Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"
Описание и краткое содержание "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать бесплатно онлайн.
Впервые в России — прославленная энциклопедия классических фильмов французского критика Жака Лурселля (р. 1940). В книге представлена вся история и география мирового кинематографа — от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ «золотого века Голливуда» до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века. Это издание — не только научный справочник, но и увлекательный путеводитель по миру кино как для искушенного, так и для начинающего зрителя.
(Транскрипция имён, фамилий или названий от переводчика и может не совпадать с существующей в других изданиях или в Интернете)
Tout le monde il est beau, tout le monde il est gentil
Все прекрасны, все добры
1972 — Франция (106 мин)
· Произв. Cinéquanon
· Реж. ЖАН ЯНН
· Сцен. Жан Янн и Жерар Сир
· Опер. Жан Боффети (цв.)
· Муз. Мишель Мань
· В ролях Жан Янн, Бернар Блие, Марина Влади, Мишель Серро, Жак Франсуа.
В погоне за прибылью радиостанция «Радио Плюс» ударяется в культ Иисуса.
Даже при том, что Жан Янн впоследствии не оправдал ожиданий, следует напомнить, что начал он свою режиссерскую карьеру с умелой и довольно тщательно поставленной сатирической картины, направленной против меркантильности и лицемерия нового толка, которое заключается в том, чтобы безудержно льстить добрым чувствам слушателей (и зрителей). По крайней мере, по содержанию фильм устареет еще не скоро.
La 317-е section
317-й взвод
1965 — Франция-Испания (98 мин)
· Произв. Benito Perojo (Мадрид), Rome-Paris Films (Жорж де Борегар) (Париж)
· Реж. ПЬЕР ШОНДОРФФЕР
· Сцен. Пьер Шондорффер по его же роману
· Опер. Рауль Кутар
· Муз. Пьер Жансен
· В ролях Жак Перрен, Брюно Кремер, Пьер Фабр, Мануэль Зарзо.
Май 1954 г., последние дни войны в Индокитае. Взвод французских и вьетнамских солдат отступает и гибнет практически в полном составе.
Одна из крайне редких удач французского кино в жанре военного фильма. Фильм впечатляет документальной достоверностью и отчаянно-трезвой интонацией (это война глазами проигравшей стороны). Проблема Шондорффера в том, что в душе он больше документалист, чем сочинитель. Вымысел всегда словно стесняет, обременяет его. Здесь вымыслу уделено очень мало места, и поэтому режиссер чувствует себя в своей стихии.
Trois jours de bringue a Paris
Трехдневный загул в Париже
1954 — Франция (88 мин)
· Произв. Burgus Film (Эмиль Кузине)
· Реж. ЭМИЛЬ КУЗИНЕ
· Сцен. Эмиль Кузине по пьесе Эжена Лабиша «Общая касса» (La cagnotte)
· Опер. Скарчафико Уго
· Муз. Венсан Скотто, Полетт Зевако
· В ролях Люсьен Бару, Пьер Ларкей, Феликс Удар, Арман Бернар, Милли Матис, Робер Арну, Жорж Бевер, Реймон Корди.
Группа жителей городка Ла Ферте-су-Жуарр решают потратить сбережения в столице. Их принимают за воров, берут под арест и сажают в тюрьму. Они сбегают на этапе и скрываются у свата, который обещал подыскать выгодную партию сестре одного беглеца. Ужасное совпадение: выгодным женихом оказывается тот самый комиссар полиции, который их арестовал. Наши герои снова в бегах. Они ночуют в доме, предназначенном под снос, а потом наконец-то возвращаются в родные края.
Многое можно простить Эмилю Кузине (как правило, он тратит всю свою фантазию на названия к своим фильмам — так, что на содержание не остается почти ни капли) за то, что он сделал, в конечном счете, самую приемлемую из экранизаций пьес Лабиша. Да, бюджет смехотворен; да, перенос действия в современный контекст отнюдь не напрашивался (разве что только из соображений экономии); да, кое-где встречаются почти дебильные приписки к тексту пьесы. Но некоторые достоинства великого драматурга (жестокая и в то же время добродушная сатира, безудержная фантазия, постоянное движение) все же присутствуют здесь — хотя бы в гомеопатических дозах. Эти достоинства усиливаются за счет присутствия в кадре целой труппы бывалых актеров (Ларкей, Удар, Арман Бернар, Бару, Милли Матис): им уже не нужно никому и ничего доказывать, и они, не особо напрягаясь, демонстрируют безупречную виртуозность.
Twenty Thousand Leagues under the Sea
20 000 лье под водой
1954 — США (127 мин)
· Произв. Walt Disney
· Реж. РИЧАРД ФЛАЙШЕР
· Сцен. Эрл Фелтон по одноименному роману Жюля Верна
· Опер. Франц Планер (Technicolor, Cinemascope)
· Муз. Пол Дж. Смит
· В ролях Керк Даглас, Джеймс Мейсон, Пол Лукас, Петер Лорре, Роберт Дж. Уилки, Карлтон Янг, Тед Де Корсиа, Пёрси Хелтон.
Это не только лучшая экранизация Жюля Верна, но и одна из лучших экранизаций, какие нам довелось видеть вообще. Известно, что одним режиссерам больше подходит бедность, другим — богатство. Но мало кто одинаково плодотворен и в бедности, и в богатстве. Флайшер — именно такой режиссер; этот грандиозный проект студии «Walt Disney» знаменует его славный переход из одного состояния в другое. Напомним, что до сих пор Флайшер снимал лишь короткие, но яркие фильмы категории «Б». Над этим фильмом продолжительностью более 2 часов он работал в совершенно новых условиях; тем не менее, на всем здесь лежит отпечаток совершенства: на ритме, чувстве зрелищности, спецэффектах, точных портретах персонажей жизнерадостных и солнечных (как герой Кёрка Дагласа) и персонажей мрачных, склонных к суицидальным наклонностям (восхитительная работа Джеймса Мейсона в роли Немо). Характерная черта Флайшера: Немо, в результате, оказывается гораздо более притягательным и даже более симпатичным, чем остальные.
О съемках фильма см. богатую на документальные материалы статью Джоэла Фрейзера и Гарри Хэторна в нью-йоркском журнале «Cinefantastique», номер за май 1984 г. О самом Флайшере см. книгу Стефана Бургуэна (Stephane Bourguoin; Edilig, 1986).
Vecchia guardia
Старая гвардия
1935 — Италия (87 мин)
· Произв. Fanno Film (Альфредо Вильетти)
· Реж. АЛЕССАНДРО БЛАЗЕТТИ
· Сцен. Джузеппе Дзукка, Л. Аполлони, Алессандро Блазетти, Лео Бомба, Гвидо Альбертини
· Опер. Отелло Мартелли
· В ролях Джанфранко Джакетти, Мино Доро, Франко Брамбилла, Мария Пуччини, Барбара Монис, Грациелла Антонелли.
Описание жизни в маленьком городке неподалеку от итальянской столицы накануне марша итальянских фашистов на Рим в октябре 1922 г.
Фильм увлекательный, поскольку для итальянского кино 1929―1943 гг. он уникален. В самом деле, это единственный фильм, описывающий напрямую некоторые аспекты фашизма (разумеется, чтобы восславить их) и механизмы их коварного внедрения в людские умы. В наши дни фильм источает тревогу и беспокойство: как это часто бывает с идеологическими картинами, смысл его поменялся на противоположный, и теперь он смотрится эффективнее любых обличительных антифашистских фильмов послевоенных лет.
Le viager
Пожизненная рента
1972 — Франция (90 мин)
· Произв. Artistes Associés, Dargaud Films
· Реж. ПЬЕР ЧЕРНЯ
· Сцен. Пьер Черня и Рене Госсинни
· Опер. Жан Турнье (цв.)
· Муз. Жерар Кальви
· В ролях Мишель Серро, Мишель Галабрю, Рози Варт, Жан-Пьер Дарра, Одетта Лор, Ив Робер, Ноэль Роквер.
В 1930 г. 59-летний холостяк сдает дом в Сен-Тропе в пожизненную ренту. Те, кто подписывают с ним договор, думают, что заключили удачную сделку. Но проходит 20 лет, а холостяк по-прежнему жив и полон сил. И все попытки отправить его на тот свет выходят боком злоумышленникам. В 1971 г. нашему герою исполняется сто лет, и он все еще в прекрасной форме.
Великолепная комедия положений и характеров, иллюстрирующая 40 лет французской истории. Изобретательный и забавный сценарий, умелая и неброская режиссура и одна из лучших ролей Мишеля Серро.
Le voyageur de la Toussaint
Он приехал в День всех святых
1943 — Франция (103 мин)
· Произв. Francinex
· Реж. ЛУИ ДАКЕН
· Сцен. Марсель Эме по одноименному роману Жоржа Сименона
· Опер. Андре Тома
· Муз. Жан Винер
· В ролях Жан Дезайи, Ася Норис, Габриэль Дорзиа, Жюль Берри, Гийом де Сакс, Симона Валер, Луи Сенье, Серж Реджани, Роже Карл, Жак Кастело, Александр Риньо, Мари-Элен Дасте.
После смерти родителей, артистов мюзик-холла, Жиль Мовуазен возвращается в родной Ла-Рошель. Там он узнает, что стал единственным наследником недавно скончавшегося дяди, одного из самых влиятельных и богатых жителей города. Жена его дяди Колетт обвиняется в отравлении мужа. Начав собственное расследование вместе с бывшим полицейским, Жиль разгадывает тайну смерти дяди и снимает обвинение с Колетт. Затем уезжает вместе с ней в другие края.
Красивая и довольно подробная экранизация Сименона. Одиночество в толпе — так можно охарактеризовать состояние молодого героя, когда он узнает получше город и его обитателей, пытаясь пролить свет на тайну дядиной смерти. Как и во всех своих фильмах, Дакен больше интересуется структурой общества, нежели отдельными его представителями; густонаселенный сюжет Сименона подарил ему превосходную возможность вновь погрузиться в любимую тему. Дакен — враг всего зрелищного и, тем более, броского; он принадлежит к тем режиссерам, кто не видит в серых тонах ничего зазорного. Серый цвет — часть его стиля, его видения мира. Это ничуть не обедняет его работу с актерами. Помимо замечательной игры Габриэль Дорзиа, особо выделим среди большого количества крупных актеров дебютанта Жана Дезайи, который уже в 1-й роли становится типично сименоновским актером (см. более поздние Мегрэ расставляет ловушку, Maigret tend un piège, Деланнуа, 1958; Барон де л'Эклюз, Le Baron de l'Ecluse, Деланнуа, 1960; Смерть Красавицы, La mort de Belle, Молинаро, 1961). Дезайи остается сименоновским актером даже в тех фильмах, к которым Сименон не имеет отношения (напр., Нежная кожа, La peau douce, 1964, один из лучших фильмов Трюффо).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II"
Книги похожие на "Авторская энциклопедия фильмов. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жак Лурселль - Авторская энциклопедия фильмов. Том II"
Отзывы читателей о книге "Авторская энциклопедия фильмов. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.