» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Культура

Культура – это доминирующая в обществе система общих ценностей, убеждений, традиций и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, сильно влияющую на жизнь его членов.

Культура США считается индивидуалистической, неформальной и материалистической. В Японии и Китае в центре внимания находится не индивидуум, а группа. Подчинение и сотрудничество в них важнее индивидуализма. В американской культуре традициям и формальностям особого значения не придают, но в культуре Латинской Америки и Ближнего и Дальнего Востока они чрезвычайно важны. Американцы не будут «ходить вокруг да около», предпочитая сразу «брать быка за рога», а в Латинской Америке или Саудовской Аравии с вами сначала побеседуют на отвлеченные темы и только потому перейдут к делу.

Американцы стремятся к символам статуса, а многие не Западные общества более ориентированы на эстетический и духовный аспект человеческой жизни. Далее, американцы с огромным уважением относятся ко времени, что не находит понимания в восточной культуре, которая рассматривает время как нечто, не имеющее ни начала, ни конца. Так, восточные бизнесмены часто весьма небрежно относятся к назначенным срокам или встречам, что для американца, немца и швейцарца просто недопустимо. Во многих странах совещания начинаются с неформальной беседы за чашкой кофе или чая. Американцу, которому не нравится «терять время», следует знать, что во время таких, на первый взгляд, ненужных разговоров происходят сдвиги, необходимые для налаживания взаимопонимания, что принципиально важно для будущего бизнеса. Учитывая все эти различия культур, люди, которые «вламываются» в бизнес-среду других стран, вряд ли могут рассчитывать на большой успех.

Еще один аспект культуры, создающий трудности для организации, работающей за рубежом, – это язык. Из-за расхождений в значениях практически одинаковых слов и трудностей перевода нередко возникают барьеры в общении. Еще больше проблема усугубляется различиями в языке жестов разных культур. Некоторые аспекты межличностного общения мы обсудим в следующей главе.

Различия между культурами проявляются также в разном отношении к проблемам власти, важности работы, роли женщины в обществе, готовности к риску и даже в цветовых преференциях. Исследователи установили, что именно проблемы, с которыми человек сталкивается в новой для себя культуре, являются главной причиной неудач. Следовательно, чтобы добиться успеха, менеджерам необходимо выявлять культурные различия и соответствующим образом адаптировать в ходе межличностного общения свое поведение, а также стиль лидерства и методы ведения бизнеса. Вот что по этому поводу говорят профессора Р. Паскаль и Э. Этос:

Реальность управленческой деятельности не абсолютна, она обусловлена социально и культурно. В любой культуре и в любом обществе люди, которые объединяются для выполнения определенных коллективных действий по преодолению общих проблем, нуждаются в нужном направлении, координации и мотивации. И то, как эти проблемы воспринимаются и разрешаются, зависит от культуры и от социального обучения, определяющего границы восприятия.

Экономика

Обсуждая экономические условия, мы говорили, что менеджеры должны оценивать, как изменение общей экономической ситуации скажется на его организации. Фирмы, действующие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции всех стран, в которых они ведут бизнес или планируют его начать, что помогает вырабатывать более обоснованные решения и планы.

Среди основных экономических факторов, способных повлиять на деятельность организации за границей, следует назвать уровень зарплаты, транспортные расходы, курс обмена валют, инфляцию, процентные ставки, ВНП, налоги и общий уровень экономического развития. Существуют и другие важные факторы, которые, строго говоря, нельзя отнести к экономическим, но которые имеют отношение к международной экономической среде: состав населения, уровень грамотности и квалификации, качество и количество природных ресурсов, уровень технологического развития и характер конкурентной борьбы.

Юридическое и государственное регулирование

Любая организация, работающая на международном рынке, вынуждена считаться не только с законами своей страны, но и с множеством законов и регулирующих актов других стран. Они касаются налогообложения, патентной деятельности, трудовых отношений, стандартов продуктов, ценообразования и представления информации государственным органам. Например, немецкий закон о нечестной конкуренции запрещает предприятиям пользоваться купонами и бесплатными товарами в рекламных целях. Эти рекламные приемы широко используются американскими компаниями дома, но для немецкого рынка им приходится разрабатывать другие способы привлечения потребителей.

Цены, например, весьма жестко регулируются соответствующим положением антидемпингового кодекса ГАТТ. Согласно этому положению, страны могут устанавливать нижний предел цен на ввозимые продукты, если цены на них ниже преобладающих на внутреннем рынке. В 1987 году, например, в ответ на демпинговые цены японцев на полупроводники США ввели стопроцентную ввозную пошлину на некоторые виды электронной японской продукции.

Для регулирования деятельности фирм, ведущих бизнес на международном уровне, в 1977 году был принят закон, запрещающий всем гражданам, компаниям и представительствам США предлагать взятки любым государственным чиновникам иностранных государств. Он стал реакцией на обвинения в адрес фирм Lockheed и Northrop, которые давали крупные взятки высокопоставленным чиновникам в обмен на содействие в закупке продукции правительствами их стран. Согласно этому закону, все открытые акционерные компании обязуются создать внутренние органы бухгалтерского контроля, гарантирующие, что все сделки заключаются с разрешения руководства и соответствующим образом документируются.

Политические условия

Политические события и решения влияют не только на внутренний рынок, но и на международные бизнес-операции. Социальная напряженность может нарушить производственный процесс или снизить объемы сбыта, особенно если возмущение народа направлено против находящегося в иностранном владении завода или продукта. Политические волнения или внезапная смена режима в стране как минимум повышает степень неопределенности для экспортера или иностранного инвестора.

Следует признать, что революция или национализация – события исключительные. В большинстве стран текущий политический процесс выражается в незначительных изменениях государственной политики, а не в резких «революционных» явлениях, но и они сказываются на бизнесе. Например, победа на выборах в 1980 году в Канаде либеральной партии, возглавляемой Пьером Трюдо, привела к отказу государства от программ поддержки бизнеса и к переходу к программам, нацеленным на вывод части инвестиций американских фирм из канадской экономики. А французские социалисты во главе с Франсуа Миттераном не начали национализации, как ожидали большинство аналитиков.

При определенных условиях политические предпочтения подавляют требования рынка. Так, возможность заработать иностранную валюту для организации часто важнее, чем желание подчиниться давлению внутренних групп, старающихся повлиять на политику страны. Недавно в США и в ряде других стран рассматривались законы для «внутреннего пользования», согласно которым определенная часть конечного продукта должна быть произведена на внутреннем рынке. Существует также вероятность, что центральный банк другой страны откажется обменивать свою валюту на доллары, в результате чего американская компания не сможет вывезти прибыль. Во врезке 4.2 описаны основные причины, по которым компании США несмотря на все эти угрозы базируют операции в других странах.

Компания должна оценить политические факторы до того, как инвестировать средства в экономику другой страны или принять на себя определенные обязательства по сбыту. Впоследствии, по мере поступления новой информации и изменения условий, эти прогнозы надо будет корректировать. Например, можно постараться исключить любой риск. Но в других ситуациях, например, если нужный продукт доступен только из одного источника, она будет просто вынуждена остаться на зарубежном рынке, постоянно контролируя уровень риска и используя все возможные управленческие приемы для его снижения.

Резюме

1. Менеджер должен учитывать условия внешней глобальной среды, поскольку организация является открытой системой, зависящей от постоянного взаимного обмена вводимыми ресурсами и выходом ее деятельности между ней и внешним миром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.