» » » » Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






СТАВРОФИЛА. О как справедливо осуждается на распятие душевредная плоть! Гибельная плоть – подруга дольнего скоротечного мира. Гибельная плоть противница небесной жизни. Плоть – мой враг и друг, льстивая наветница, неверное благо; плоть, непрестанно вкушающая запрещенный плод, – брение, бесчестные оковы, тяжелый свинец, неукротимый зверь, порождение воюющего со мною вещества[140]. Не пререкаю тому, чтобы распята была плоть, похотствующая на дух, которая повседневно воздвигает против меня брань. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Бедный я человек? кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 22–25).

АНГЕЛ. Избавление это достигается распятием плоти, т. е. если ты навыкнешь умерщвлять земные члены твои, (Кол. 3,5); ибо в них седалище похотей и страстей.

СТАВРОФИЛА. Если так необходимо это распятие, то желала бы я, чтобы ты объяснил мне это подробнее.

АНГЕЛ. Слушай! Есть два вида креста: внешний и внутренний. Внешний крест состоит в том, чтобы удерживаться от многоядения и многопития и вообще мужественно воздерживаться и всячески удаляться от всего, что прельщает чувства: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Другой вид креста драгоценнейший и высший; крест внутренний состоит в том, чтобы управлять движениями души и смиренномудрием с благим произволением укрощать внутренние возмущения ее, обуздывать, как бы лютых зверей, порывы гнева и гордости, каждодневно противоборствовать страстям своим, и посредством строгого внутреннего самоиспытания обличать себя, и вести брань с внутренним человеком. Кто так подавляет греховные помыслы, во всем отвергается своей воли и все желания свои подчиняет власти браздодержца (ума), тот несет крест честнейший и славнейший пред очами Божиими.

СТАВРОФИЛА. Теперь я несколько яснее понимаю, в чем состоит это духовное распятие плоти. Но, думаю, оно не может быть без гвоздей, и потому прошу тебя вразумить меня и относительно их.

АНГЕЛ. Благоразумно желаешь узнать это. Есть и гвозди духовные, коими пригвождается плоть к кресту. Не говорит ли царственный пророк: пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся (Пс. 118, 120). И так да пригвоздится плоть страхом Господним, и да покорится судьбам Его. Если же люди отвергают гвозди страха Божия, то прилично сказать о них: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть (Быт. 6, 3). Итак, если плоть не будет пригвождена ко кресту и пронзена гвоздями страха Божия, то не пребудет в ней Дух Божий. А кто ими пригвождается, тот умерщвляется, дабы быть мертвым греху и живым Богу. Любовь также имеет свои гвозди. Блажен, кто сподобится быть прободен гвоздьми ее. Крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность (Песн. 8,6). И да не страшит тебя жестокость гвоздей! В ней-то и выражается любовь, которая пронзает, как смертный удар. Сими гвоздями любви да пронзится душа, да пригвоздится плоть. Тогда скажешь: я изнемогаю от любви (Песн. 2, 5)[141].

СТАВРОФИЛА. О чудные гвозди, чрез которые получаем вожделенную свободу! Сладкие гвозди, которые сокрушают плоть, но душу радуют. Приятнейшие гвозди, которые умерщвляют плоть, а дух оживляют. Но какой же млат (молот) вонзит их в меня?

АНГЕЛ. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту (Иер. 23, 29)? Слово Господне без труда вонзит в тебя гвозди страха Божия и любви; и тогда не подвигнешься уже к тому, что не позволено. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (Евр. 4, 12).

СТАВРОФИЛА. О если бы Господь этим млатом вонзил гвозди сии в плоть мою, чтобы в ней изобразилось подобие смерти Его, чтобы уды мои уже не были оружьями неправды греху (см.: Рим. 6, 13).

Глава 19

О распятии миру

Мне мир распяся, и аз миру

(Гал. 6, 14)

АНГЕЛ. Благое твое желание, Ставрофила; но кроме плоти и еще нечто требуется распять.

СТАВРОФИЛА. Что же такое? скажи мне.

АНГЕЛ. Мир и что ему свойственно. Как при вознесении Господа Иисуса Христа на кресте ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских (Исх. 15, 14. 15): так и тебя устрашатся диаволы, когда увидят, что ты распята миру, и поистине возможешь сказать: Для меня мир распят, и я для мира. Таков должен быть христианин. Слова эти он всегда должен иметь в устах своих. Что может быть блаженнее такой мертвости? Она есть основание блаженной жизни[142].

СТАВРОФИЛА. Что же это значит: «Для меня мир распят, и я для мира»? И как это может быть?

АНГЕЛ. Миру тогда ты распнешься, когда князь мира, пришед, ничего в тебе не найдет своего. А тебе мир тогда распнется, когда ты не будешь принимать никаких греховных пожеланий. Любовь креста Господня рождает жизнь, а любовь мира – смерть. Итак, потребно, чтобы взаимно друг для друга умерли, ты для мира, и мир для тебя[143]. Под миром же при сем разумей не небо и землю, но дела житейские, славу человеческую, почести, похвалы, богатство и наслаждения. Это и все, что мир считает славным и сладостным, да будет для тебя мертво; равно и ты для всего этого будь мертва, чтобы ничто не удивило тебя, не пленило и не увлекло к себе, и чтобы тобою не обладало никакое пожелание.

СТАВРОФИЛА. О если бы мир со всеми прозябениями и вожделениями своими так увял в сердце моем, чтобы распялся, т. е. совершенно умер для меня; чтобы я ничего в нем не желала, ничто в нем меня не услаждало и ничто мирское во мне не жило!

АНГЕЛ. Как бы для тебя мог быть распят мир, если бы не распялся за тебя Тот, чрез Кого мир приведен в бытие[144]? Без Господа ничего не можешь совершить, а с Ним все возможно. Благонадежная для тебя помощь в Боге и чрез Бога. Довольно изъяснил это святой апостол, сказав: я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6,14). Видишь ли, Ставрофила? Апостол говорит: Которым для меня мир распят. Собою Павел не возмог сего совершить, а только чрез Господа Иисуса Христа.

СТАВРОФИЛА. С помощью благодати Божией и я теперь желала бы сказать: «для меня мир распят». Все, что мир любит, плотские наслаждения, почести, богатство, суетные человеческие похвалы, – все это для меня тягостно. Но когда мир распят для меня, тогда я признаю его мертвым. Не люблю его, ибо знаю, что преходит образ его. Не желаю его, ибо знаю, что он тлением испразднится: и потому бегу от мира, как от смрада, берегусь его, как тины, и страшусь его, как пагубы.

АНГЕЛ. Это хорошо, но еще не все; должно преуспевать тебе более, чтобы не только мир тебе распялся, но и ты миру. Что же это значит? Подвизайся соделать себя таковою, чтобы мир смотрел на тебя, как на мертвую; и как ты не ищешь славы мира, так чтобы и мир тебя не любил и не искал, и чтобы ты была презираема им, как ему не принадлежащая. Часто случается, что хотя человек в уме своем не содержит мира, но мир житейскими делами привязывает его к себе. Для такого мир отчасти уже мертв, но он еще не совсем мертв для мира; ибо хотя он стремится к небесному, однако как еще живой для мира увлекается его делами. Таковых Апостол обличает, говоря: если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений (Кол. 2,20)?

Умерши миру, зачем прилепляться к делам мира? Если мир в сердце твоем мертв, то оставь его мирским мертвецам; напротив, что мир считает для себя крестом, к тому подвизайся пригвоздиться и прилепиться, и все это воспринять всем помышлением.

СТАВРОФИЛА. Это высокая и Апостольского достоинства степень, о коей, думаю, возвещал св. Апостол Павел, говоря: как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне (1 Кор. 4, 13). По мнению мирских, Апостолы были таковы, что мир, избавившись от них, как будто избавился от непотребного сора, и они для него были столь излишни, и ни для какой человеческой пользы непотребны, как прах, всеми попираемый.

АНГЕЛ. Поистине так! И не одни Апостолы, но и все желающие служить Богу бывают презираемы и ненавидимы миром. Издревле еще слышались воздыхания рабов Божиих: помилуй нас, Господи, помилуй нас, вопияли они, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых (Пс. 122, 3, 4). Но чтобы всех верных рабов Своих укрепить и возвеселить, Господь Иисус Христос, отходя от мира к Отцу Своему, сказал им: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15,18,19).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Тобольский

Иоанн Тобольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.