Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Высоцкий, которого мы потеряли…"
Описание и краткое содержание "Высоцкий, которого мы потеряли…" читать бесплатно онлайн.
К сожалению, настоящая книга это не только рассказ о том, что удалось разыскать в государственных, муниципальных и частных архивах разных стран, но и о том, что безвозвратно потеряно. О том, что вне всякого сомнения существовало и являлось частью творческого наследия Владимира Высоцкого, но в силу разных причин не сохранилось. Высоцкий, которого мы потеряли, не менее важен, чем Высоцкий, которого удалось сохранить, ибо то, что безвозвратно утрачено, напоминает нам о том, что еще можно спасти. Пока не поздно.
Я позвонила Госпоже Рэдини и спросила, отличается ли хранящийся в её архиве материал от того, что было показано итальянским телевидением в декабре 1977-го года.
— Вы знаете, Марлена, получив Ваше письмо, я провела много времени, чтобы вспомнить все детали и проверить, что именно было показано по нашему телевидению. 7-го декабря 1977 года по 2-му каналу телевидения RAI была показана передача "Ne stiamo parlando", в которую вошло примерно девять минут из моего фильма: "Мать" Горького, точнее, отрывки из него, и интервью с Юрием Любимовым. И кадры из-за кулис. Я же, как я уже написала Вам в своём письме, храню оригинальные съёмки — их полную версию (съёмки из спектаклей, о которых я Вам писала) на различных носителях записи. К сожалению, я не могу их посмотреть, чтобы найти среди них именно то, что Вам нужно, не хотелось бы делать это в спешке. И, конечно, за это придётся заплатить. И за изготовление DVD-копий тоже. Есть ли у Вашего музея средства, чтобы осуществить эту операцию? Я думаю, что лучше всего сделать это в студии RAI. Их оборудование позволяет сделать это качественно. Думаю, что Вам стоит связаться с Барбарой, я дам Вам её координаты. Но так или иначе, Мартена, дайте мне знать перед тем, как Вы решите приступить к просмотру материалов. Потому что я вынуждена категорически заявить и предупредить Вас, что я не собираюсь передавать RAI даже малейшей части моего архива. Видите ли Вы выход из сложившейся ситуации? А, может быть, Вы приедете ко мне в Рим? Мы встретимся, и Вы поработаете здесь с документальными материалами…
Кадры из фильма Анджелы Рэдини ”A Parigi esplode la T aganka” (1977)
К сожалению, поездка в Рим (и работа в частном архиве Анджелы Рэдини) требовала много времени, средств и сил. Я сказала об этом Госпоже Рэдини. И попыталась уговорить её провести хотя бы частичный отбор хранящихся в её собрании записей. Чтобы наш музей заштатна за просмотр и оцифровку ограниченного количества материалов, а не огромного архива, львиная доля которого не имеет никакого отношения к Владимиру Высоцкому. Госпожа Рэдини отнеслась к моим пожеланиям с пониманием, но и у неё не было возможности заняться работой над фильмами.
— Я понимаю Вашу позицию, Марлена, и хочу сотрудничать с Вами. Мне нужно сначала основательно покопаться в моём архиве и отобрать всё, что описано, как материалы, имеющие отношение к Театру на Таганке. Как Вы понимаете, за тридцать лет я успела забыть, где что лежит, и как конкретно это описано. Более того, за тридцать лет я сделала столько фильмов, передач, взяла столько интервью, словом, сняла так много документальных материалов на тему мирового театра, что мне нелегко разобраться во всём этом. Ведь накопилось столько записей! Как видите, я ничего не могу Вам предложить, пока мы не посмотрим, что конкретно я имею. Но чтобы провести хотя бы частичный отбор, мне нужно время. У меня не только огромное количество записей, но и очень много текстовой информации, я всегда собирала материалы перед съёмками. У меня много записок, много материалов на тему Таганки собранных в 1977-м году, то есть работа над фильмом отражена также на бумаге, если можно так выразиться. Но я сейчас так занята! Только три месяца отделяют меня от открытия родового музея в историческом дворце.
К тому же, у меня проблемы со здоровьем, с ногами, я вынуждена ежедневно заниматься физиотерапией. Так что до июня 2009-го года я ничему другому не смогу уделить внимания. Разве что после этой даты. И всё же было бы здорово, если бы Вы приехали ко мне в Рим. Я всегда ощущала себя частью огромной международной семьи — семьи театральных артистов и деятелей культуры со всего мира, и я ощущаю родство с Вами и с Вашим музеем. И очень хочу помочь Вам в Ваших поисках. И понимаю задачи, которые Вы перед собой поставили. Но, как видите, Марлена, похоже, в сложившейся ситуации пока мы обе не имеем ни времени, ни здоровья, ни возможности, чтобы сделать то, что нужно. Разве что в случае, если Вы всё же приедете ко мне в Рим…
"И пока король с ним так препирался…" Госпожа Рэдини уговаривала меня приехать в Рим, я же настаивала на том, чтобы в первую очередь ею был проведён отбор хранящихся в её архиве материалов, которые могут иметь отношение к Театру на Таганке и к Владимиру Высоцкому, чтобы мне не пришлось сидеть в Риме полгода… У Госпожи Рэдини не было времени, чтобы взяться за эту работу, и она настаивала на моём приезде в итальянскую столицу.
В октябре 2011-го года я получила из Рима сообщение о смерти Анджелы Рэдини и приглашение на вечер её памяти…
Анджела Рэдини скончалась 19-го октября 2011 года в возрасте 68 лет.
Я в очередной раз опоздала. "А воз и ныне там!". Съёмка хранится в Италии. Правда, уже не в частном архиве Анджелы Рэдини, а в архиве старинного рода Cisterna-Giuliara. Среди огромного количества других записей. Не отреставрированных и не оцифрованных. Возможно, даже частично не описанных. Многие "описания" хранились только в сознании Госпожи Рэдини.
Без неё восстановить всю информацию будет очень-очень трудно. Ещё труднее будет найти желанную съёмку в море других записей, не имеющих отношения к Владимиру Высоцкому.
А ведь каждая съёмка, содержащая фрагменты из спектаклей с участием Владимира Высоцкого (в данном случае съёмка фрагментов из спектакля "Десять дней, которые потрясли мир", показанного парижской публике в ноябре 1977-го года) дороже золота. Не только по причине того, что Таганку не баловало советское телевидение. Ведь отсутствие внимания со стороны отечественных документалистов Таганке полностью компенсировали иностранные режиссёры и журналисты. Кстати в одной из зарубежных стран почти сняли на киноплёнку весь спектакль "Гамлет" с Владимиром Высоцким в заглавной роли. "Но именно только почти". От намерения снять весь спектакль остались одни "осколки". В записи сохранились только фрагменты из спектакля. Но не по вине тех, кто намеревался снять спектакль. Я помню, как возмутился Слободан Мандич (Slobodan Mandic, Слободан Мандич) — начальник одного из департаментов Исторического архива города Белграда (Istorijski arhiv Beograda, Исторujски архив Београда), когда я сказала ему о своём разочаровании. Ведь именно сербские документалисты так и не сняли весь спектакль "Гамлет" во время юбилейного 10-го фестиваля БИТЕФ, в Белграде, в сентябре 1976-го года, несмотря на то, что твёрдо намеревались записать полную версию спектакля и даже объявили об этом в прессе, пригласив зрителей на показ спектакля по ТВ.
— Уж поверьте мне, Мартена, что спектакль не был снят не по нашей вине, — сказал Слободан Мандич, — мы очень хотели его снять. Мы-то понимали, что имеем дело с легендарной постановкой. И с легендарной ролью Высоцкого.
Было решено, что наше телевидение запишет именно весь спектакль "Гамлет" с Владимиром Высоцким в заглавной роли. Но этому не суждено было сбыться. И хорошо известно по чьей вине. Точнее, по какой причине. Снимать запретил Юрий Любимов, несмотря на то, что сначала телевидение в Белграде получило разрешение на съёмку. Но Юрий Любимов и Сава Мрмак (Sava Mrmak, Сава Мрмак /1929-2002/ — сербский режиссёр, сценарист и педагог, снимал прежде всего телевизионные фильмы — прим. авт.) в конечном итоге не смогли прийти к консенсусу.
Причиной недоразумений стал свет, вернее, освещение. Взаимное понимание не было достигнуто и именно из-за недоразумений между двумя продюссерами (Савой Мрмаком и Юрием Любимовым) спектакль не был записан для сербского телевидения.
Безусловно, несмотря на расхожее мнение, что таганские спектакли могли бы сохраниться в качественной записи (зачастую в полном объёме), если бы не запреты цензуры, на самом деле, целый ряд спектаклей Таганки не был записан режиссёрами-документалистами и телевизионщиками из-за запретов, наложенных её основателем и главным режиссёром Юрием Петровичем Любимовым. Как это ни парадоксально именно сам создатель таганских спектаклей приложил немало усилий для их уничтожения.
Многие из них стали уже историей. Их невозможно восстановить (во всяком случае в первозданном виде, с тем звёздным составом, который сделал их легендарными), но их жизнь можно было продлить. Более того: их можно было обессмертить. Новые поколения могли бы узнавать их не только по книжным публикациям, по фотографиям, или по сохранившимся фонограммам, а по видеозаписям. Иными словами, могли бы смотреть их, пусть не в театре, а на экране телевизора, на киноэкране, мониторе компьютера, или на планшете. Зрители могли бы наслаждаться легендарными спектаклями, могли бы посмотреть все великие роли Владимира Высоцкого на театральной сцене.
Наверно, Юрий Петрович Любимов считал что спектакли должны стать легендой и жить исключительно в народной памяти, а не в видеозаписи. Наверно, и такое мнение достойно уважения. И остаётся только сожалеть, что несмотря на желание многих иностранных режиссёров и сотрудников зарубежных телеканалов, спектакли так и остались легендой, а не реально существующими записями на плёнках, кассетах, или дисках.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Высоцкий, которого мы потеряли…"
Книги похожие на "Высоцкий, которого мы потеряли…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…"
Отзывы читателей о книге "Высоцкий, которого мы потеряли…", комментарии и мнения людей о произведении.