» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






6. Технологии – это любое средство, с помощью которого вводимые факторы преобразуются в выход; это понятие включает оборудование, инструменты, навыки и знания. Потенциальная производительность специализированного разделения труда значительно повысилась благодаря техническому прогрессу, стандартизации и появлению конвейеров.

7. По Вудворд мелкосерийная технология представляет собой производство на заказ. При использовании технологий массового производства выпускаются большие объемы практически идентичных продуктов. В непрерывном производстве благодаря использованию автоматического оборудования изготавливаются большие объемы совершенно идентичных продуктов.

8. По Томпсону длиннозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, которые являются взаимозависимыми. Интенсивные технологии характеризуются применением специальных методик, навыков или услуг с целью конкретных изменений конкретных входящих ресурсов.

9. Менеджеры занимаются вопросами поведения людей как индивидуумов, групп и лидеров. Важнейшими для менеджера аспектами индивидуального поведения являются способности, предрасположенность, отношение, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, созданная менеджерами, оказывает на поведение работника большое влияние, следовательно, менеджеры должны стремиться к созданию среды, способствующей достижению организационных целей.

10. Все внутренние переменные организации взаимосвязаны. В совокупности они представляют собой социотехническую подсистему. Изменение одной из них влияет на остальные. Улучшение одной переменной, например технологии, не всегда способствует повышению производительности, поскольку это изменение может негативно сказаться на другой переменной, например на людях.

Обзорные вопросы

1. Какие основные переменные в рамках организации должны учитывать менеджеры?

2. Опишите основные концепции, связанные с организационной структурой.

3. Опишите общие типы технологий, используемых в современных организациях.

4. Почему задачи разрабатываются и распределяются в соответствии с вертикальным и горизонтальным разделением труда в организации?

5. Почему разработка менеджерами целей является мощным средством координации?

6. Дайте определение технологий по Дэвису и Перроу.

7. Опишите классификации технологий по Вудворд и Томпсону.

8. Почему менеджер должен учитывать взаимосвязь внутренних переменных организации?

9. Назовите компоненты социотехнической подсистемы.

10. Дайте определение следующих концепций: ценность, отношение, предрасположенность и восприятие.

Вопросы для обсуждения

1. Какова взаимосвязь между задачами и технологией?

2. Обсудите утверждение «Единственного наилучшего типа технологий не существует» в свете того, что вы узнали из этой главы.

3. Являются ли технологии самой важной внутренней переменной?

4. Как взаимосвязаны цели, задачи и люди?

5. Приведите пример, подтверждающий влияние восприятия и ожиданий на поведение человека на работе.

Случай из практики

Изменение скучной работы

Весной 1985 года служащие аккредитивного отдела чикагского банка First National Bank заполнили анкеты. Опрос, который проводился, чтобы выяснить степень их удовлетворенности работой, показал, что 80 % служащих его не испытывают. Кроме того, постоянно поступали жалобы на опоздания и ошибки работников банка.

Прибегнув к помощи специалиста по организационному развитию, служащие выяснили, что причиной их неудовлетворенности было почти конвейерное однообразие бумажной работы. Они ощущали себя, как на заводе, «винтиками» процесса, в ходе которого десять человек выполняли свою операцию при подготовке документации. Например, одна из сотрудниц занималась исключительно заправкой ленты в телекс.

Служащие пожаловались консультанту на то, что задания настолько фрагментированы, что им далеко не всегда понятен общий смысл работы. Они чувствовали, что этот фрагментированный процесс не только был медленным и дорогим, но и повышал количество ошибок при подготовке документов. Они были уверены, что, если изменить рабочий процесс, производительность и качество повысятся.

В течение следующих месяцев задания были пересмотрены и многие из них были объединены, что позволило создать полный рабочий цикл с более высоким уровнем ответственности. Все служащие прошли переподготовку, а вскоре была повышена и их зарплата, что отражало переход на новый уровень ответственности. Уже через год банк смог отчитаться о существенном улучшении показателей прибыльности и производительности, о повышении степени удовлетворенности клиентов и об улучшении моральной обстановки в коллективе.

Вопросы

1. Каковы были характеристики задач в аккредитивном отделе до и после перераспределения работы служащих?

2. Обсудите, насколько важно учитывать способности, склонности и потребности служащих аккредитивного отдела.

3. Изменились ли цели или технологии отдела?

Источник. F. К. Pious, «Redesigning Work», Personnel Administrator, March 1987, p. 99.

Глава 4. Внешняя среда организации

Введение

До сих пор мы рассматривали основные внутренние переменные, влияющие на успех организации, поскольку менеджеры должны, прежде всего, думать о своей организации. Но успех любой фирмы зависит и от внешних сил, действующих в глобальной среде. В современном сложном мире без понимания этих факторов эффективно выполнять управленческие функции просто невозможно. В данной главе мы обсудим характеристики внешней среды и факторы, наиболее важные для менеджмента.

Прочитав эту главу, вы должны понимать термины и концепции, перечисленные в ее начале.

Организация и ее среда

В главе 3 описывалась внутренняя среда организации. Именно внутренние факторы были предметом исследований ранних научных школ менеджмента. Каждая из них сосредоточивала внимание на аспектах, на которые, с их точки зрения, менеджмент должен был влиять, чтобы организация добилась успеха. Школа научной организации управления, например, в основном, занималась задачами и технологиями; школа административного управления – созданием структуры, способствующей достижению целей организации, школа человеческих отношений – людьми.

Приверженцы ранних школ практически не уделяли внимания факторам вне организаций. Сегодня это считается серьезным недостатком любого подхода к менеджменту, но раньше все было иначе. Следует отметить, что каждая школа сделала весомый вклад в расширение способности организации достигать намеченных целей. Можно сказать, что с определенной точки зрения ранние школы были правы, занимаясь именно внутренними проблемами, которые были относительно более важны для эффективной деятельности и выживания организаций. Однако, как вы убедитесь, современные фирмы вынуждены приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и постоянно внедрять соответствующие внутренние изменения. Это наглядно отображено на рис. 4.1.

Важность внешней среды

Идея о важности внешней среды и необходимости учитывать факторы, действующие на все организации, зародилась в теории менеджмента в конце 1950-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в развитие менеджмента, так как данная мысль подчеркивала, что менеджерам необходимо рассматривать свою организацию как единство взаимозависимых частей, тесно связанных с внешним миром. Ситуативный подход расширил теорию систем, разработав новую концепцию: наиболее подходящий в той или иной ситуации метод менеджмента обусловлен конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее.

Появление системного и ситуативного подходов стало реакцией на изменения, все больше влияющие на успех организаций. В современном мире постоянные и резкие изменения внешнего мира сделали необходимость повышенного внимания к внешней среде поистине насущной. Э. Эльбинг утверждает: «Внешняя среда организации ставит перед менеджментом все более сложные задачи. По сути, менеджеры организаций любого типа – коммерческих, образовательных, государственных – в свете недавних событий вынуждены обратить на стремительно изменяющуюся среду и ее влияние на организации более пристальное внимание».

Даже если бы эти изменения были менее значительными, менеджерам пришлось бы учитывать влияние среды, поскольку любая организация, являясь открытой системой, зависит от внешнего мира, ведь именно в нем находятся материалы, энергия, люди и потребители, без которых организация не может существовать. Следовательно, менеджер обязан уметь определять внешние факторы, способные оказать на его организацию наибольшее влияние. Более того, он должен разработать наиболее эффективные варианты реакции на разные внешние воздействия. В этой книге описано множество инструментов и методов, используя которые, современные менеджеры осуществляют функции планирования, организации, мотивации и контроля внутренней среды организаций с учетом изменений внешней среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.