» » » » Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






СТАВРОФИЛА. Кому и когда в мире придет на мысль, что столько благ содержится в кресте и что за малую горечь уготовано столько радостей на небесах! Но меня беспокоит еще недоумение: достаточно ли приносить благодарение за ниспосылаемые скорби одной благости Божией, или должно питать благодарное чувство и к тем людям, которые наносят их нам не потому, что желают нам добра, а по ненависти и злобе своей?

АНГЕЛ. Удивляюсь, что ты недоумеваешь о сем. Разве не помнишь, что сказано в Евангелии: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5,44)? Если должно любить врагов, то, без сомнения, должно являть им и доказательства любви, а доказывается любовь благотворением. Если же ты творишь добро врагам твоим и молишься за них, то ты оказываешь им благодарность не только на словах, но и на деле. Господь Иисус Христос так молился на Кресте за Своих распинателей: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34). И в этом Ему подражали первомученик Стефан и Апостол Иаков. Какое может быть большее благодарение, как при самой смерти молиться за наносящих смерть?

СТАВРОФИЛА. Поистине это высочайшая степень добродетели, когда человек не только не делает и не желает зла тому, кто причиняет ему зло, но и когда самая обида бывает для него побуждением к благотворению. Но я не знаю, когда возмогу и помыслить о сем.

АНГЕЛ. Да научат тебя примеры других. Если узнаешь, что сделали другие, подобные тебе: то легче будет и подражать тому. Читала ли ты, что повествуется об ученике некоего философа? Согрешив однажды, он просил у своего наставника прощения; но философ тогда только обещал простить его, если он три года с осужденными будет трудиться в рудокопнях; потом потребовал, чтобы он еще три года давал плату тем, которые наносили ему какую-либо обиду или оскорбление. Когда ученик все это исполнил, философ сказал ему: «иди теперь во град Афины, чтобы научиться там премудрости». При вратах этого города сидел старец, долгим опытом стяжавший великую мудрость, который ради испытания поносил всех входящих во град. Когда он сделал то же и входящему юноше, то сей громко засмеялся. «Что ты делаешь? – спросил старец, – я тебя оскорбляю, а ты смеешься?» – «Как же мне не смеяться, – ответствовал юноша, – я три года платил людям за наносимые мне от них обиды, а ты меня поносишь даром». Тогда старец сказал: «войди в город, ты этого достоин». Это имел обыкновение рассказывать Авва Иоанн и к сему присовокуплял: «сии врата Божии, которыми отцы наши чрез много скорбей и поношений, радуясь, вошли во град Божий»[130]. Приведу тебе и другие примеры подвижников сей добродетели, чтобы ты не отреклась от сего подвига тяжестью его и малочисленностью труждающихся в сем подвиге. Когда священно-мученик Киприан был осужден на смерть, то он велел дать палачу в награду двадцать пять златниц. У Александра Патриарха Антиохийского был нотарий (писец), который похитил у него золото и после попал в руки разбойников. Чудный Александр, узнав об этом, выкупил его из плена за восемьдесят монет, и, когда похититель пришел к нему, Патриарх принял его так милостиво и благосклонно, что некто из жителей города сказал: ничего нет выгоднее, как обидеть Патриарха Александра. Авва Стефан такое имел терпение, что считал своим другом того, кто причинял ему какую-либо обиду: за поношение он воздавал благодарностью; если в самом своем убожестве терпел чрез кого-либо лишение, он почитал это за величайшую прибыль; всех врагов своих признавал за споспешников спасения. Прекрасен и поступок Иоанна Милостивого, о котором повествуется в его житии. Один простолюдин нанес много обид и тяжких оскорблений юноше, родственнику святого, который со слезами жаловался Патриарху. Святой Иоанн, желая утешить огорченного, сказал: «как он осмелился так огорчить тебя? Погоди, я с ним сделаю то, чему вся Александрия удивится». Вскоре Патриарх призвал к себе эконома и приказал ему не требовать с обидчика подати и освободить его от всех платежей как в пользу Патриарха, так и в пользу Церкви. Вся Александрия действительно удивилась этому поступку. Вот примеры великодушия в святых мужах. Но и из жен многие по благодати Божией подражали им в сей великой добродетели.

СТАВРОФИЛА. А я, слыша в Евангелии заповедь Божию о любви к врагам, считала ее неудобоисполнимою и думала, что очень немногие и то едва могли исполнить ее.

АНГЕЛ. Так! Исполнение сей заповеди есть великое совершенство; впрочем, она дана была еще и в Ветхом Завете. Что другое значит сие повеление: Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним (Исх. 23, 4, 5)? Что значит оказанное Соломоном: Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе (Притч. 25, 21–22)?

СТАВРОФИЛА. Удивительно, что и в законе, которым ничего не приведено в совершенство, содержится и предлагается такое совершенство.

АНГЕЛ. Правда, что на верх добродетелей с великим трудом восходит немощная душа, ослепленная прежде тьмою страстей; но ты, несмотря на это, старайся простираться выше и не тогда считай себя совершенно исцелевшею от памятозлобия, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу, но когда, услышав, что он подвергся какому-либо бедствию, душевному или телесному, поскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься[131].

СТАВРОФИЛА. Увы! Как далеко отстою я от этого совершенства! И когда достигну я туда, куда проложили путь своею жизнью столько святых мужей и жен?

АНГЕЛ. Не отчаивайся и не думай, что своими силами ты можешь это исполнить; но усердно молись, чтобы совершил это Сам Тот, Кто заповедует. Ибо Он охотно внемлет молящимся, когда они просят Его о помощи в том, что Он заповедует им[132]. Примеры высоких добродетелей святых мужей не должны приводить тебя в отчаяние или малодушие; напротив, они лучше всего другого могут научить тебя одному из двух: или возбудить в тебе ревность к подражанию их святой жизни, или чрез блаженное смирение привести тебя к глубокому познанию своей немощи и зазиранию себя[133]. Верь мне, Ставрофила, великое несовершенство – не понести своего несовершенства и изъявлять нетерпение по поводу того, что ты нетерпелива. Должно и это благодушно терпеть, пока помощью Святого Духа не будешь возведена на высшую степень совершенства, а дотоле должно прилагать старание и труд.

Глава 17

Должно хвалиться о кресте

Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа

(Гал. 6,14)

Желая преподать Ставрофиле высшее спасительное наставление, Ангел сказал ей: «Теперь, Ставрофила, еще следует тебе несомненно убедиться, что высшее достоинство, высшая слава и высшая честь состоят в том, чтобы по примеру Господа и ради Господа нести крест. Не честь ли рабу, если он пьет из одной чаши с Царем и Господом? А это сбывается тогда, когда чашу скорбей, которую Господь испил до дна, Он подает испивать и другим. Потому и Апостолам Своим, желавшим сидеть одесную и ошуюю Его, Он сказал: чашу Мою будете пить (Мф. 20, 23), научая их, что знамение великой

Его любви к ним и залог вечного наследия – соделать их здесь участниками чаши страданий Его. Это достоинство чаши страданий совершенно познали Апостолы Петр и Павел, из коих один говорит так: вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп. 1, 29); а другой: но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, дай в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4, 13,14). Вот величайшая честь, какую только можно иметь в сей жизни; и о сем тебе, Ставрофила, должно хвалиться».

СТАВРОФИЛА. Ты вразумлял меня, что ничего не должно делать из тщеславия и ради похвал человеческих, и что даже без нашего искательства прилучающуюся славу, которая примешивается ко всякому доброму делу, всячески должно отвергать. Как же мне хвалиться о кресте?

АНГЕЛ. Искать славы или радоваться о предлагаемой славе возбраняется; ибо то и другое – зло. Однако не всякая слава отвергается; Хвалящийся хвались о Господе (2 Кор. 10, 17).

СТАВРОФИЛА. Что значит хвалиться о Господе?

АНГЕЛ. Это значит не самого себя прославлять, не ожидать хвалы и прославления от Господа, а все терпеть во имя Того, Чей дар есть самое терпение, чтобы Ему воздаваема была всякая честь и чтобы все направлялось к Его хвале и славе. Вся слава дщери Царя внутри (Пс. 44, 14), а не вне, не в цвете травном (1 Пет. 1, 24), не в устах народа, но в Господе; ибо Бог есть Единый Судия совести, Ему Единому благоугождать должно; и благоугождать Ему есть единственная истинная и высшая слава. Так благоугождающий Ему всегда с Псалмопевцем будет говорить: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу (Пс. 113, 9).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Тобольский

Иоанн Тобольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.