» » » » Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…


Авторские права

Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…

Здесь можно скачать бесплатно "Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство НГОНБ, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…
Рейтинг:
Название:
Высоцкий, которого мы потеряли…
Издательство:
Издательство НГОНБ
Год:
2014
ISBN:
978-5-88742-120-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Высоцкий, которого мы потеряли…"

Описание и краткое содержание "Высоцкий, которого мы потеряли…" читать бесплатно онлайн.



К сожалению, настоящая книга это не только рассказ о том, что удалось разыскать в государственных, муниципальных и частных архивах разных стран, но и о том, что безвозвратно потеряно. О том, что вне всякого сомнения существовало и являлось частью творческого наследия Владимира Высоцкого, но в силу разных причин не сохранилось. Высоцкий, которого мы потеряли, не менее важен, чем Высоцкий, которого удалось сохранить, ибо то, что безвозвратно утрачено, напоминает нам о том, что еще можно спасти. Пока не поздно.






Примерно двадцать пять лет тому назад, услышав об этом фильме, я впревые услышала о его авторе. Фильм "Ambasador je ubijen u Slokholmu" сняіл известный сербский режиссёр-документалист Ратко Илич. Каково же было моё удивление, когда много лет спустя я узнала, что именно Ратко Илич снял в сентябре 1976-го года документальный фильм о Владимире Высоцком "Хамлет на Сави". Узнав, что этот фильм исчез из архива белградского телевидения, я решила его разыскать. К сожалению, изучая творческую биографию Ратка Илича, я узнала, что знаменитый режиссёр безвременно скончался 11-го сентября 1995 г., не дожив до 51 года.

Со временем, благодаря продолжительным поискам, удалось узнать гораздо больше деталей, связанных со съёмками фильма и очень точно установить место съемки. Им оказалась не просто река Сава, а Ада Циганлфа (Ada Ciganlrja). Как известно, Белград расположен в устьи реки Сава при впадении в Дунай. Этот изумительно красивый город расположен в берегам Савы. Впрочем, некоторые пригороды (например, Крняч) находятся также с северной стороны Дуная. Ада Циганлиjа — остров на реке Сава со многими пляжами, спортивными площадками, бассейнами. Для Белграда Ада Циганлиjа является тем же, что Стэнли Парк (Stanley Park) для Ванкувера или Голден Гейт парк (Golden Gate Park) для Сан-Франциско. Расположенный всего в четырёх

километрах от центра Белграда остров (в принципе бывшая некогда островом Ада Циганлиjа стала уже полуостровом) — это любимое место отдыха и развлечений, а также место проведения спортивных соревнований. Впрочем, спортом занимаются на Ади Циганлиjа не только спортсмены. Сотни людей гоняют по асфальтовым дорожкам вокруг озера на роликовых коньках и велосипедах. Ада Циганлиjа это многочисленные парки, пляжи, кафе, рестораны, пристани, а также те, кто выбрал для себя жизнь на воде (они живут на стоящих у причала яхтах и баржах). Ада Циганлиjа это также искусственное озеро, образованное из старого русла Савы. В выходные да и в будни (особенно в жаркую погоду) на Ади Циганлиjа километрами припаркованы машины. Многие владельцы "легкового рая" на колёсах с завистью смотрят на жителей плавучих домиков на Саве — так называемых "сплавов".

В дачах на воде жарят мясо, речную рыбу (сома, судака, карпа, которые водятся в Саве в изобилии) и готовят фасоль, без которой трудно представить сербскую кухню. А по заказу специальный кораблик доставит из речного кафе испечённую на углях форель. А в рюмках ждёт раки)а — очень крепкий алкогольный напиток (его крепость иногда превышает 60 %!) — нечто вроде сливовой (или виноградной) водки.

Ещё до знакомства с Госпожой Горьяной Илич, находясь далеко от Белграда, в своих сербских виртуальных "странствиях" я часто ступала по следам Ратка Илича. Познакомилась с людьми, которые хорошо его знали, были его друзьями, и даже жили с ним в одном доме (!). Стоит отметить, что все мои новые сербские знакомые подчёркивали, что Ратко Илич был незаурядной личностью, и что они настолько дорожат памятью о нём и так высоко ценят его творческое наследие, что от всей души желают мне удали в нелёгком деле поиска пропавшего фильма с участием Владимира Высоцкого. Все эти люди по-настоящему заботились о наследии знаменитого режиссёра. Директор национального Югославского киноархива Радослав Зеленович (Радослав Зеленовиh, Radoslav Zelenovic) написал мне в письме: "Уважаемая Марлена, к сожалению, Jyгocловенска кинотека не хранит телевизионных фильмов, но не взирая на это обстоятельство, мы выкупили с телевидения фильм Ратка Илича, снятый в Хиландаре. С покойным Ратком Иличем меня связывала большая дружба. В своё время мы жили в одном доме. Я бы рекомендовал Вам обратиться к его супруге Госпоже Горьяне Илич по телефону (…) или по мобильному (…) и спросить, обладает ли она информацией, где может находиться фильм, который Вы ищете. В надежде, что эти сведения помогут Вам в поисках, шлю Вам сердечный привет, Радослав Зеленович".

Несмотря на то, что я находилась далеко от Белграда, мои поиски, письма, звонки, многочисленные вопросы, задаваемые представителям многих архивов, творческих союзов, культурных учреждений, средств массовой информации, привели к тому, что в сербской столице (в кругах творческой интеллигенции) возник своего рода ажиотаж вокруг пропавшего фильма. Так у меня появились сербские союзники. Директор архива Югославской кинотеки Александр Эрдельянович (Александар Ердельановиh, Aleksandar Erdeljanovic) прислал мне письмо, в котором, в частности, написал: "Дорогая Марлена, мы получили ряд писем от различных людей, желающих получить информацию о месте хранения фильма о Владимире Высоцком „Хамлет на Сави", снятого Ратком Иличем. Так как в нашем собрании нет этого фильма, мы проверили документацию Белградского телевидения, а также связались с вдовой Ратка Илича. К сожалению, этот фильм имеет статус утраченного. Возможно, он был уничтожен во время бомбардировок НАТО или в ходе демонстрации против Милошевича. Если у нас будут для Вас хорошие вести, мы немедленно свяжемся с Вами. С наилучшими пожеланиями, Александр Эрдельянович".

Известный писатель Любивое Ршумович (Льубивоjе Pшумовиh, Ljubivoje Rsumovic), которого я спросила в своё время, является ли мужчина в шляпе, с бородой, запечатлённый на знаменитой серии фотографий Владимира Высоцкого, Ратком Иличем, ответил мне: "Да, Вы совершенно правы, мужчина в шляпе это Ратко Илич. Извините, что отвечаю с таким опозданием, я был болен и поэтому не мог написать Вам раньше. Люба Ршум".

Любивое Ршумович долгое время сотрудничал с Ратком Иличем. Их сотрудничество было настолько интенсивным, что заставило меня задуматься, нет ли среди остальных мужчин, запечатлённых на снимках из "сербской серии", писателя Л. Ршумовича, не принимал ли он участия в съёмках фильма. Но Госпожа Горьяна Илич развеяла мои сомнения: "Господин Ршумович не принимал участия в съёмках фильма о Владимире Высоцком. Третий мужчина на фотографии это оператор камеры Бата Грбич (Бата ГрбиЬ, Bata Grbic, точнее, Братислав-Бата ГрбиЬ, Bratislav-Bata Grbic (1930–2005) — известный телеоператор, ллен популярного фольклорного ансамбля "Коло" — прим. авт.). Именно он снял на телекамеру этот известный и таинственный фильм. К сожалению, он тоже умер. Мой муж умер в возрасте пятидесяти лет из-за стресса, вызванного политическими изменениями того времени, потому что он не мог работать, его уволили с телевидения в Бе лграде, и он стал вольным стрелком. Я вынуждена была отправиться в поездку, весь месяц я была далеко от него, и его сердце не выдержало всех трудностей, выпавших на его долю в тот момент. Ратаю снял много документальных фильмов, вместе со Ршумовичем они объездили всю Лапландию. Господин Света Лукич, известный писатель (Света Лукиh, Sveta Lukic /1931-1997/ — прим. авт.), сотрудничал с ним на съёмках фильма об Окуджаве, который, как и фильм о Высоцком, был снят на борту катера, на реке. Я сочту за честь выполнить всё, чего Вы хотите. Сегодня Вам напишет мой сын. Смело требуйте от меня всего, что Вам нужно, что Вы хотите иметь, и чем я могу помочь Вашему музею. Сердечно и дружески, Горьяна Илич".

Так я познакомилась с сыном Горьяны и Ратка, от которого вскоре получила письмо: "Дорогая Марлена, как Вам уже известно меня зовут Растко Илич, я сын Ратка и Горьяны Илич. Прежде всего разрешите выразить благодарность и сказать, что я почитаю за честь, когда вижу, как такой человек, как Вы, проявляет столь большой интерес и энтузиазм по отношению к творческому наследию моего отца. И за это я хочу сказать Вам: спасибо. У меня были некоторые проблемы с моим почтовым ящиком, но теперь все технические неполадки устранены, так что впредь у нас не будет никаких проблем с общением. Моя мама попросила меня передать Вам, что связалась со своими коллегами и со следующего понедельника они намерены организовать совместные поиски фильма моего отца. Поиски начнутся в месте, в котором он с большой вероятностью может быть обнаружен. Это важные сведения и моя мама хотела, чтобы Вы знали, что она будет сообщать Вам о прогрессе в наших поисках по мере того, как мы будем находить новую информацию или, надеюсь, найдём и сам фильм. Что касается меня, то я к Вашим услугам в любое время, я готов помочь Вам в Ваших достойных похвал усилиях, чувствуйте себя свободно и спрашивайте про всё, что Вам нужно. С наилучшими пожеланиями, Растко Илич".

Увидев такую степень взаимной любви, уважения друг к другу, заботы о творческом наследии знаменитого режиссёра, проявляемой его близкими, я сразу с горечью вспомнила свои попытки установить контакт с наследниками (тоже вдовой и сыном) известного польского кинооператора Ежи Готцика (Jerzy Goscik /1934-2003/), снявшего в 1967-м году сюжет для польской кинохроники (Polska Kronika Filmowa), найденный нашим музеем в архиве Студии документальных фильмов WFDiF (Wytwornia Film6w Dokumentalnych і Fabulamych) в Варшаве (съёмка в квартале Светланы Светличной и Владимира Ивашова). Ситуация была аналогичной. Речь шла о контакте со вдовой и сыном кинооператора. Разница состояла лишь в том, что искать было намного проще. Всё-таки поиски я вела у себя на родине. В феврале 2008-го года, во время выступления на вечере памяти Владимира Высоцкого в Музее литературы им. Адама Мицкевича в Варшаве, я познакомилась с известным переводчиком (им переведены как поэтические произведения Владимира Высоцкого, так и проза поэта /"Жизнь без сна"/) и не менее известным физиком, членом Польской академии наук, профессором Войцехом Панасовичем (Wojciech Paszkowicz). Как выяснилось, он был хорошо знаком с Ежи Готциком. Именно от профессора Панжовича я узнала, что у знаменитого кинооператора было много фотографий, автографов и других раритетов, полученных им в дар от представителей искусства ряда стран, в частности, России. Как сказал Войцех Пашкович: "На стене квартиры Юрэка (Ежи Гогцика — прим. авт.) висела гитара с автографом Булата Окуджавы. Правда, после смерти Юрэка она оттуда исчезла. Что с ней случилось, я, увы, не знаю. Знаю только, что сын Юрэка пытался продать киноплакаты из коллекции отца. Но, кажется, он заломил такую цену, что желающих приобрести эти материалы не оказалось". Стоит отметить, что коллекция киноплакатов, собранная нашим знаменитым кинооператором, довольна известна в культурных кругах Полыни. В рамках кинофестивалей устраивались даже выставки киноплакатов из собрания Ежи Гощика. Всё это позволяло предполагать, что в архиве Ежи Гощика могли сохраниться и другие материалы, собранные им за время творческой активности. Я решила выяснить, остались ли в его архиве фотографии, автографы или другие документы, имеющие отношение к Владимиру Высоцкому. Сына известного оператора я нашла очень быстро. Для этого достаточно было заглянуть на сайты интернет-аукционов, на которых продавались киноплакаты. Так я вышла на связь с Миха л ом Гогциком (Michal Goscik).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Высоцкий, которого мы потеряли…"

Книги похожие на "Высоцкий, которого мы потеряли…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марлена Зимна

Марлена Зимна - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…"

Отзывы читателей о книге "Высоцкий, которого мы потеряли…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.