Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
Однако, несмотря на эту общую тенденцию, существуют организации, внешняя среда которых особенно изменчива. Например, исследователи выявили, что скорость изменения технологий и условий конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении и в кондитерской отрасли. Быстрые изменения характерны для авиакосмической и биотехнологической промышленности и для сферы телекоммуникаций и меньше затрагивают, например, мебельную индустрию.
Более того, показатель изменчивости внешней среды не одинаков в разных подразделениях одной и той же организации. Например, отделы научных исследований большинства фирм работают в условиях повышенной изменчивости, поскольку им необходимо следить за всеми техническими новинками; а производственные отделы, как правило, действуют в относительно медленно изменяющейся среде, характеризующейся стабильным потоком сырья и трудовых ресурсов. Но если производственные мощности разбросаны по разным странам и ресурсы поставляются из-за рубежа, то внешняя среда производственного подразделения также должна быть в высшей степени изменчивой. Чтобы принимать обоснованные решения организациям и их подразделениям, действующим в более изменчивой среде, необходимо иметь более разнообразную информацию, что серьезно усложняет процесс принятия решений в них.
Неопределенность внешней средыНеопределенность внешней среды зависит от объема информации, которой располагает организация о том или ином факторе, а также от степени ее уверенности в надежности этих данных. Если информации мало или существуют сомнения в ее достоверности, среда более неопределенная, чем если данных достаточно и можно быть уверенным в их надежности. По мере дальнейшей глобализации бизнеса информации необходимо все больше, а уверенность в ее достоверности снижается. Неопределенность среды усиливается также вследствие все большей зависимости от мнений иностранных специалистов или аналитических данных, представленных на иностранном языке. Чем неопределеннее внешняя среда, тем сложнее принять эффективное решение. В табл. 4.1 приведены общие характеристики внешней среды.
Таблица 4.1. Характеристики внешней среды.
1. Взаимосвязанность факторов: степень влияния изменения одного фактора на другие.
2. Сложность: количество и разнообразие факторов, серьезно влияющих на организацию.
3. Изменчивость: относительная скорость изменения среды.
4. Неопределенность: относительный объем информации о среде и степень уверенности в ее достоверности.
Прямые факторы среды
Учитывая влияние внешней среды на организацию, важно понимать, что ее характеристики отличны от ее факторов, но связаны с ними. Такие характеристики, как взаимосвязанность факторов, сложность, изменчивость и неопределенность, носят описательный характер и относятся как к прямым, так и к косвенным факторам среды. Эта взаимосвязь будет более очевидной, когда мы рассмотрим основные прямые факторы внешней среды: поставщиков, законодательные и государственные органы, потребителей и конкурентов.
ПоставщикиС точки зрения системного подхода организация – это механизм для преобразования входящих ресурсов в выходящие. К основным видам входящих ресурсов относятся материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Взаимосвязь организации с сетью поставщиков, от которых она получает эти ресурсы, – один из ярчайших примеров факторов, влияющих на операционную деятельность и успех организации. Получая ресурсы из других стран, компания имеет преимущества с точки зрения цен, качества или количества, но при этом, например, из-за колебаний обменных курсов или политической нестабильности в странах-поставщиках повышается изменчивость среды.
Иногда все организации региона ведут дела с одним поставщиком и в результате в равной степени зависят от него. Хороший пример – энергоснабжение. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством (пример взаимозависимых внешних переменных), и обычно не могут сменить поставщика, даже если считают, что обслуживание плохое или слишком дорогое. При этом любое изменение, например повышение поставщиком цены на энергию, в той или иной степени негативно скажется на его клиентах. Например, резкое падение цен на бензин в 1986 году повлияло на все организации в мире, но больше всего – на фирмы, занимающиеся автомобильными и воздушными перевозками.
Материалы
Некоторые организации, например машиностроительные фирмы, дистрибьюторы и сети розничной торговли, сильно зависят от непрерывного поступления материалов. Не получив их в нужных объемах и своевременно, они сталкиваются с серьезными проблемами. Только представьте последствия отсутствия хотя бы одной комплектующей для конвейерной сборки, например, на конвейере General Motors.
Создателями методов ограничения материальных запасов считаются японцы. Японские фирмы используют принцип поставок «точно в срок», обеспечивающий непрерывность производственного процесса. Но такая система невозможна без тесного взаимодействия производителя с поставщиками. Компаниям в других странах обычно нужны альтернативные поставщики или более значительные материальные запасы. Но большие запасы требуют больших средств, которые фирма могла бы направить на другие нужды. Такая связь между деньгами и поставками материалов – отличный пример взаимосвязанности переменных.
Капитал
Чтобы расти и процветать, фирме нужны поставщики не только материалов, но и капитала. К ним относятся банки, программы федерального кредитования, акционеры и частные лица. Чем успешнее работает компания, тем выше ее шансы на получение денежных средств в нужном объеме и на выгодных условиях. Сегодня небольшие, особенно венчурные, компании испытывают серьезные трудности в этой области. Существует даже мнение, что малый бизнес в США поставлен под угрозу.
Трудовые ресурсы
Организация не будет эффективной, если она не обеспечена рабочей силой нужной квалификации. Если она не имеет персонала, способного эффективно использовать сложные технологии, капитал и материалы, все эти ресурсы практически бесполезны. В наше время развитие некоторых отраслей сдерживается именно нехваткой необходимых специалистов, например компьютерная индустрия, которая остро нуждается в квалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем. Во врезке 4.1 рассказывается о том, что в результате глобальной конкуренции многие компании вынуждены искать дешевую рабочую силу за рубежом.
Большой проблемой для современных организаций является отбор и поддержка талантливых менеджеров. Дж. Стейнер провел исследование, в ходе которого менеджеров высшего звена просили составить рейтинг по степени важности 71 фактора на следующие пять лет. Это были такие факторы, как общий менеджмент, финансы, маркетинг, материалы, производство и т. д. Оказалось, что в отношении трудовых ресурсов самыми важными считаются привлечение квалифицированных менеджеров высшего звена и обучение талантливых руководителей, имеющихся в фирме. То, что повышение квалификации менеджеров высшего уровня важнее, чем прибыль, обслуживание потребителей и увеличение процентов по акциям, четко свидетельствует об огромной значимости этого фактора. Большинство организаций стараются решать проблемы обеспечения квалифицированными сотрудниками благодаря тренингам персонала.
Подписывая контракт с профсоюзом, фирма, по сути, договаривается с поставщиком трудовых ресурсов. Широкое распространение профсоюзов – еще один пример, свидетельствующий о том, что менеджеры при решении внутренних вопросов обязаны учитывать внешние факторы. Несколько десятилетий назад профсоюзов было всего несколько, и они были слабы. Однако, когда в 1935 году был принят Закон о трудовом праве, работодателям пришлось признать их мощь и вести переговоры с ними. Сегодня профсоюзы представляют интересы почти 17 % американской рабочей силы. Раньше они объединяли, в основном, «синих воротничков», но сейчас существуют профсоюзы работников розничной торговли, госслужащих, учителей и т. д. В результате крупным организациям, например General Motors, часто приходится вести переговоры с множеством профсоюзных организаций, и, следовательно, трудовые ресурсы становятся все более сложной переменной.
Закон о трудовых отношениях Тафта-Хартли 1947 года, поставивший контроль над трудовыми спорами на новую юридическую основу, другие законы и акты и конкретные контракты между профсоюзами и работодателями непосредственно сказываются на ряде аспектов внутренней деятельности организаций. Эти документы определяют, кто может и обязан выполнять те или иные задачи, кого следует повысить и кого уволить или понизить в должности, каковы должны быть нормы выработки, какие тренинги обязан обеспечивать работодатель и многое другое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.