» » » » Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения


Авторские права

Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ладомир, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения
Рейтинг:
Название:
Очерки сравнительного религиоведения
Издательство:
Ладомир
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки сравнительного религиоведения"

Описание и краткое содержание "Очерки сравнительного религиоведения" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальная монография Мирчи Элиаде по истории религий обобщает данные этнологии, сравнительного религиоведения и мифологии. От анализа конкретного материала, связанного с определенными нормами культа (неба, светил, земли, воды и т. п.), автор переходит к наиболее общим проблемам истории религий, функциям мифа и символическим структурам как универсальным способам ориентации человека в пространстве и времени.






594

Cuneiform Texts. 15–7; 16d.

595

Albright. Some Cmces of the Langdon Epic // JAOS. 1919. Vol. 39. P. 68.

596

Briffault R The Mothers. L., 1927. Vol. 2. P. 632 и сл.

597

Seler. Gesammelte Abhandlungen. Vol. IV. В., 1902. S. 129.

598

Krappe A. H. La Genese des mythes. P., 1938. P. 110.

599

Schmidt W. Ursprung… Vol. III. S. 496.

600

Hentze С. Mythes… P. 152 и сл.

601

Ibid. P. 24.

602

Van Gennep A. Mythes et legendes d’Australie. P., 1906. P. 84, 85.

603

Briffault R. The Mothers. Vol. II. L., 1927. P. 634, 635.

604

Briffault R. The Mothers; Krappe A. H. Le Genese… P. 321. №2.

605

Schmidt W. Ursprung… Vol. II. S. 394, 395.

606

Das Zweigeschlechterwesen. Lpz., 1928. S. 179–181.

607

Van Gennep A. Mythes… P. 46.

608

Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 573.

609

Yast. VII. 4.

610

Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 629.

611

Ibid. Vol. II. P. 628–630.

612

Krappe A. H. La Genese… P. 100.

613

Анаит — вариант имени упомянутой выше Богини вод и Луны Ардвисуры Анахиты. — Прим. В. П.

614

Trilles H. Les Pygmees de la forêt equatoriale. P., 1933. P. 112.

615

Trilles N. Les Pygmees… P. 113.

616

Ibid. P. 115 и сл.

617

Menghin О. Weltgeschichte der Steinleit Vienna, 1931. S. 148, 448.

618

Hebtre C. Mythes… P. 96.

619

Неолитические культуры «крашеной керамики» IV тыс. до н. э. характеризовались так по геометрической росписи на посуде: орнамент — спирали и розетки — трактуется иногда как передающий солярные и лунарные символы. — Прим. В. П.

620

Ср.: Hebtre C. Mythes… Рис. 74–82.

621

Aristotle. Hist Animal. II 13; Pliny. Hist. Nat. XI, 82.

622

Fraser J. Folklore in the Old Testament. L, 1918. Vol. 1. P. 66 и сл.

623

Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 585.

624

Van Gennep A. Mythes… P. 101, 102.

625

Krappe A. H. La Genese… P. 106.

626

Finamore G Tradizioni popolari abruzzesi. Palermo, 1894. P. 237.

627

Plutarch. Vita. Alex. II. — Прим. М. Э.

Согласно цитируемому жизнеописанию Александра (рус. перевод: Плутарх. Сравнительные жизнеописания. M., 1994. Т. 2 С. 110, 117), змея видели на ложе спящей Олимпиады перед рождением сына, во время же обрядов она несла в руках больших ручных змей. — Прим. В. П.

628

Ibid. II. 10, 3. — Прим. М. Э.

См. рус. перевод: Павсаний. Описание Эллады. М., 1994. Т. 1. С. 148, 149. — Прим. В. П.

629

Divus Augustus. 94. — Прим. М. Э.

См. рус. перевод: Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати Цезарей. М., 1988. С. 96. — Прим. В. П.

630

Ibid. 55, 1. — Прим. М. Э.

Ср. древнерусские и общеславянские представления об Огненном змее, преследующем женщин: «Повесть о Петре и Февронии». М., 1979. — Прим. В. П.

631

Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 664.

632

Ibid. P. 665.

633

Frazer J. Adonis, Attis, Osiris. L, 1936. P. 81 и сл.

634

Aristoíel. Hist Animal. VI. 17.

635

Briffault R., The Mothers. Vol. II. P. 665.

636

Dahnhardt O. Natursagen. Leipzig, 1907. Vol. 1. S. 211, 261.

637

Eisenmenger. Entdecktes Judentum. Vol. I. P. 832 и cл.; Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 666.

638

Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 666.

639

О поверьях в славянской традиции, связанных с месячными, см.: Агапкина Т. А Славянские обряды и верования, касающиеся менструации // Секс и эротика в русской традиционной культуре. М., 1996. С. 103–150. — Прим. В. П.

640

Ploss and Bartels. Woman. L., 1935. I. Рис. 263, 267.

641

Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 668.

642

The Mystic Rose. L.,1927. Vol. I. P. 23 и сл.; Vol. II. P. 17, 133.

643

Баншань — вариант неолитической культуры Яншао, см. примеч. 619. — Прим. В. П.

644

Hentze C. Objets rituels, croyances et dieux de la Chine antique et de l’Amerique. Antwerpen, 1938. Рис. 4–7.

645

Hentze С. Objets rituels… Рис. 8.

646

Hentze С. Mythes… Рис. 136.

647

Ср.: Hentze С. Mythes… P. 140 и сл.; Objets rituels… P. 27 и сл.

648

Hentze С. Objets rituels… P. 29 и сл.

649

Miller. The Child in Primitive Society. L., 1928. P. 16.

650

Собрание буддийских (палийских) притч — «Джатаки» (рус. перевод: М., 1979) трактует обычных змей как ядовитых и коварных существ; полубожественным статусом наделяются змееподобные наги, приверженцы буддизма — см.: Мифы народов мира. Т. 2. С. 195. — Прим. В. П.

651

Rwett Carnac. Rough Notes on the Snake‑symbol in India. Calcutta, 1879.

652

Dubois. Hindu Manners. Oxford, 1899. P. 648; Crooke W. Popular Religion and Folklore of Northern India. Vol. II L., 1894. P. 133; Vogel J. P. Indian Serpent‑Lore. L., 1926. P. 19.

653

Gressman. Mythische Reste in der Paradieserzahlung // FRW. X. S. 345–367.

654

Gressman. Mythische… Особенно S. 359 и сл.

655

Ploss and Bartels. Woman. Vol. I. § 103 и сл.

656

Briffault R, The Mothers. Vol. II. P. 662.

657

Noldeke. Die Schlange nach arabischem Volksglauben // ZVS. I. S. 413; Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 663.

658

Briffault R. The Mothers. Vol. II. P. 663–664.

659

Cp: Penzer. Ocean of Story. Vol. II. L., 1923. P. 108; Frazer J. Spirits of the Corn and of the Wild. Vol. I. L., 1936. P. 146; Thompson S. Motif‑Index of Folk‑Literature. Vol I. Helsinki, 1934. P. 315.

660

Philostratos. Vita Apol. Tyan. I. 20; ср.: Thomdike L. A History of Magic and Experimental Science. Vol. I. N. Y., 1923. P. 261.

661

Briffault R. The Mothers. Vol. III. P. 60 и сл.; Krappe Α.Η. La Genèse… P. 101 и сл.

662

Ср. по отдельным позициям: Sèbillot P. Le Folklore de France. Vol. II. P., 1905. P. 206, 309 и сл. — Прим. М. Э.

Современными исследованиями реконструируется праславянский миф (имеющий индоевропейские истоки) о Змее, похищающем или «запирающем» земные воды: эти воды освобождает Громовержец, поражающий Змея молниями (Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974). — Прим. В. П.

663

Seler. Codex Borgia. В., 1904. Vol. I. S. 109. Рис. 299.

664

Ibid. S. 9.

665

Wiener L. Mayan and Mexican Origins. Cambridge, 1926. Pl. XIV. Рис. 35.

666

Ibid. Рис. 112c.

667

Ibid. P. 63.

668

Ibid. Рис. 23.

669

Hentze С Objets rituels… P. 32 и сл.

670

Грихъясутры — тексты, относящиеся к литературе сутр, которая примыкает к ведийской литературе (см. выше примеч. 4 и 450) и содержит ритуальные, законодательные и др. тексты. — Прим. В. П.

671

Ср.: Vogel J. P. Serpent Lore. P. 11.

672

Krappe А. Н. La Genese… P. 116.

673

Tylor. Primitive Culture. Vol. II. L., 1929. P. 70; Krappe С. La Genèse… P. 117.

674

Ср.: Brhadāranyaka‑Upanişad. VI. 2, 16; Chandogya‑Upanişad. V. 10, 1 и сл. — Прим. М. Э.

Предки др. — инд. питары (римские маны — термин, используемый Элиаде) — пребывают на Луне, откуда с дождем возвращаются на Землю для новых воплощений: тексты Упанишад (см. рус. перевод — Упанишады. М., 1967) подтверждают общее построение Элиаде о связи Луны с водной стихией. — Прим. В. П.

675

Dadistan‑i–Dinik. 34 // West Pahlavi Texts. Vol. 2. P. 76. («Sacred Books of the East»).

676

Ср.: Cumont F. Recherches sur le symbolisme funeraire des Remains. P., 1942. P. 179. №3.

677

Ibid. P. 184. №4.

678

Firmicus Matemus. De Errore. IV, I. 1. — Прим. М. Э.

«Путь душ», точнее, «путь предков» — питаров (ср. примеч. 674.) отличается от солнечного пути богов, дороги тех, кто познал высшую реальность (см. о брахмане прим. 47), но и лунный путь есть путь познания божественного мира, отличающий предков от тех, кто вообще не ведал никакого пути и обречен на посмертное существование в образе насекомых — гадов (ср о «пути предков» — Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. M., 1981. С. 71 и сл.). — Прим. В. П.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки сравнительного религиоведения"

Книги похожие на "Очерки сравнительного религиоведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения"

Отзывы читателей о книге "Очерки сравнительного религиоведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.