» » » » Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II


Авторские права

Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Rosebud Publishing, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II
Рейтинг:
Название:
Авторская энциклопедия фильмов. Том II
Издательство:
Rosebud Publishing
Год:
2009
ISBN:
978-5-904175-02-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"

Описание и краткое содержание "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать бесплатно онлайн.



Впервые в России — прославленная энциклопедия классических фильмов французского критика Жака Лурселля (р. 1940). В книге представлена вся история и география мирового кинематографа — от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ «золотого века Голливуда» до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века. Это издание — не только научный справочник, но и увлекательный путеводитель по миру кино как для искушенного, так и для начинающего зрителя.

(Транскрипция имён, фамилий или названий от переводчика и может не совпадать с существующей в других изданиях или в Интернете)






Кодекс Хейза — система самоцензуры, разработанная Организацией американских кинопродюсеров и прокатчиков во главе с Уильямом Харрисоном Хейзом (1879―1954). Кодекс был введен в действие 1 июля 1934 г. и налагал суровые ограничения на содержание многих американских фильмов; главным образом — на темы, связанные с насилием, наркотиками, религией и сексуальностью; вдобавок категорически запрещал нецензурные выражения в кино. Кодекс действовал до 1968 г.

«Кинематограф белых телефонов» — собирательное название фильмов, популярных в Италии 30-х гг., в эпоху Муссолини. Эти фильмы погружали зрителя в мир роскоши (белые телефоны в то время считались признаком сказочного богатства) и старательно обходили стороной реальные проблемы общества.

«Мак-магонцы» — легендарная группа киноманов, сложившаяся в конце 1950-х гг. вокруг кинотеатра на улице Мак-Магона, 5. «Мак-магонцы» мечтали произвести революцию в общественных вкусах; их кумирами были малоизвестные или забытые (на тот момент) режиссеры: Фриц Ланг, Джозеф Лоуси, Рауль Уолш, Отто Преминджер. Теоретиком и идеологом группы был Мишель Мурле (р. 1935), автор статьи «Об игнорируемом искусстве» (Michel Mourlet, Sur un art ignoré) в «Cahiers du cinéma» (№ 98, 1959), главный редактор журнала «Présence du cinéma» (1961–1967).

Мизерлбилизм (от фр. miserable — «несчастный») — направление, сложившееся в изобразительном искусстве Франции 1940-х гг. Подчеркивало трагическую обреченность, «покинутость» человека в мире.

Народный фронт — коалиция левых политических партий (социалистов, коммунистов и радикалов), в 1935 г. занявшая большинство мест в парламенте и сформировавшая правительство Леона Блюма.

Неореализм — направление в кинематографе, зародившееся в Италии после 2-й мировой войны. Фильмы итальянского неореализма рассказывали о жизни бедняков и рабочего класса и стремились к точному отражению реальности, а потому снимались на улицах, с участием непрофессиональных актеров. Главные представители неореализма: Р. Росселлини, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, Л. Висконти.

Новая волна (фр. la Nouvelle Vague) — направление во фр. кинематографе конца 1950 — начала 1960-х гг. Его представители отказывались от многих классических форм повествования, считая их устаревшими, и много внимания уделяли радикальным экспериментам. Основоположники новой волны — Ф, Трюффо, Ж.-Л. Годар. Э. Ромер, К. Шаброль, Ж. Риветт.

Нуар (фр. noir — «черный») — жанр киноискусства, возникший в 1940 гг. из синтеза американского крутого детектива и немецкого экспрессионизма. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, темное освещение сцен — как правило, ночных — и значительная степень женоненавистничества. Термин «черный фильм» или «фильм нуар» (фр. film noir) был введен французскими критиками в 1946 г.

Пеплум — жанр масштабных и зрелищных исторических фильмов на античные или библейские темы. Расцветом пеплума считаются 1950―60-е гг.

Поэтический реализм — направление в кинематографе, зародившееся во Франции перед началом 2-й мировой войны. У поэтического реализма не было ни манифеста, ни каких-либо конкретных критериев; сам термин возник позднее для определения фильмов Ж. Ренуара, Ж. Виго, Ж. Дювивье, М. Карне, снятых в этот период. Эти фильмы выражают горькое разочарование в жизни, их главные герои — как правило, бедняки и маргиналы, в центре сюжета — несчастная любовь. Большое значение в этих фильмах уделяется форме: визуальному ряду, диалогам. Одна из самых главных фигур поэтического реализма — Жак Превер, сценарист многих фильмов М. Карне. Поэтический реализм оказал заметное влияние на итальянский неореализм, нуар и французскую новую волну.

Прямое кино — жанр документального кинематографа, зародившийся в 1958―1962 гг. в Канаде и США. Стремилось к как можно более точному отражению реальности при помощи ряда формальных приемов: напр., использования ручной камеры, прямой записи звука и т. д.

Унанимизм (фр. unanimisme, от unanime [лат. unanimus] — «единодушный») — литературное течение во фр. литературе, возникшее в 1910-х гг. Сторонники унанимизма стремились к правдивому изображению действительности, простоте стиля — в противоположность популярному в те годы символизму. Они также проповедовали единение народов, слияние человека с природой.

Фильмы категории «В» — низкобюджетные коммерческие картины, не относящиеся ни к мейнстриму, ни к артхаусу, ни к порнографии. Термин родился в 1920-е гг. и обозначал первоначально фильмы, демонстрировавшиеся на сдвоенных сеансах в дополнение к основному блюду — фильмам категории «А». Целый ряд студий (т. н. «бедный ряд» Голливуда) специализировался на производстве картин категории «В»: как правило, вестернов, нуаров, фантастических фильмов. В 1940-е гг. благодаря расцвету нуара и деятельности Вэла Льютона в студии «RKO» границы между категориями «А» и «В» начали размываться. К категории «В» часто причисляют фильмы посредственного качества, хотя и снятые на внушительные средства.

Фильмы категории «С» — низкобюджетные фильмы, как правило, предназначенные для кабельного телевидения. («С» в данном случае обозначает и качество — ниже, чем у категории «В», — и принадлежность: от первой буквы в слове cable — «кабель».)

Фильмы категории «Z» — неофициальный термин, обозначающий фильмы, снятые на смехотворные деньги по самым низким стандартам качества, ниже, чем в категориях «В» и «С». К категории «Z» часто относят творчество Эда Вуда — по мнению многих критиков, худшего режиссера в истории кино, а также репертуар «грайндхаусов»: кинотеатров, специализировавшихся на низкобюджетном трэше.

«Черная серия» (Série noire) — коллекция детективных романов, выпускаемая издательством «Gallimard» с 1945 г. Отличается внешней эстетикой (черно-желтые обложки) и тематическим подбором (в «Черной серии» издавались классики «крутого детектива»: Дэшил Хэмметт, Реймонд Чандлер и др., а также их французские последователи). Название «Черная серия» придумал поэт и сценарист Жак Превер.

Черный список Голливуда — жертвы кампании по чистке коммунистов среди деятелей кинематографа, начатой сенатором Джозефом Маккарти в 1947 году. В черный список можно было попасть за любую связь с Компартией США или даже за симпатии к ней. Последствиями были показательные процессы, запрет на профессиональную деятельность в США и даже тюремные сроки. Некоторые фигуранты черного списка (Джозеф Лоуси или Жюль Дассен) эмигрировали в Европу, чтобы продолжать работать; другие (сценарист Далтон Трамбо) работали под псевдонимами; были и такие, кто давал показания против коллег, чтобы избежать неприятностей (Элия Казан, сценарист Бадд Шулбёрг, актеры Ли Дж. Кобб и Стерлинг Хэйден). Черный список был упразднен в начале 1960-х.

Алфавитный указатель названий кинофильмов на языке оригинала

10 Rillington Place (Риллингтон-плейс, 10) — II, 693

13 Rue Madeleine (Улица Мадлен, 13) — II, 760

20 Million Miles to Earth (20 миллионов миль до Земли) — II, 775

20 000 YearsI n Sing Sing (20 тысяч лет в «Синг-Синге») — II, 776

2001: A Space Odyssey (2001: Космическая Одиссея) — II, 778

3:10 to Yuma (В 3:10 на Юму) — II, 726

317-c section, La (317-й взвод) — II, 995

36 Hours (36 часов) — II, 719

39 Steps, The (39 ступеней) — II, 717

42-nd Street (42-я улица) — I, 575

5000 Fingers of Dr. Т., The (5000 пальцев доктора Т.) — I, 557

À bout de souffle (На последнем дыхании) — I, 3

A ciascuno il suo (Каждому свое) — I, 4

A nous la liberté (Свободу нам!) — I, 5

Abbott and Costello Meet Frankenstein (Abbott and Costello Meet Frankenstein) — I, 7

Act of Violence (Акт насилия) — I, 8

Action in the North Atlantic (Война в Северной Атлантике) — I, 9

Adam's Rib (Ребро Адама) — I, 10

Adventure in Manhattan (Приключение на Манхэттене) — I, 11

Adventures of Don Juan (Приключения дона Жуана) — I, 12

Adventures of Hajji Baba, The (Приключения Хаджи-Бабы) — I, 13

Adventures of Robin Hood, The (Приключения Робина Гуда) — I, 15

Affair to Remember, An (Незабываемый роман) — I, 17

Affaire est dans le sac, L' (Дело в шляпе) — I, 19

Affaire Nina В., L' (Дело Нины Б.) — I, 20

Affaires sont les affaires, Les (Дело есть дело) — I, 21

African Queen, The (Африканская царица. Распространенная русская версия названия: Африканская королева.) — II, 935

Agatha (Агата) — I, 22

Âge d'or, L' (Золотой век) — I, 23

Agence matrimoniale (Брачное агентство) — I, 24

Agit (Элегия) — II, 936

Aguirre, der Zorn Gottes (Агирре, гнев божий) — I, 24

Airplane! (Самолет!) — I, 26

Akahige (Рыжая Борода) — I, 27

Akai tenshi (Красный ангел) — I, 29

Akasen chitai (Улица стыда, другое русское название: Улица красных фонарей.) — I, 30) — I, 30

Alexander's Ragtime Band (Рэгтайм-бэнд Александра) — I, 31

Alibi, L' (Алиби) — I, 34

Alice in Wonderland (Алиса в Стране чудес) — I, 35

Alien (Чужой) — I, 37

All About Eve (Всё о Еве) — I, 38


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"

Книги похожие на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Лурселль

Жак Лурселль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II"

Отзывы читателей о книге "Авторская энциклопедия фильмов. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.