» » » » Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II


Авторские права

Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Rosebud Publishing, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II
Рейтинг:
Название:
Авторская энциклопедия фильмов. Том II
Издательство:
Rosebud Publishing
Год:
2009
ISBN:
978-5-904175-02-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"

Описание и краткое содержание "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать бесплатно онлайн.



Впервые в России — прославленная энциклопедия классических фильмов французского критика Жака Лурселля (р. 1940). В книге представлена вся история и география мирового кинематографа — от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ «золотого века Голливуда» до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века. Это издание — не только научный справочник, но и увлекательный путеводитель по миру кино как для искушенного, так и для начинающего зрителя.

(Транскрипция имён, фамилий или названий от переводчика и может не совпадать с существующей в других изданиях или в Интернете)






Се Цзинь — один из очень немногих китайских кинематографистов, которые считаются во Франции авторскими режиссерами: по той простой причине, что это чуть ли не единственный из них, у кого мы видели не 1–2 фильма, а примерно с полдюжины. Ни один фильм нельзя назвать шедевром; но они не оставляют равнодушным, и лучшим кажется Сестры по сцене. В 1-й половине картины показана жизнь бродячих оперных актрис, жертв тройного притеснения: со стороны директора труппы, от которого они зависят финансово; со стороны местных царьков, которые считают, что права 1-й ночи у них никто не отнимал; со стороны общественного мнения, которое рассматривает их как низший класс. Вся эта часть, пропитанная детскими воспоминаниями автора, повидавшего немало таких бродячих трупп, довольно содержательна и обладает редкостной пластической красотой. 2-я половина, чье действие происходит в Шанхае, — назидательная мелодрама, не представляющая особого интереса и тяжеловесно повторяющая все то, что мы и без того уже поняли из 1-й части. Абсолютно конъюнктурный финал окутан фальшивыми идиллическими нотками: революция разрешает все проблемы.

Les yeux sans visage

Глаза без лица

1960 — Франция — Италия (86 мин)

· Произв. Champs-Elysées Production (Жюль Боркон) (Париж), Lux Film (Рим)

· Реж. ЖОРЖ ФРАНЖЮ

· Сцен. Робер Буало, Тома Нарсежак, Жан Редон, Клод Сотэ, Пьер Гаскар по одноименному роману Жана Редона

· Опер. Ойген Шюффтан

· Муз. Морис Жарр

· В ролях Пьер Брассёр, Алида Валли, Эдит Скоб, Жюльетт Мэньель, Беатрис Альтариба.


По своему сюжету фильм стал одной из 1-х ласточек возрождения фантастического жанра в Европе в конце 50-х гг. (см. Вампиры, I vampiri*; Проклятие Франкенштейна, The Curse of Frankenstein*). Увы, его низкопробный ужас и дешевая поэзия недостойны превосходных короткометражек, которые снимал Франжю в первый период своей карьеры: Звериная кровь, Le sang des bêtes, 1948; Отель Инвалидов, Hôtel des Invalides, 1951; Пыль, Poussières, 1953; Моя собака, Mon chien, 1955. (И все-таки Глаза без лица — его лучший полнометражный фильм.) Переход Франжю в формат полного метра стал большой потерей для французского кино. Язвительность этого режиссера, его плодотворная агрессивность и жесткость, гениальная ирония и владение подтекстами бесследно исчезли в тяжеловесных экранизациях классики и переделках немых приключенческих сериалов, снятых им с 1958-го по 1973 г.

Раскадровка (445 кадров) в журнале «L'Avant-Scène», № 188 (1977).

Zöldár

Половодье

1965 — Венгрия (95 мин)

· Произв. Studio № 4 Mafilm

· Реж. ИШТВАН ГААЛ

· Сцен. Имре Дьёндьёсси и Иштван Гаал

· Опер. Миклош Херценик

· Муз. Андрош Соллоши

· В ролях Иштван Силадьи, Юдит Мезлери, Бенедек Тот, Вираг Дараб.


50-е гг. Молодой крестьянин с удивлением и разочарованием знакомится с городской жизнью и Будапештским университетом, куда он приезжает учиться.

Иштван Гаал, рано созревший режиссер, стал поэтом и в то же время — обличителем определенной пустоты в человеческих взаимоотношениях, которая существует и в городском, и в деревенском обществе. Здесь в наивную, почти сентиментальную сказку постепенно проникают сомнения, подозрения, неоднозначная тревога, которые вскоре захлестывают ее целиком. Таким образом Гаал продолжает дело Фейоша, но только он выглядит измученным и отравленным политикой. В этом фильме грусть окрашена в лирические тона, но она приобретет похоронную мрачность в радикальной и по-своему великолепной картине Мертвый край, Holt videk, 1972. В Половодье кажется очевидным, что описание 50-х гг. и давящей атмосферы сталинского времени служит оправданием для более свободного взгляда на современную реальность.

Zone frontière

Приграничная зона

1950 — Франция (87 мин)

· Произв. Films Lutétia, SFP

· Реж. ЖАН ГУРГЕ

· Сцен. Жан и Мишель Гурге

· Опер. Мишель Юго

· Муз. Эмиль Нобло и Жорж Герстерн

· В ролях Андре Ле Галл, Александр Риньо, Перретт Суплекс, Реймон Галь, малышка Зизи.


На бельгийской границе несколько молодых людей занимаются мелкой контрабандой под носом у пограничников. Впрочем, это развлечение весьма широко распространено среди местных жителей, не боящихся риска.

Уже в 1948 г. (Сироты из Сен-Вааста, Les orphelins de Saint-Vaast), т. е. за 10 лет до новой волны, независимый Гурге воплощает в жизнь некоторые принципы неореализма и за 20 лет до Пиала и его Босоногого детства, L'enfance nue* создает хронику скромной семьи с севера Франции: всего несколько профессиональных актеров, много натурных съемок, минимум сюжета. Продолжая двигаться в этом направлении, он снимает Приграничную зону, фильм более содержательный, удачный и насыщенный событиями, который и в наши дни представляет некоторый фактический интерес. Гурге слишком часто воспринимают как простого штамповщика легких безделушек, однако он достоин определенной переоценки.

* * *

Вот мы и добрались до последней статьи, поскольку всему приходит конец, и нам осталось только предложить читателю постараться увидеть еще некоторые фильмы следующих режиссеров:

— Гарри д'Аббади д'Арраст, американец французского происхождения (1897―1968): Смех, Laughter, 1930;

— Роуленд В. Браун, американец (1901―1963): Быстрые миллионы, Quick Millions, 1931; Адское шоссе, Hell's Highway, 1932;

— Того Мизрахи, египтянин (1905―1986): Одолжи мне три фунта, Sallefni talata gueneh, 1938; Верный путь, Al tarik al Moustakim, 1943;

— Фэй My, китаец (1906―1951): Весна в маленьком городке, 1948;

— Эдгар Невилл, испанец (1899―1967): Последний конь, El ultimo caballo, 1950;

— Хуан де Ордунья, испанец (1917―1974): Безумие любви, Locura de amor, 1948;

— Лестер Джеймс Перьес, цейлонец (р. 1919): Перемены в деревне, Gamperalya, 1963;

— Алфред Зайслер, американец (1897―1985): Преступление над Лондоном, Crime Over London, 1938; Враг женщин, Enemy of Women, 1944.

Иллюстрации, не вошедшие в статьи энциклопедии

Последний смех (1924)


Римские каникулы (1953)

Глоссарий от переводчика

«Актерская студия» (The Actors Studio) ― организация и экспериментальный театр-студия профессиональных актеров, режиссеров и драматургов, основанная в 1947 г. Элией Казаном, Шерил Кроуфорд и Робертом Льюисом. Начиная с 1951 г., «Актерскую студию» возглавлял педагог Ли Стрэсбёрг (1901―1982), ведший обучение по т. н. «методу» — переработанной системе Станиславского. Среди учеников Ли Стрэсбёрга и «Актерской студии»: Марлон Брандо, Пол Ньюмен, Род Стайгер, Мэрилин Монро, Джин Хэкмен, Энн Бэнкрофт, Дастин Хоффмен, Джек Николсон, Ал Пачино, Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и многие другие.

Веризм (от лат. vero — истинный, правдивый) — реалистическое и натуралистическое направление в итал. литературе, музыке и живописи в конце XIX века. Принцип веризма — отказ от сентиментализма и погони за сенсациями ради объективной «социальной летописи» современного итальянского общества.

Гор (от англ. gore — «запекшаяся, свернувшаяся кровь») — разновидность фильмов ужасов, где изображение насилия выведено на первый план. Главный объект интереса в «горе» — человеческое тело и способы его уничтожения. Процесс уродования показывается крайне натуралистично, с большим количеством крови и визуальных спецэффектов.

Группа «Октябрь» — знаменитая театральная группа левого толка, во главе которой стоял Лу Бонен; она входила в любительскую труппу «Первые шаги», основанную в 1929 г.

Интимизм — склонность искать темы и сюжеты во внутренней, интимной жизни людей и выражать их с помощью тонких нюансов, без нарочитых эффектов.

Каммершпиль (от нем. Kammerspiel — «камерная пьеса») — направление в немецком немом кинематографе 1920 гг., развивавшееся параллельно немецкому экспрессионизму. Как видно из названия, каммершпиль возник под влиянием камерного театра; он интересовался в первую очередь психологией персонажей, которые часто принадлежали к рабочему классу. В отличие от фильмов немецкого экспрессионизма, в каммершпиле было очень мало титров (диалогов и описания действия) и почти не было красочных декораций. Среди крупнейших представителей каммершпиля: Ф.В. Мурнау, К. Майер, Г.В. Пабст.

Кодекс Хейза — система самоцензуры, разработанная Организацией американских кинопродюсеров и прокатчиков во главе с Уильямом Харрисоном Хейзом (1879―1954). Кодекс был введен в действие 1 июля 1934 г. и налагал суровые ограничения на содержание многих американских фильмов; главным образом — на темы, связанные с насилием, наркотиками, религией и сексуальностью; вдобавок категорически запрещал нецензурные выражения в кино. Кодекс действовал до 1968 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"

Книги похожие на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Лурселль

Жак Лурселль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II"

Отзывы читателей о книге "Авторская энциклопедия фильмов. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.