определяет не сам закон, а принудительные средства его исполнения.
Этика поведения не имеет «верхнего» предела.
Высокий уровень этической ответственности и подотчетности.
Вероятность ошибочных этических суж дений относительно высока.
Интерес к проблемам этики повышается по мере роста экономического благосостояния страны.
Рекомендации для международных организаций.
Разработайте морально-этический кодекс для всех стран.
Учитывайте этические вопросы при разработке стратегии.
При возникновении серьезных неразрешимых этических проблем уходите с рынка.
Регулярно составляйте отчеты о своем «этическом воздействии».
Источник. Gene R. Laczniak and Jacob Naor, «Global Ethics. Wrestling with the Corporate Conscience», Business, July – September 1985, p. 9.Социальные аудитыСоциальные аудиты проводятся для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организаций. Сторонники этого инструмента считают, что он может служить показателем высокого уровня социальной ответственности фирмы. Но хотя ряд компаний предпринял попытку использовать социальный аудит, следует отметить, что трудности, связанные с оценкой прямых издержек и выгод от реализации социальных программ, пока преодолеть не удалось. Описывая нынешнее состояние этого механизма, профессор Л. Престон утверждает, что он «пережил период повышенного интереса и быстрого развития, достиг пика, чуть-чуть не достигнув своих первоначальных целей, и со временем сформировался в нечто менее амбициозное, чем предсказывали его самые восторженные сторонники». Единственным заметным следом этой деятельности, сохранившимся на сегодня, являются почти универсальные, но в высшей мере селективные «социальные разоблачения» в годовых отчетах ведущих корпораций и в ежегодных обзорах журнала Fortune, которые включают списки компаний, вызывающих наибольшее и наименьшее восхищение публики. При составлении сложного рейтинга, кроме всего прочего, используется индекс «ответственности компании перед местным сообществом и окружающей средой».
Тренинги по вопросам этикиЕще один инструмент для повышения показателей этичности организации – тренинги по вопросам этики. В ходе тренингов людей знакомят с проблемами этики бизнеса и учат решать этические проблемы, которые могут возникнуть у них в ходе трудовой деятельности. Еще одной формой обучения этике бизнеса является интеграция этики как предмета в учебные курсы бизнеса на университетском уровне.
Исследования Центра бизнес-этики показали, что «сегодня проблемы этики волнуют корпорации намного сильнее, чем в прошлом, и что они предпринимают конкретные шаги по внедрению этики в практику бизнеса». Хотя газеты изобилуют рассказами о неэтичных поступках работников самых разных организаций, мы убеждены, что каждая компания сможет привести множество примеров в высшей степени этичного поведения своих сотрудников. Продолжая внедрять программы и методики, описанные выше, и гарантируя, что менеджеры высшего уровня служат ролевыми моделями поистине этичного поведения, организация непременно сможет повысить свои этические стандарты.
Резюме
1. Существуют две разные точки зрения на проблему социальной ответственности в бизнесе. Согласно первой организация считается социально ответственной, если имеет максимальную прибыль, не нарушая при этом законов и норм своего общества. Согласно второй, кроме умения правильно реагировать на экономические факторы, менеджеры обязаны нести ответственность за гуманитарное и социальное влияние своей бизнес-деятельности на работников, потребителей и местное сообщество, в котором работает его компания. В соответствии с этим подходом организация обязана вносить позитивный вклад в жизнь общества.
2. Юридическая ответственность в отличие от социальной подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может и чего не может делать организация. Социальная ответственность предусматривает определенную степень добровольной реакции организации на социальные проблемы.
3. Существует множество аргументов в пользу и против социальной ответственности бизнеса.
4. Некоторые организации специально разрабатывают программы активных действий в рамках социальной ответственности.
5. Предметом бизнес-этики являются принципы, определяющие правильные и неправильные подходы к ведению дел.
6. Опросы общественного мнения показали, что американское общество убеждено в снижении стандартов этичности бизнеса.
7. Для повышения показателей этичности персонала организации могут использовать целый ряд полезных инструментов и механизмов.
Обзорные вопросы
1. Сопоставьте две основные точки зрения на проблему социальной ответственности.
2. В чем суть «железного закона» социальной ответственности?
3. В чем разница между юридической и социальной ответственностью?
4. Приведите основные аргументы «за» и «против» социальной ответственности в бизнесе.
5. Расскажите о важности этики для менеджеров и рядовых сотрудников.
6. Как персональные ценности влияют на поведение человека на работе?
7. Опишите способы, благодаря которым организация может повысить этичность поведения своего персонала.
Вопросы для обсуждения
1. Каково ваше личное мнение об «истинной роли бизнеса в обществе»?
2. Чем может отличаться социальная ответственность трех разных организаций: металлургического завода, больницы и университета?
3. Составьте список социально ответственных действий для вашего колледжа или университета.
4. Опишите взаимосвязь между ценностями и социальной ответственностью.
5. Как ценности менеджеров высшего звена влияют на ценности их подчиненных?
6. Каковы, по вашему мнению, причины недавно возникшей тенденции к неэтичному поведению в бизнесе?
Случай из практики
Второго мая 1985 года Уолл-стрит шокировало известие о том, что пятая по величине американская брокерская фирма E. F. Hutton and Company признана виновной в двух тысячах случаев почтовых и телеграфных мошенничеств. Фирма согласилась уплатить штраф в размере 2 млн. долл. и возместить судебные издержки и убытки банков, ставших жертвами мошенничества. Она созналась также в систематическом завышении остатков на своих счетах в четырехстах банках и в получении благодаря этому краткосрочного беспроцентного кредита в размере 10 млрд. долл. Признав себя виновной, она сумела избежать долгого судебного процесса, но информация о случившемся нанесла огромный вред ранее безупречной репутации фирмы. Очень скоро клиенты начали уходить от нее.
Кроме обвинений в уголовном преступлении, на E. F. Hutton был подан иск за использование процедур, которые по оценке Министерства юстиции США были незаконными и применялись также другими компаниями. Таким образом Министерство юстиции четко предупредило другие фирмы, что не потерпит выписки чеков на неинкассированные суммы без письменного согласия банка.
В обвинительных материалах не называли конкретных имен, но прокурор отметил, что в неправомерных действиях обвинены двадцать пять сотрудников E. F. Hutton. Говорили, что правительство решило не наказывать конкретных людей, поскольку речь шла не о преступном сговоре ряда лиц, а скорее о «корпоративном механизме»; кроме того, такой процесс мог очень затянуться.
E. F. Hutton наняла бывшего генерального прокурора Г. Белла, который провел расследование принципов управления наличностью в фирме, но его отчет был подвергнут серьезной критике. Он еще больше усложнил ответ на вопрос, кто именно из представителей менеджмента фирмы виновен в злоупотреблениях. Менеджеры высшего звена вынуждали менеджеров филиалов максимально повышать доходы от управления наличностью в их подразделениях. Преуспевших в этом деле щедро награждали. Но во время расследования высшее руководство утверждало, что менеджеры филиалов действовали так без их ведома. Внутренние документы показали, что руководители фирмы, включая президента Дж. Болла, знали о крупных овердрафтах, но в отчете Белла говорилось, что Болла нельзя считать виновным, поскольку система управления наличностью не была в ведении президента. Аудиторская фирма Arthur Andersen and Co. еще раньше проверяла эту систему E. F. Hutton и попросила представить письменное заключение о ее законности, но юрист компании отказал им в этом, настаивая на полной ее законности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.