Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"
Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.
Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.
Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.
Умерши миру, зачем прилепляться к делам мира? Если мир в сердце твоем мертв, то оставь его мирским мертвецам; напротив, что мир считает для себя крестом, к тому подвизайся пригвоздиться и прилепиться, и все это воспринять всем помышлением.
СТАВРОФИЛА. Это высокая и Апостольского достоинства степень, о коей, думаю, возвещал св. Апостол Павел, говоря: как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне (1 Кор. 4, 13). По мнению мирских, Апостолы были таковы, что мир, избавившись от них, как будто избавился от непотребного сора, и они для него были столь излишни, и ни для какой человеческой пользы непотребны, как прах, всеми попираемый.
АНГЕЛ. Поистине так! И не одни Апостолы, но и все желающие служить Богу бывают презираемы и ненавидимы миром. Издревле еще слышались воздыхания рабов Божиих: помилуй нас, Господи, помилуй нас, вопияли они, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых (Пс. 122, 3, 4). Но чтобы всех верных рабов Своих укрепить и возвеселить, Господь Иисус Христос, отходя от мира к Отцу Своему, сказал им: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15,18,19).
СТАВРОФИЛА. О какое благо возненавидеть совершенною ненавистью этот мир немирный, ненавидящий избранников Божиих! Как сладостно распять себе мир и распяться миру. Умоляю тебя, открой мне высшее побуждение к сему распятию, дабы, возбужденная им, я совершеннее возжелала и возмогла достигнуть сего.
АНГЕЛ. Насколько ты духовно будешь разуметь Премудрость Божию, которою все сотворено, настолько будешь удаляться от похотей плотских, чтобы, почитая мир для себя мертвым, и сама ты умерла миру; тогда можешь сказать: «Для меня мир распят, и я для мира». Ибо никто, уразумевающий Премудрость Божию, не может жить для мира. Она есть образ, восхищающий к вожделению своему всякую разумную душу, которая настолько исполняется
Божественным желанием, насколько она чиста; настолько достигает совершенной чистоты, насколько восходит к духовному, и настолько возрастает в духовном, насколько умирает всему плотскому[145]. Сказанного мною довольно для утверждения тебя, чтобы не сообразоваться миру сему и ничего в нем не искать.
СТАВРОФИЛА. Поистине так! Ничего нет в мире для меня приятного. Он меня оставил, и я оставлю его. Все, что он может дать мне, если дает, не увеселит меня, и если отнимает что-либо из земного, не смутит меня. Одно мое желание прилепляться к Богу и соединяться с Ним.
Глава 20
О сораспятии Христу
Христовы сраспяхся
(Гал. 2, 19)Продолжая начатую беседу с Ангелом, Ставрофила сказала: «всем сердцем желаю я соединиться с Господом и всегда воздыхаю к Нему: отчего же, скажи мне, доселе не могу обрести, чего желаю? На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его (Песн. 3, 1,2). Отчего это так? Доколе же не сподоблюсь я прилепиться к Нему, соединиться с Ним?»
АНГЕЛ. Оттого, что ты не там ищешь Господа, где должно. Ты ищешь Его на покойном ложе, т. е. в настоящей жизни, с некоторым упокоением, но Он не пребывает на земле с живущими в наслаждениях. Ты ищешь Его на торжищах и на стогнах града; но Он не обретается на торжищах и на стогнах града. Ты ищешь Его в мире; но Он не от мира сего (Ин. 8,23). Если ты распяла плоть со страстями и похотями, если уже мир тебе распят и ты миру; то ничего более не ищи, как только того, что увеселяет Господа. Пойди к горе Смирней, к Горе Голгофа; там обрящешь одр Христов, на котором возлежат Он, где почивает в полудне любви Своей. Там ты найдешь одр Соломонов из древес Ливанских — крест Его, высочайший всех кедров земли. Там найдешь столбы сребряны, те гвозди, которые пригвоздили Его к крестному ложу Его. Там ты найдешь Божественного естества Его восклонение злато, и восход его багрян (Песн., гл. 4, 6; гл. 1, 6; гл. 3, 9. 10). Ибо крест Господень был прекрасное и пресветлое древо, украшенное царским титлом и царскою багряницею. Там увидишь средину его, покровенную любовью ради дщерей Иерусалимских: ибо средину креста Он занял Сам, распаляемый сильнейшею любовью, принося в жертву Себя, сожженного огнем
Божественной любви, дабы дщерей Иерусалимских привлечь к Себе, к любви и подражанию Себе. Итак, Ставрофила, взойди и ты на оную гору, если желаешь соединиться со Христом. Подражай Ему, вознесенному на Кресте, чтобы тебе высотою ума вознестись не только выше самой себя, но и выше всего мира, и на все земное взирать, как на низшее, и презирать оное, по сказанному в Писании: узрят землю издалеча (Ис. 33, 17).
СТАВРОФИЛА. Желаю всем сердцем этого; но прошу тебя, вразуми меня, как всякий может взойти на крест не просто плотью, а духовным образом?
АНГЕЛ. Это бывает тогда, когда кто чрез скорби и страдания становится выше всех вещей земных; когда испытания, болезненно удручающие плоть, как бы некие гвозди, приемлет охотно, зная, что они приносят сладость блаженной жизни.
СТАВРОФИЛА. О, если бы и я возмогла сораспяться Господу, дабы мне насладиться блаженством спасения вечного!
АНГЕЛ. Если желаешь сего, внимай моим словам. Посмотри на распинаемых на кресте.
Как осужденный на смерть и распинаемый разлучается от тех, с кем имел некогда содружество в жизни своей, соделавшись уже выше их, пресмыкающихся еще по земле: так и сораспинающиеся Господу Иисусу Христу отчуждены от всех, проводящих на земле мирскую жизнь,
и, возвысившись умом, возносятся до небесной жизни, потому поистине могут с дерзновением говорить: «наше житие на небесех есть». Подлинно, пригвожденный к древу крестному не обращает уже внимания на настоящее, не помышляет о любимых предметах, не сокрушается печалью и заботою о завтрашнем дне, не уязвляется никаким желанием стяжаний; нисколько не увлекается ни гордостью, ни прительностью, ни завистью; не огорчается настоящими обидами, не воспоминает о прошедших, и хотя еще есть дыхание в теле его, но он считает себя умершим для всего видимого, туда предпосылая сердечные свои желания, куда вскоре надеется перейти. Так и ты, распятая страхом Божиим и любовью, должна умереть не только плотским страстям, но и для всего видимого, всецело устремить душевные свои очи туда, куда ежеминутно должна иметь надежду переселиться.
СТАВРОФИЛА. Кто мне на небе? и от Господа что хочу на земле (Пс. 72, 25)? Люблю распятого Спасителя, люблю любовь Его, по которой Он благоволил пригвоздиться ко кресту, чтобы всякий любящий Его возмог насытиться и прилепиться к Нему любовью Его. О, если бы и я сего сподобилась! Но любовь моя не насытится, пока я не увижу всю себя гвоздями любви пригвожденною к Его любви, чтобы никакая сила, никакая превратность не могла разлучить меня с Ним.
АНГЕЛ. Вот теперь ты постигла истину. Блаженны сии твои желания! Сие не плоть и кровь открыли тебе, но Дух Отца, Сущий на небесах (Мф. 16,17). Исполненный сим Духом, и апостол Павел говорит: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2,19,20). Внимай: Божественная любовь приводит в исступление, изменяя душевное расположение любителей своих, и не оставляет их быть самовластными, но совершенно претворяет в то, что они любят[146]. Таковая любовь Христа Господа к вам соделала то, что Он ради вас Сам Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Флп. 2, 7); а потом ради человека и распялся. Так и св. Павел, возгоревшись Божественною любовью, в восторге соделавшись причастником ее, и как истинный любитель, быв восхищен умом, сказал: уже не я живу, но живет во мне Христос. Смотри, какой высоты жизни он достиг, и удивляйся блаженной его душе. Всего себя предав кресту и Господу и творя все по Его воле, не сказал: живу Христу, но что гораздо выше: живет во мне Христос[147].
СТАВРОФИЛА. Удивляюсь, как он говорит: живу, и живу не я, но живет во мне Христос. Это как будто одно другому противоречит: жив и не живу?
АНГЕЛ. Для тебя это непонятно. Подобие объяснит тебе сие. Ветвь, отрезанная от природного своего дерева и привитая к другому, для первобытного своего совершенно умирает, и живет только во втором, к которому привита, и от него получает жизнь и силу. Подобным образом, кто прививается к Господу и крестному древу, тот умирает для прежней мирской своей жизни, и от Него Единого принимая силу благодати и добродетели, живет в Нем новою жизнью. Такова была жизнь св. Апостола Павла: он жил не в себе самом, но во Христе, и Христос жил в нем; ибо умерший миру пребывает в любви; а пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16). В святом Павле не жили уже ни естество, ни похоть, ни своя воля; в нем жил только Христос Господь, Который Своею благодатью укреплял, возбуждал и двигал его ко всякому благому делу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"
Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"
Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.