» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






И не поделили места мужи словенские и чудинские, и били друг друга, а двух из словен и одного из наровы до смерти убили. И приехал князь Иггельд судить их, и Игоря-княжича взял с собою. И спросил о суде его, как бы пошутив; но сказал Игорь: «Ставить-де словенам конец свой на одном берегу Волхова, а прочим всем на другом». И подивились все мудрости отрока — с давних ведь времен известны словене буйством нрава своего; иные говорят даже, будто за то их и изгнали соседи с берегов Одры во времена предавние. И сказали тогда люди: «Се растет сын, достойный отца вещего и деда».

И утвердил Иггельд-князь слово Игорево, и стало так. И живут доныне в Новегороде словене по правую сторону Волхова, в Словенском конце, а нарова — в Наровском на левом, а кривичи — в Людином на левом же.

Ходили в то лето варяги русские ромейские на кораблях греческих на агарян и франков.

Отнял Горм, сын конунга далекого Кнуда Хардекнуда, сына Сигурда Змеиный Глаз, сына Рагнара Волосатые Штаны, южную Данию у свеев, и тем поял всю Данию под себя. И многие те свей бежали от него на Русь, на Киев.

В лето 6444 (936). Восстали уличи, говоря: «Не дадим дани — едва бо избыли голод». И пошли к Пересечену и взяли его обманом. После русов выгнали — мало их было и не могли они из-за этого целому полку уличскому сопротивляться. И сели в городе своем, как в старину сидели, послав к Олегу со словами: «Вышли мы из Руси, не хотим больше в ней жить, но будем жить своим свычаем и обычаем».

Ходил на них воевода Олегов Воист Далиборич, родом древлянин, брат жены Ольговой Забавы, и примучил их, и возложил на них дань больше прежней. И ушли тогда многие уличи из домов своих на Днестр, в земли тиверцев; а другие затворились в Пересеченегороде. Стоял Воист под городом два месяца; не могли бо русы из-за дождей зажечь город. И изнемогли в осаде уличи от голода. И поговорка есть до сего дня: голодать, как уличи.

Игорь-княжич ходил с русами хольмгардскими и ладожскими и алаборгскими в Булгар, по пути примучивая веси мерьские к Хольмгарду. И встретились с ростовскими русами, сказавшими: «Се наши подданные». Тогда сошлись в поединке ярлы хольмгардский Ульф Острие Меча и ростовский Эйнар Армодсон, что служил конунгу ростовскому Хакону. И здесь убил Ульф Эйнара ударом в горло, о коем до сих пор на пирах русских песни поют скальды их. И взяли тогда под Русь Хольмгардскую тамошние веси мерьские и славянские по рекам Чагодощи и Мологе до самой Волги. А князь Иггельд Хольмгардский, узнав про то после возвращения русов своих, подарил те земли Игорю, ибо помогал он много в победе над ростовскими.

В Хазарии изнова поднялись гонения на христиан, и многих казнили из них, овых посекли, а иных на колы насадили, а других зверьми дикими разметали. Так поступили, как при Нероне безбожном. И много мучеников святых обрелось в Хазаране — ив Итиле, и в Семендере, и в Аланах, и в Климатах. Пошел ведь Аарон безбожный на Херсон и на Климаты греческие, и здесь христиан избивал и иссекал. И бежали от него христиане, хазарские и русские и аланские, и прибежали многие на Русь. И поселил их Олег в Любече городе, не хотел бо князь великий в Киеве их поселить.

Тогда восстал Роман-базилевс против хазар за веру Христианскую и войско послал в Херсон и в Сурож, и не смогли хазары взять города ни одного в Климатах.

В лето 6445 (937). Поставили христиане в Любече церковь Святого Андрея Первозванного. И стала се церковь первая на Руси; ведь русы, тмутараканские христиане, не могли в Киеве храм свой поставить — мало было их, и волхвы поганские не давали того сделать. Князь же не хотел против них стать, ибо весь народ киевский тогда поган был; и не хотел князь Олег неурядия в столице своей. И ходили после того христиане русы и варяги на Любеч в храм помолиться, и прозвали ту церковью Варяжской.

Воевали хазары с ромеями в Климатах.

В лето 6446 (938). Умер в Хольмгарде князь Иггельд. Перед смертью призвал к себе Игоря, и дружину верную, и бояр своих, и русь и сказал: «Будет Игорь князем хольмгардским и ладожским, а по смерти отца своего да объединит земли русские. Оставляю вас на него; он юн, но уже воин доблестный — видели вы его в походе и в битве. Да правит вами долго». И сел Игорь князем в Хольмгарде. И послал к отцу своему Олегу сказать: «Вот, сел я в Хольмгарде князем; но остаюсь сыном твоим верным; отдаю себя и Русь Хольмгардскую под твою руку».

Были же решением тем недовольны иные бояре. И на пиру одном подступили к Игорю, хотя зарезать его; но отбился князь от нападавших, показав великое мастерство боя мечного — убил ведь он троих ударом в горло, коему научился у Ульфа-ярла. Сей же Ульф стал за Игоря, и бился крепко, но был ранен тяжело и умер на третий день. И разошлись люди хольмгардские. И почти уже война началась между ними, но подошла тут дружина киевская, Олегом посланная сыну на помощь, едва тот только на стол сел. И так успокоили русь хольмгардскую — овых казнили, а других изгнали.

И велел тогда Игорь по совету отца своего Олега поставить город[154] вокруг посада хольмгардского, вокруг концов тех, и назвали сей город Новым городом — собирался ведь Игорь там жить, ибо опасался дядька его Асмунд ков тайных от врагов в Хольмгарде.

Послал император Роман дары многие к Олегу, призывая его стать вместе на хазар. «Ударим вместе — я с Климатов, а ты вниз по Дону, и разобьем хазар, а Сурож и Корчев дам тебе, и Тмутаракань взять помогу».

И спало князю на ум похоти взять Тмутаракань — стоял ведь город впусте после изгнания оттуда русов; лишь хазары черные там останавливались вежами, да разбойники в плавнях там сидели, бродники.

И русы тмутараканские, кои в Киеве сидели, а более в Любече, пришли к князю и повторили ему роту свою: идет-де Тмутаракань навеки под Киев, ежели восхочет того великий князь, а русам тмутараканским того княжения боле не искать, но ходить под рукою великого князя Киевского, как только обретет тот Тмутаракань для руси.

Сказал Олег: «Да будет так. Иду я отмстить хазарам за обиду Дажьбожьих внуков и за поруху тмутараканскую. Не по своей воле потеряла русь Тмутаракань, се есть город русской славы; оттуда деды наши на Царьград ходили и халифам грозили. Станем же крепко, братья, за город русский Тмутаракань; да прирастет Русь землею той!»

И собрал он всю русь, и славян, и северян, и кривичей, и варяг многих; и Игоря, сына своего, позвал, а пришел тот с русью и словенами хольмагрдскими; и стал то отдельный полк в войске Ольговом. А печенегам дары послал и призвал их нападать на хазар и добычу брать. И пошли с ним орды цопон и харавои, а куллеи сами с хазарами воевали.

В лето 6447 (939). Пошел Олег первее в Климаты, где хазары к тому времени все города у греков взяли, кроме Херсона, и попленил все города те, а хазар убил. Печенеги же степью шли и черных хазар резали, и болгар, и алан. Тогда пошло войско хазарское на них. А Олег переправил войско свое через пролив Боспорский и город Тмутаракань на щит взял, и землю Тмутараканскую всю попленил.

Сел Олег в Тмутаракани и утер пот за землю Русскую.

Прислал ему Роман-кесарь дары многие и предивные и подтвердил союз свой с Олегом, а также признал владения русские в Климатах, включая город Корчев и до Феодосии. За то же просил базилевс Олега стоять крепко против хазар об руку с греками.

Олег же, подтвердив то, отошел в Киев, оставя дружину малую в Тмутаракани и Корчеве. И встретили его с радостию бояре и люд русский.

В се же лето ходил Игорь Ольгович на уличей по приказу отца своего, великого князя — восстали бо снова уличи, и русов, что стояли в Пересечене-городе, перебили всех. Ходил Игорь по земле улицкой, и много сел пожег, и людей попленил. И так покорил Игорь уличей, и город их Пересечен взял. Вышли бояре и лучшие люди уличские ему навстречу, моля не жечь города. Игорь же приказал их перебить — был бо он лют в гневе и попрекал уличей постоянными изменами их.

После же собрал он всех уличей на поле вечевом и сказал: «Волчье имя носите и сами аки волки хищные лютуете. Три года назад покорились уже ую[155] моему Воисту Долиборичу, а ныне русов перебили. Изгоню же вас с земли русской».

И изгнал Игорь уличей. Ушли они на Днестр-реку и сели обочь тиверцев, как ранее часть родов их села. И до сего дни стоят многие веси уличские и села впусте — это те, коих славяне русские не заселили, поляне и прочий. А в Пересечене отрядил Игорь дружину знатную стоять, а Олег послал туда жить людей из Киева-города.

В лето 6448 (940). Весною известилось, что царь хазарский Иосиф избрал среди вельмож своих некоего боярина именем Песах и поручил ему наказать русов[156].

Подступил сей к Тмутаракани, где стояла дружина русская, и затворились те в городе. Песах же обложил город силою тяжкой. Тогда собрались русы на совет и сказали: «Не удержим города». И ночью ушли они из города, погрузились на корабли свои и отплыли в Корчев, где иная дружина русская стояла. А на одном корабле гонцов послали к Олегу со словами: «Се пришли на нас хазары на Тмутаракань. Не можем стоять противу; сбирай, княже, русь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.