» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






И в те же годы многие люди пришли во христианство, видя, что наказывает их Бог истинный за почитание богов ложных. Разгневался ведь не на Русь одну Бог, но на Болгарию более. Там ересь бесовская богомильская распространяться тогда начала; в Болгарии же и засуха сильнее всего стала.

Петр же, сын Симеонов, царь был не в отца место, но слаб; и в Бога верил неискренне — оттого наказал Он Болгарию за отступление от веры истинной.

И Ромейскую империю тем наказал же, ибо отступала она от веры во времена Романа-базилевса.

Русь же призрел Христос и Богоматерь Его, оттого милость Свою проявили в лето то, хоть и молились русы богам ложным.

Восстание было в то лето в Болгарии. То брат Петра Михаил поднялся против него, но ничто же успел, был разбит союзными Петру ромеями и пал в сече.

Умер на Северном пути король Харальд, и наследовал ему сын Эрик, тот, что прозывался Кровавая Секира, коему Харальд стол свой при жизни передал. И был тот Эрик любимым сыном Харальда.

Ходил он прежде в Бьярмаланд, где много воевал, но дани не взял. Тогда, пришед назад, зашел в Вестфолд к брату своему Бьорну по прозванию Мореход; знал ведь Эрик, что много у того сокровищ есть, из-за морей привезенных, и от бьярмов. И потребовал Эрик от брата отдать ему сокровища те, и дани передать, что тот из полюдья вестфолдинского привозит, сказав, что он теперь ему в отца место; и будто Харальд конунг поручил ему дани вестфолдинские. Но не поверил ему Бьорн, но сам повез дани отцу своему. Тогда догнал его Эрик и убил во время обеда.

После смерти Харальда не послушались братья Эрика Олаф и Сигред, не приняли его конунгом, как отца, но стали править сами у себя — один в Викене, а другой в Трендалаге. Тогда разгневался Эрик, собрал воинов своих и напал на братьев. Была сеча большая, и там пали братья Эрика.

После того многие люди, жестокости и мести его боясь, бежали от него, а из тех многие прибежали на Русь в Киев, зная силу Олегову и что отомстил он за смерть отца своего. И пошли многие в варяги к Олегу, а иных он в русь взял сразу; и потомство их живет в Киеве до сего дня.

В лето 6439 (931). Приходили печенеги к Киеву, просясь под Русь. Посадил их Олег по Сейму и Свале, вокруг городка северян донских Куреска, дабы держали они земли те от сородичей своих из орды сирукалпеев; и против хазар, буде те от крепости своей Белая Вежа подниматься на Русь станут.

Воевал много император Роман с агарянами и видел, что помогают тем иудеи. Знают ведь иудеи друг друга по всему миру и закон свой блюдут. И помогали против Романа агарянам. Тогда воздвиг он гонение на иудеев, отнимая у них имущество. Прослышав про то, много гневался царь хазарский Аарон и приказал в ответ притеснить христиан в Хазаране.

Вышел из Англии брат Эрика Кровавая Секира Хакон и приплыл на Северный путь. Там собралось много народа вокруг него, ибо сильно недовольны уже стали люди Эриком-конунгом; а многие бежали на Русь, в Хольмгард и Киев.

Познав притеснения болгарские, восстали люди в Сербии и много болгар побили. Болгары же ничего с тем поделать не смогли, ибо слабы были от неурядиц внутренних и от ромеев; и от голода; и отделились сербы, и князь свой стал у них, называемый у сербов жупаном.

В лето 6440 (932). Обратился Аарон-царь на аланов, ибо те были христиане православные, и много зла сотворил: храмы пожег, а священников прогнал, а многих убил. Поднялись за то аланы на хазар и к русам тмутараканским послали, говоря: «Се бьют нас, единоверцев ваших, за веру нашу общую. Забудем же прежние нелады, но станем вместе». Но не пошли с ними русы, боясь потерять проход по реке Русской к рудникам серебряным своим из-за гнева царя; захватит-де он рудники, и не будет у руси тмутараканской серебра. Но решили тайно помогать аланам и крикнули охотников.

Прознал про то Аарон и разгневался сильно на русов. Искать повелел он всех христиан русских в городе Итиле. И нашли, и многих убили, даже и тех, кто в личной страже кагана варягом был. И бежали многие русы тогда с Хазарана, кто в Ростов, кто в Тмутаракань.

Послал Аарон к узам, и дары многие послал, зовя их против алан и обещая им серебро русское. И пошли узы с хазарами, и победили алан в сече великой. А затем подошли к Тмутаракани и на щит взяли. Русы же воссели на корабли свои и уплыли — одни в Царьград, где варягами стали, а иные в Киев, прося о помощи[150].

Так не стало Руси Тмутараканской; но завещали русы те Олегу, великому князю Киевскому, говоря: «Вернем с вами, кияне, Тмутаракань — буди она пригородом Киева».

И много думал над тем Олег с мужами своими; но не мог обратиться на хазар, ибо мало сил было у Руси, и много народа из-за голода умерло — нельзя было войско большое собрать. И третье лето недород был.

В лето 6441 (933). Многие христиане восставали в Греческой земле из-за голода. И было у них войско большое, а водил его некто по имени Василий Медная Рука.

Пропал волхв Велесов из Волыни, а куда делся, никто не знает. Верно то говорят, утащили его бесы, ведь после его пропажи началось ведро на Руси, и хлеб уродился.

Пришли норманны на Ладогу; послал их Эрик-конунг отмстить Олегу за убийство Аскольда. Хоть и сам Аскольд убежал от Эрика, но сказал тот: «Стою я по отце моем; неможно убивать людей отца и моих без моего на то согласия». Но не пустил норманнов Иггельдкнязь, вышед из Хольмгарда: ведь был он союзником Олеговым. И послал к Олегу за помощью.

Пришел Олег с русью, но не нашел норманнов, так как отозвал их Эрик-конунг обратно. Приплыл в это время на Северный путь брат его Хакон, что жил у короля англов Этельстана; и помогал ему Этельстван. А был Хакон правитель добрый и справедливый, служил истово Богу нашему Христу и нес свет Христовой веры людям на Северном пути.

Высадился он в Трондхейме, и встало на сторону его множество людей, обиженных Эриком, а прежде отцом его Харальдом. И скоро собрал он вокруг себя большое войско.

А Эрик сидел у себя и собирал войско себе; но многие люди уходили от него к Хакону.

Ходили угры на тюрингов, но побеждены были королем Генрихом по прозванию Птицелов.

В лето 6442 (934). Впервые пришли на Царьград угры и попленили всю Фракию, Роман же заключил мир с уграми. Шли же сперва угры на болгар, но болгары дали им дары и пропустили на ромеев через свои земли.

В се же лето напали агаряне на ромеев в Италии.

Эрик-конунг вышел на Хакона-конунга на Северном пути. И увидел, что мало у него воинов в сравнении с войском Хаконовым; многие бо ярлы и бонды пошли за тем против Эрика. Когда же понял Эрик, что не может противостоять Хакону, то сел с малою дружиною на корабли и отплыл.

И пошел он на Западный путь. Там высадился на Оркнейских островах и много собрал там викингов. Но не хотели те идти воевать на Северный путь ради Эрика.

Викинги ведь — не русы, и собираются только ради грабительства, как ватажки молодых печенегов собираются: живут ведь зимою в своих аилах, а по весне сговариваются юнаками и рыщут по степи. Так и у славян ватажки такие юные прежде были[151]; но те собирались после страды и ходили на соседей пыл свой воинский потешить. И ныне таковые собираются в родах, по старине которые живут; но не разрешают им князья русские верви[152] соседние зорить, но в Русь зовут; и которые доблесть свою покажут, тех берут.

Так не восхотели викинги за долю Эрика воевать, но за добычу пошли с ним; и пошел он с ними на англов. Встретил его король англов Этельстан и предложил Эрику не класть воинов в битве, но взять бы Эрику землю Нортумбрию, и графом ее стать, и защищать Англию от набегов скоттов. И согласился Эрик, ибо населена была та земля данами и норманнами, и получил он таким образом как бы конунгство варяжское.

Из русов тмутараканских, кои варягами в землю Греческую пошли, 415 русов на 7 судах вышли по приказу императора в Лангобардию и воевали там крепко.

Приступили с разных сторон на землю Греческую печенеги и угры; но не воевали между собою; а сговорились ли на то, не ведомо.

На Руси же мир был.

В лето 6443 (935). Возрос Игорь, сын Олега, и отправил его Олег в Хольмгард к Иггельду-князю, как то принято у русов: посылают ведь они сыновей своих, в отроческий возраст вошедших, на воспитание мужеское и воинское в семьи родичей своих и побратимов.

И давно о том сговорили Олег и Иггельд, хотя так обозначить дружбу свою и союз; а своего сына у Иггельда не было. Родила ведь ему водимая жена четверых дочерей; взял он тогда себе другую жену, из чуди, но и та двух дочерей родила. Горевал о том Иггельд сильно, и когда Игоря принял, то сказал: «Да будет мне в сына место; и дочь любую дам за него».

И так воспитывался Игорь при дворе Иггельда в Хольмгарде. И однажды задрались из поселков тех, где ныне город стоит Новгород, словене с наровою — есть бо племя такое в чуди. А жили в поселках тех не смерды простые, но поселились там люди богатые и знатные, купцы и гости, что с Ладоги изошли и сели рядом с Хольмгардом. Любо им ведь было рядом с князем Иггельдом и русью селиться: стала Ладога не стольным уже городом, но пригородом Хольмгардским. И оттого селились широко, сразу усадьбы широкие ставили; в полчети[153], а то и более, отмеряя зараз по 20 саженей в длину да 15 в ширину. Так в Киеве теперь на Горе усадьбы ставят, а прежде жили, как ныне на Подоле, изба к избе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.