» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






3. Низкий уровень отчетности перед обществом. Поскольку менеджер – должность не выборная, он не подотчетен обществу. Рыночная система позволяет контролировать экономические показатели компаний, но не степень их социальной ответственности. Пока общество не выработает процедуры прямой отчетности бизнеса перед ним, компании не будут активно заниматься социально-направленной деятельностью.

4. Отсутствие навыков решения социальных проблем. Персонал компаний обладает, прежде всего, навыками, применимыми в сфере экономики, на рынке и в технической сфере, но не имеет навыков, необходимых для решения социальных проблем. Совершенствованием общества должны заниматься работники соответствующих государственных органов и благотворительных организаций.

Социальная ответственность в действии

Исследование в области восприятия корпоративной социальной ответственности лидерами организаций выявило явный сдвиг в сторону ее повышения. Опрошенные руководители считают, что потребность в усилении социальной ответственности бизнеса реально существует и будет усиливаться. Другие исследования показали, что высшее руководство фирм все чаще участвует в общественной работе в качестве добровольцев. Об этом рассказывается во врезке 5.1.

Врезка 5.1

Сотрудники помогают местным сообществам

Компании часто жертвуют средства на благотворительные нужды местного сообщества, это дело не новое. Но сегодня они все чаще предпочитают более прямые формы участия и помощи, предлагая непосредственно труд своих работников. Больше пятисот фирм (намного больше, чем десять лет назад) разработали программы, позволяющие сотрудникам участвовать в проектах на благо местных сообществ.

Компании используют самые разные подходы. Одни разрабатывают программы, в ходе которых сотрудники сообща работают на благо общества; другие предоставляют людям для такой деятельности свободное от работы время; третьи награждают добровольцев дополнительным отпуском. Добровольцы могут проводить консультации по вопросам менеджмента, а могут убирать территорию.

Такой добровольный труд приносит компаниям не меньшую пользу, чем сообществу, принимающему подобное «пожертвование». Помимо очевидного улучшения связей с местным обществом, по сообщениям таких фирм их сотрудники более позитивно относятся к своей основной работе и к работодателям. Так что, протягивая руку помощи местному сообществу, фирма заодно помогает и себе.

Самым серьезным ограничением при разработке программ социальной ответственности руководители считают требование работников ежеквартально повышать прибыль на акцию. Стремясь к получению максимальной кратковременной прибыли, менеджеры предпочитают не выделять ресурсы на программы по повышению социальной ответственности бизнеса.

Но организации много делают в сфере добровольного участия в решении социальных проблем. Например, в 1980 году Procter & Gamble, обнаружив, что тампоны Rely вызывают токсический шок, вывела этот продукт с рынка. Следует подчеркнуть, что данное решение было принято добровольно, а не в результате юридических требований. Так же отреагировала и Johnson & Johnson, когда в капсулах ее препарата Tylenol был обнаружен цианид. По оценкам специалистов, отказ от выпуска этого продукта обошелся фирме в 50 млн. долл. Однако следует признать, что есть фирмы, которые, будучи обвиненными в неправомерных действиях юридическими или государственными органами, пытаются доказать свою правоту.

Так, например, поступила Ford Motor Company в случае с моделью Pinto, которая уже снята с производства. Когда в результате возгорания автомобилей выпуска 1973 года погибли три женщины, против Ford было возбуждено уголовное дело. Руководители фирмы утверждали, что неуклонно следовали федеральным правилам, и представили результаты экономического анализа, подтверждающие, что добавление одиннадцатидолларовой детали, способной предотвратить возгорание топливной системы, связано с непомерно большими расходами, особенно если учесть очень низкую вероятность гибели людей по этой причине. Но другие свидетельства по делу указывали: 1) что руководство фирмы должно было знать об опасности возгорания топливной системы из отчетов о результатах испытаний; 2) что при столкновении на скорости 50 км/ч вероятность повреждения бензобака в модели Pinto была очень высока; 3) что главный инженер модели неоднократно извещал руководство о своих сомнениях по поводу ее безопасности, но его сигналы были проигнорированы.

Ярким примером социально ответственных действий является Apple Computers, которая, стремясь повысить уровень образования в стране, бесплатно снабдила компьютерной техникой более девяти тысяч американских школ. Не менее примечательна в этом смысле и подобная деятельность IBM.

Другие фирмы также жертвуют средства на городскую реконструкцию, помогают инвалидам, обучают и нанимают представителей меньшинств, занимаются меценатством и т. д.

Мысли в заключение

Авторы этой книги придерживаются мнения, что организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на развитие местных сообществ и общества в целом. Вот что по этому поводу сказал профессор Л. Престон: «Организации не могут долговременно действовать ответственно, конфликтуя со своей средой». Он утверждает также, что менеджерам необходимо уметь адаптироваться и реагировать на вопросы своей социальной среды, делая ее более благоприятной для организации. Мы считаем, что затраты, связанные с социальной ответственностью, целесообразны потому, что ведут к совершенствованию разных сегментов общества и к улучшению его отношения к фирме. Мы также убеждены, что для того, чтобы быть социально ответственной, организация вовсе не должна заниматься сбором продуктов для аборигенов Паго-Паго. Ей надо, прежде всего, тщательно проанализировать свою среду и выбрать такие программы, которые будут наиболее эффективны именно для нее.

Не следует думать, что социально ответственные действия – прерогатива исключительно крупных организаций. Маленькая пиццерия, ставшая спонсором местной бейсбольной команды, и небольшой заводик, организовывающий экскурсии для школьников по своим цехам, тоже действуют социально ответственно.

И все же главным для выживания компании является прибыль. Любой фирме, прежде всего, надо удержаться в бизнесе. Если она не способна работать прибыльно, проблема социальной ответственности становится чисто теоретической. Но и учитывать ожидания своего общества необходимо. Иными словами, социальная ответственность подразумевает не просто филантропическую деятельность. Эта точка зрения четко просматривается в следующем высказывании председателя правления Procter & Gamble Э. Дж. Харнеса:

Менеджмент компании обязан сделать все возможное, чтобы главным приоритетом оставалась прибыльность и развитие бизнеса. Однако он должен также иметь достаточно широкие взгляды, чтобы в интересах своей компании осознать, насколько важно его компании соответствовать ожиданиям местного сообщества и различных заинтересованных групп общества. Четкие приоритеты и социально ответственные действия помогают компании достичь важных второстепенных целей. Прибыльность и развитие идут рука об руку со справедливым отношением компании к персоналу, потребителям и местному сообществу.

Этика и современный менеджмент

В центре проблемы социальной ответственности лежат ценности индивидуума: описанные в главе 3 общие убеждения человека относительно того, «что такое хорошо, и что такое плохо». Те, кто убеждены, что «организации должны стремиться к максимальной прибыли, соблюдая законы», самым главным считают максимизацию прибыли, эффективность и соблюдение законов и менее ценным, например, альтруизм. И если действия организации отвечают этой системе ценностей, они считают ее социально ответственной. Чтобы определить, что человек считает правильным поведением, следует иметь базовое представление об этике, которая занимается принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.

Этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения, но и широкий диапазон поведенческих стандартов для менеджеров и рядовых сотрудников. Более того, она исследует как цели, так и средства, используемые для их достижения. Например, большинство американцев назовут взятку иностранному чиновнику с целью получения контракта неэтичным поступком. В данном случае неэтично средство. Но представьте, что речь идет о контракте на поставку шкур морских котиков для производства шуб. Люди, для которых защита дикой природы стала делом их жизни, скажут, что использование шкур неэтично, даже если контракт был подписан без взяток. В данном случае неэтична цель. Такие действия считаются неправильными не потому, что они противозаконны, а потому, что они противоречит личным ценностям данного индивидуума.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.