» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Даже если бы эти изменения были менее значительными, менеджерам пришлось бы учитывать влияние среды, поскольку любая организация, являясь открытой системой, зависит от внешнего мира, ведь именно в нем находятся материалы, энергия, люди и потребители, без которых организация не может существовать. Следовательно, менеджер обязан уметь определять внешние факторы, способные оказать на его организацию наибольшее влияние. Более того, он должен разработать наиболее эффективные варианты реакции на разные внешние воздействия. В этой книге описано множество инструментов и методов, используя которые, современные менеджеры осуществляют функции планирования, организации, мотивации и контроля внутренней среды организаций с учетом изменений внешней среды.

Рис. 4.1. Ситуативная модель организации.

Источник. Howard M. Carlisle, Situational Management (New York: American Management Association, 1973), p. 29.

По сути, в этом организации не отличаются от биологических организмов. По теории эволюции Чарльза Дарвина, некоторые биологические виды выжили благодаря эволюции и адаптации к изменениям в их среде. Организации, чтобы выжить и быть эффективными, тоже вынуждены приспосабливаться к среде. Следовательно, чтобы организация не стала исчезнувшим видом в мире стремительных перемен, в котором выживают лишь те, кто сумели приспособиться, менеджерам следует придерживаться принципов организационного дарвинизма.

Определение внешней среды

Первая задача, которую необходимо решить менеджеру, исповедующему принцип организации как открытой системы, заключается в определении ее внешней среды. Наш мир огромен и не следует даже пытаться учесть все его факторы. Следовательно, менеджерам надо ограничиться теми аспектами, от которых успех их организаций зависит больше всего. Дж. Белл по этому поводу сказал: «Внешняя среда организации состоит из таких внешних элементов, как потребители, конкуренты, правительственные органы, поставщики, финансовые институты и резерв трудовых ресурсов, имеющих отношение к ее операционной деятельности».

Прямые и косвенные факторы внешней среды

Один из способов определить внешнюю среду и облегчить понимание ее влияния на организацию заключается в разделении внешних факторов на две основные категории: прямые и косвенные.

По Эльбингу к прямым факторам внешней среды относятся те, которые непосредственно влияют на операционную деятельность организации и испытывают на себе ее влияние. Это поставщики, трудовые ресурсы, законодательные органы, органы государственного регулирования, потребители и конкуренты. Косвенные факторы внешней среды – факторы, не всегда оказывающие прямое и немедленное воздействие на операционную деятельность организации, но все же влияющие на них. К ним относятся экономические условия, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, группы по интересам и события в зарубежных странах (рис. 4.2).

На General Motors, например, непосредственно влияют поставщики материалов для отрасли автомобилестроения, законы в сфере ценообразования и найма, предпочтения потребителей и действия основных конкурентов: Ford, Toyota и Chrysler. Их ей учитывать просто необходимо. А вот такие факторы, как новые технологии, инфляция, экономический спад и статьи Дж. Андерсона, разоблачающие неэтичные бизнес-методы фирмы, на ежедневной операционной деятельности фирмы немедленно не сказываются, но, чтобы обеспечить ее долгое и успешное существование, их тоже надо учитывать.

Мы подробно обсудим прямые и косвенные факторы далее в этой главе, но прежде предлагаем рассмотреть некоторые общие характеристики внешней среды.

Характеристики внешней среды

На организацию может влиять множество факторов внешней среды. Подчеркивая их разнообразие, исследователи Дж. Штейнер и Дж. Майнер пишут: «В прошлом менеджеры концентрировали внимание на экономических и технических условиях. Но в последние годы изменение отношения, социальных ценностей, политических сил и меры юридической ответственности вынудили их расширить диапазон факторов, которые им надо учитывать».

Взаимосвязанность факторов внешней среды

Взаимосвязанность факторов внешней среды определяется тем, насколько изменение одного фактора повлияет на остальные. Например, снижение поставок нефти в 1970-х годах, произошедшее, прежде всего, из-за изменения политической структуры и целей некоторых зарубежных стран, очень сильно сказалось на общем экономическом состоянии США. Из-за подорожания бензина резко выросла цена почти на все продукты. Это повлекло за собой ряд правительственных мер, в частности – изменение принципов распределения топливных ресурсов, введение новых нормативов эффективности их использования и налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, а также реализацию масштабного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости США от других стран.

Рис. 4.2. Внешняя среда.

Под серьезный удар была поставлена также внутренняя среда многих организаций, поскольку их профсоюзы потребовали повышения зарплаты в качестве компенсации за инфляцию. Некоторые фирмы, например производители дорогих автомобилей, сильно пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект был положительным. В частности, выиграли фирм по производству теплоизоляционных материалов, синтетического топлива и электромобилей. Однако, поскольку на выгодный рынок поспешили выйти другие компании, конкуренция в этих отраслях резко усилилась.

Взаимосвязь факторов приобретает особое значение на глобальном рынке. По словам профессора экономики Гарвардского университета Р. Б. Рейча, «земной шар стремительно становится единым рынком. Производство товаров дешевеет независимо от национальных границ». Из каждого доллара, потраченного американцем, 20 центов сегодня тратится на импортный продукт.

По мнению Ф. Эмери и Е. Триста, взаимосвязь факторов внешней среды привела к бурным изменениям в ней. Современным менеджерам надо понять, что все факторы взаимосвязаны и постоянно изменяются и что их нельзя рассматривать изолированно. Питер Друкер описал проблемы и задачи, связанные с менеджментом во времена бурных изменений, в книге Managing In Turbulent Times. А недавно в теории менеджмента появился термин «гипертурбулентность», используемый для описания внешней среды, характеризующейся еще более стремительными изменениями и тесной взаимосвязью ее факторов. По словам Ф. Эмери и Е. Триста, «выживание организации все больше обусловлено тем, насколько хорошо организация знает свою внешнюю среду».

Сложность внешней среды

Сложность внешней среды определяется количеством факторов, на которые должна реагировать организация, и числом вариаций каждого фактора.

Если говорить о первом показателе, то можно сказать, что организация, деятельность которой жестко регулируется государством, которой часто приходится вести переговоры с профсоюзами, у которой много конкурентов и которая работает в условиях быстрых технологических изменений, находится в более сложной среде, чем, например, та, которая сотрудничает с парой поставщиков, имеет мало конкурентов, трудовые ресурсы которой не объединены в профсоюзы, а технологии меняются медленно. Если же говорить о разнообразии факторов, то организация, использующая несколько видов сырья, нескольких специалистов и ведущая бизнес всего с несколькими фирмами из своей страны, работает в менее сложных условиях, чем та, у которой все эти переменные прямо противоположны. В более сложных условиях находится и организация, использующая множество разных и быстро развивающихся технологий.

Один исследователь определил влияние сложности среды на менеджмент так: «Организации, работающие в несложной среде, имеют одно преимущество: при принятии решений им приходится учитывать меньше категорий данных». В главе 12 мы расскажем, что менее сложная среда требует менее сложной организационной структуры. А сейчас просто запомните, что, поскольку организации работают в разных средах, то, как подтверждает и ситуативный подход, единственной наилучшей организационной структуры быть не может.

Изменчивость внешней среды

Изменчивость среды определяется скоростью ее изменения. Известно, что среда современных организаций меняется все быстрее. Лучше всего об этом рассказывается в книгах Э. Тоффлера Future Shock («Шок будущего») и The Third Wave («Третья волна») и в книге Дж. Несбитта Megatrends («Мегатенденции»).

Однако, несмотря на эту общую тенденцию, существуют организации, внешняя среда которых особенно изменчива. Например, исследователи выявили, что скорость изменения технологий и условий конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении и в кондитерской отрасли. Быстрые изменения характерны для авиакосмической и биотехнологической промышленности и для сферы телекоммуникаций и меньше затрагивают, например, мебельную индустрию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.