» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






8. Каковы особенности менеджмента на международном уровне?

9. Обсудите аспекты политической среды, наиболее важные для менеджмента организаций.

Вопросы для обсуждения

1. Кратко опишите основные взаимосвязи между организацией и внешней средой.

2. Приведите пример влияния социокультурных факторов на организацию из своего опыта.

Случай из практики

Прекращение регулирования в сфере авиаперевозок

Последние годы стали для сферы авиаперевозок периодом огромных потрясений (прежде всего, из-за прекращения государственного регулирования в этой отрасли). По словам бывшего председателя Управления гражданского воздухоплавания А. Кана, который в свое время руководил этим процессом, «до дерегулирования основным фактором успеха или неудачи авиакомпании была ее способность выбить льготы из правительства… Правительство распределяло очень ценные льготы, и компании, их получавшие, были очень неплохо защищены от жизненных невзгод». Кан считает, что новая политика скажется на отрасли позитивно: «После дерегулирования этой сферы основной упор делается на эффективность, контроль затрат, производство, маркетинг и управление персоналом».

Следует отметить, что с Каном согласны не все аналитики отрасли. Его оппоненты утверждают, что ценовые войны, давление на профсоюзы с целью получить их согласие на снижение зарплат, активная деятельность по скупке фирм-конкурентов дестабилизируют положение в сфере авиаперевозок. Р. Джедике из Shearson Lehman говорит: «Низкие тарифы похожи на рак. Они имеют тенденцию к распространению подобно метастазам». Поскольку низкие тарифы снижают прибыль, менеджмент старается снизить издержки, требуя от профсоюзов согласия на снижение зарплаты. Авиакомпании, оказавшиеся в трудной экономической ситуации, становятся объектами для перекупщиков, которых, прежде всего, интересуют их маршруты и самолеты.

Одни авиакомпании, в том числе People Express и Eastern, в результате дерегулирования отрасли сильно пострадали, другие же значительно расширились и начали процветать. Одной из фирм, которой дерегулирование не нанесло ущерба, является Piedmont Airlines, специализирующаяся на авиаперевозках на базе аэропортов небольших городов. Предоставляя услуги по сообщению реактивными самолетами с небольшими городами, она сумела избежать «лобовой» конкуренции с более мощными перевозчиками.

В 1982 году Piedmont начала летать в Дейтон. Аналитики отрасли считали это нецелесообразным, поскольку штат Огайо тогда переживал экономический спад, но авиакомпания ввела постоянные беспосадочные перелеты между Дейтоном и Лос-Анджелесом, а затем – новые маршруты, связав Дейтон с Лэсингом и Гранд-Рапидсом. Всего через несколько месяцев маршруты начали приносить прибыль.

Генеральный директор Piedmont Уильям Ховард убежден, что компанию ждет успех. В 1986 году ее доходы были самыми высокими в отрасли. Ховард считает, что конкуренция с крупными компаниями им не грозит: «Если другие авиакомпании не считают, что на перелеты между Дейтоном и Лос-Анджелесом существует достаточный спрос, вряд ли они изменят свое мнение сейчас, когда мы уже ввели этот маршрут». Кроме того, Piedmont знаменита очень низкими производственными издержками, а недавно Ховард договорился с тремя профсоюзами о снижении зарплаты и введении шкалы льгот для новых сотрудников.

Источник. Minda Zetin, «The Deregulated Arelines», Management Review, November 1986, р. 36–43.

Вопросы

1. Обсудите концепцию «выживания самых приспособленных» применительно к рассмотренной ситуации.

2. Опишите среду, в которой функционируют авиакомпании, с точки зрения ее сложности, изменчивости и неопределенности.

3. На основе представленной выше информации определите, какие прямые факторы среды стали причиной бурных событий в сфере авиаперевозок?

4. Сконцентрировав внимание на обслуживании небольших городов, компания Piedmont Airlines привлекла потребителей, которыми крупные авиакомпании не интересовались, и тем самым сильно укрепила свои позиции в конкурентной борьбе. Что вы думаете об этой стратегии? Будет ли она эффективной долгое время?

Глава 5. Социальная ответственность и этика

Введение

В главе 4 мы обсудили факторы внешней среды, прямо либо косвенно влияющие на организацию. В этой главе рассматриваются такие важные темы, как социальная ответственность и этика.

Существуют две разные точки зрения на то, как должна себя вести организация по отношению к социальной среде, чтобы считаться социально ответственной. Первая заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом свято чтит все законы и нормы своего общества. Согласно первой точке зрения организация должна преследовать лишь экономические цели. Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социальные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем общества. Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от современных организаций не только высоких экономических показателей, но и больших успехов в деле достижения социальных целей. Прежде чем приступить к обсуждению этих двух точек зрения, предлагаем рассмотреть причины столь острой полемики на тему социальной ответственности.

Прочитав эту главу, вы должны понимать термины и концепции, перечисленные в ее начале.

Истинная роль бизнеса в обществе

В начале XX века некоторые бизнес-лидеры высказали новую идею: корпорации обязаны использовать свои ресурсы с пользой для общества. Владелец сталелитейной компании Э. Карнеги, например, инвестировал 350 млн. долл. в социальные программы и построил более двух тысяч публичных библиотек. Дж. Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. в Фонд Рокфеллера. Доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества, подробно обсуждалась в эссе Карнеги Проповедь богатства, опубликованном в 1900 году.

Первые действия в этом направлении стали базой для подхода, который и сейчас является предметом горячих дебатов. Еще одним ранним приверженцем этой концепции был главный исполнительный директор Sears Р. Э. Вуд. В годовом отчете за 1936 год он упомянул о «тех масштабных социальных обязательствах, которые невозможно выразить математически, но которые, тем не менее, имеют первостепенное значение». Вуд говорил о том, что общество, в котором действует организация, может оказывать на нее мощное, но косвенное воздействие и что количественно оценить затраты или выгоды в результате социальной ответственности бизнеса очень нелегко. Вуд был одним из первых бизнес-лидеров, признавших «разнородность общества», обслуживаемого фирмой (например, что в нем есть потребители, местные сообщества, акционеры и сотрудники). Он был также сторонником подхода к решению социальных проблем не только с чисто государственных, но и с управленческих позиций.

Идеи Вуда не получили особого развития. Чтобы понять, почему эти люди не оказали серьезного влияния на теорию и практику бизнеса, следует вспомнить, в какое время они жили. В годы Великой депрессии 1930-х годов основная задача американских компаний заключалась в том, чтобы удержаться в бизнесе, и экономические факторы имели при этом решающее значение. Американское общество ждало от бизнеса, в первую очередь, прибыльной деятельности и рабочих мест. Как вы помните из главы 2, ни одна из ранних школ менеджмента не занималась проблемами взаимосвязи организации с внешней средой.

По мнению профессора Л. Престона, концепции социальной роли бизнеса постепенно начали меняться в 1950-х годах, что в определенной мере стало результатом более тесного сотрудничества бизнеса с правительством во время второй мировой войны и разразившейся вскоре после нее «холодной войны». В это время в США был создан Комитет по экономическому развитию, объединивший выдающихся бизнес-лидеров. Хотя основная его цель заключалась в консультационных услугах для правительства по вопросам экономики и коммерции, значение Комитета оказалось еще большим, поскольку благодаря ему бизнес начал играть важнейшую роль в решении вопросов социальной и государственной политики.

В 1950-х годах была написана первая большая книга на тему социальной ответственности. В книге Социальная ответственность бизнеса Х. Р. Боуэн описал, как концепция социальной ответственности применима к бизнесу и какие социально-экономические выгоды могут возникнуть благодаря признанию важности социальных целей при принятии деловых решений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.