» » » » Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения


Авторские права

Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ладомир, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения
Рейтинг:
Название:
Очерки сравнительного религиоведения
Издательство:
Ладомир
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки сравнительного религиоведения"

Описание и краткое содержание "Очерки сравнительного религиоведения" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальная монография Мирчи Элиаде по истории религий обобщает данные этнологии, сравнительного религиоведения и мифологии. От анализа конкретного материала, связанного с определенными нормами культа (неба, светил, земли, воды и т. п.), автор переходит к наиболее общим проблемам истории религий, функциям мифа и символическим структурам как универсальным способам ориентации человека в пространстве и времени.






370

Guentert H. Arische Weltkönig. S. 315 и сл.; Christensen A. Le Premier Homme et le premier roi dans l’histoire legendaire des Iraniens. Uppsala, 1918. Vol. 1. P. 11 и сл.; Koppers W. Pferdeopfer. S. 320 и сл.

371

Видимо, Элиаде использовал авестийский эпитет экадат, «первозданный», как имя первобыка. Ср. имя ведийского первочеловека Пуруша: pu — «человек», ruşa — «бык», указывающее на связь человеческой первожертвы с быком (см. — Lincoln В. Priests, warriors and cattle. Berkeley, 1981. P. 69 и сл.). — Прим. В. П.

372

Ср.: Koppers W. S. 314 и сл.

373

Satapatha‑Brahmana. IV, 4, 1, 14; ср.: VI, 5, 2, 5, 17 и т. д.

374

Ашвины — др. — инд. Asvinau, «владеющие конями» или «рожденные от коней»: в их небесную колесницу, согласно «Ригведе» (ср.: Мандала I, 46 и 116), запрягаются разные животные — в том числе горбатые буйволы, кони, ослы и птицы. — Прим. В. П.

375

Ср.: Otto R. Gottheit d. Arier. S. 76 и сл.

376

Близнечный культ, повсеместно распространенный в архаичных религиях, отличался от культа умирающих и воскресающих богов растительности. Связь мифических близнецов с земным миром, смертными людьми, их функции культурных и генеалогических героев, основателей реальных традиций, городов, государств, династий и т. п. (ср. Ромула и Рема), свидетельствует, по А. М. Золотареву, о том, что их образы восходят к архаичным образам первопредков, воплощавших первобытную дуальную организацию — две фратрии, на которые делилось первобытное племя (Золотарев А. М. Родовой строй и первобытная мифология. М., 1964). В более поздней работе (1969) Элиаде вернулся к проблеме близнечества — культов дурного и доброго близнецов — как истока дуалистических религий (см. рус. перев.: Космос и история. М., 1987. С. 199 и сл.). — Прим. В. П.

377

Jeremias A. Handbuch der altorientalischen Geisteskultur. Berlin, 1929. S. 130.

378

Kirfel W. Die Kosmographie der Inder. Bonn; Leipzig, 1920. S. 15.

379

Это бурятское верование, см.: Holmberg‑Harva U. Der Baum des Lebens. Helsinki, 1923. S. 41.

380

Цит. по: Christensen A. Le Premier Homme. Vol. 2. P. 42.

381

Химинбьерг — название небесного чертога, в котором обитает Бог Хеймдалль (Старшая Эдда: Речи Гримнира, 13), Бивёрст — мост–радуга, ведущий на Небо: непосредственно в песнях «Эдды» эти мифологические локусы не соотносятся. — Прим. В. П.

382

Цит. по: Wensinck A. J. The Ideas of the Western Semites concerning the Navel of the Earth. Amsterdam, 1916. P. 15; остальное по: Burrows E. Some Cosmological Patterns in Babylonian Religion. — Hooke S. H. The Labyrinth. L., 1934. P. 54. — Прим. М. Э.

Имеется в виду средневековое толкование на книгу Бытия «Пирке де рабби Элиезер». — Прим. В. П.

383

Цит. по: Wensinck A. J. The Ideas… P. 15.

384

Dombart T. Der Sakralturm: I Teil: Ziqqurat. Münich, 1920. S. 34.

385

Sumerian and Akkadian Views of Beginnings  // JAOS. 1917. Vol. 36. P. 289.

386

Борсиппа и Ур — древние месопотамские города, где обнаружены развалины зиккуратов. — Прим. В. П.

387

Боробудур (др. — инд. «бесчисленные Будды») — буддийский храм VIII в. на Яве. — Прим. В. П.

388

Вавилон — грецизированная форма западносемитского топонима Баб Эл — «Врата Бога». — Прим. В. П.

389

Dombart T. Der Sakralturm… S. 35.

390

Granet M. La Pensee chinoise. P., 1934. P. 324.

391

См. об этом: Van Gennep A. Mythes et legendes d’Australie. P., 1906 n. 17, 66 и примечания.

392

Zimmern. Zum babylonischen Neujahrsfest // Berichte über d. Verhandl. d. Kgl. Saechs Geell. d. Wiss. Leipzig, 1918. Vol. 70. №5; Vol. 2. S. 5, №2.

393

RV. X, 14, 1.

394

Eliade M. Le Chamanisme et les techniques archaiques de l’extase. P., 1951. P. 184 и сл.

395

Budge W. From Fetish to God in Ancient Egypt. Oxford, 1934. P. 346.

396

Weill R. Le Champ des roseaux et le champ des offrandes dans la religion funeraire et la religion generate. P., 1936. P. 52.

397

Ibid. P. 28.

398

Budge W. The Mummy. Cambridge, 1925. P. 324, 326.

399

Подробнее об этом см.: Eliade M. Le Chamanisme… P. 404 и сл.

400

Van Gennep A. Mythes… P. 32.

401

Ibid. P. 44.

402

Ibid. P. 49.

403

Grey L. H. Polynesian Mythology and Ancient Traditional History of the New Zealanders. Auckland, 1929. P. 42 и сл.

404

Chadunck H. M. and N. K. The Growth of literature. Cambridge, 1930. Vol. 3. P. 273.

405

Pettazzoni R. The Chain of Arrows // FRE. Vol. 35. P. 151 и сл. — Прим. М. Э.

Распространенный шаманский мотив восхождения на Небо по цепочке из стрел не связан с Океанией, для традиционной культуры которой лук и стрелы не характерны. — Прим. В. П.

406

Dixon R. B. Oceanic Mythology. Boston, 1916. P. 156 и сл.

407

Werner A. African Mythology. Boston, 1916. P. 135.

408

Alexander H. B. Latin‑American Mythology. Boston, 1925, P. 271.

409

Thompson S. Motif Index of Folk Literature. Helsinki, 1934. Vol. 3. P. 7.

410

Muller W. M. Egyptian Mythology. Boston, 1918. P. 176.

411

Werner A. African… P. 136.

412

Chadunck H. M. and N. K. The Growth… P. 481.

413

У даяков — Chadunck H. M. and N. K. The Growth… P. 486; у египтян — Muller W. M. Egyptian… P. 176; в Африке — Werner A. African… P. 136 и сл., и т. д.

414

Ср.: Thompson S. Motif… Vol. 3. P. 8–9.

415

VI. 6, 4, 2.

416

Ср.: Coomaraswamy A. Svayamatrnna (no всей работе).

417

Полиен. Стратегемата. VII, 22.

418

Ср.: Cook А. В. Zeus. Vol 2. P. 2, 124 и сл.

419

Radlov W. Aus Sibiren. Leipzig, 1884. Vol. 2. S. 19–51; Holmberg‑Harva U. Die religiösen Vorstellungen… S. 553 и сл.; М. Ehade. Le Chamamsme. P. 176 и сл. — Прим. М. Э.

Рус. перевод: Радлов В. В. Из Сибири. М, 1989. — Прим. В. П.

420

Holmberg‑Harua U. Baum des Lebens. S. 136.

421

Геродот. I, 98.

422

Holmberg‑Harva U. Baum… S. 25 и сл.

423

Ibid. S. 137 и схема 46.

424

Ibid. Baum… S. 30 и сл.

425

Eliade M. Chamanisme P. 116 и сл.

426

Holmberg‑Harva U. Die religiösen… P. 546 и сл.

427

Eliade M. Chamanisme. P. 291 и сл.

428

Czaplicka A. Aboriginal Siberia. Oxford, 1914. P. 238.

429

Kopruluzade M. F. Influence du chamanisme turco‑mongol sur les ordres mystiques musulmans. Istanbul, 1929. P. 17.

430

Chadwick H. M. and N. K. The Growth… Vol. 3. P. 204.

431

Ibid. P. 206.

432

Бытие. 28:12.

433

Asin Palacio. Escatologia musulmana. Madrid, 1942. P. 70.

434

Данте Алигьери. Божественная комедия: Рай. 21–22.

435

Плотин — греческий философ III в., основатель неоплатонизма. — Прим. В. П.

436

Жизнь Плотина, 23.

437

2 Кор. 12:2.

438

Ср.: Büsset. Die Himmelreise der Seele // AFRP. Vol. 4. S. 155 и сл.

439

RV. X, 156, 2–3.

440

Eliade M. Le Yoga: Immortalite et liberte. P., 1954. P. 397.

441

Ахура–Мазда, в отличие от ветхозаветного Яхве, не стал «знаменем» последовательного монотеизма: традиционный дуализм, противостояние Ахура–Мазды и связанных с ним «божественных сущностей» воплощению зла Ангро Майнью и демонам–дэвам, был всегда характерен для иранской мифологии (см. о современных концепциях: Лелеков Л. А. Авеста в современной науке. М., 1992). — Прим. В. П.

442

См. из последних работ по религии и мифологии австралийских аборигенов, изданных по–русски: Берндт Р. –М., Берндт К. –Х. Мир первых австралийцев. М., 1981; Макконнел У. Мифы мункан. М., 1981; Кудинов В. М., Кудинова М. В. Сумка кенгуру: мифы и легенды Австралии. М., 1987; Время сновидений: мифы и легенды аборигенов Австралии. М., 1987. — Прим. В. П.

443


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки сравнительного религиоведения"

Книги похожие на "Очерки сравнительного религиоведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения"

Отзывы читателей о книге "Очерки сравнительного религиоведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.