» » » » Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






СТАВРОФИЛА. Что значит хвалиться о Господе?

АНГЕЛ. Это значит не самого себя прославлять, не ожидать хвалы и прославления от Господа, а все терпеть во имя Того, Чей дар есть самое терпение, чтобы Ему воздаваема была всякая честь и чтобы все направлялось к Его хвале и славе. Вся слава дщери Царя внутри (Пс. 44, 14), а не вне, не в цвете травном (1 Пет. 1, 24), не в устах народа, но в Господе; ибо Бог есть Единый Судия совести, Ему Единому благоугождать должно; и благоугождать Ему есть единственная истинная и высшая слава. Так благоугождающий Ему всегда с Псалмопевцем будет говорить: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу (Пс. 113, 9).

СТАВРОФИЛА. Слава Богу, что Он чрез Тебя наставил меня не в себе, а в Нем искать славы. Но так как крест был знамением бесчестия и позорной казни, то могли и Сам Господь похвалиться тем, что нес крест?

АНГЕЛ. Славы Своей Он не искал и не желал угождать человекам; но всегда искал славы, которая от Единого Бога. Однако знай, что крест Он нес как знамение державы Своей, по проречению пророка: владычество на раменах Его (Ис. 9, 6). Знамением начальства или владычества Христова был крест, ради которого Бог Отец и превознес Сына Своего; и как в знак достоинства иные носят воинское препоясание, а иные – венцы, так и Господь нес крест. И поистине, если ты внимательно рассмотришь, то увидишь, что Он в нас царствует не иначе, как чрез ношение креста и терпение скорбей; потому-то сластолюбцы и бывают врагами креста[134]. Думаешь ли ты, что не было таинственного значения в том, что Господь Сам нес орудие мучения Своего? Это было для того, чтобы древо креста, которое Спаситель нес, как бы победное знамение Своего торжества, обратить в Скипетр Своего владычества и на раменах непобедимого Своего терпения внести в мир древо спасения для поклонения всем народам, и чрез это самым примером Своим укрепить всех последователей Своих, к коим Он взывал: кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38). И потому как не принимать с благодарностью бесчестия креста тому, кто Распятому на кресте воздает благодарение? нет ничего славнее, как нести поношение Христово; и потому слова Павловы: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, суть поистине глас радости и спасения[135].

СТАВРОФИЛА. Подлинно великая слава носить крест. Как цари земные доказывают свою милость к приближенным дарами и другими отличиями, так и Господь крестами, посылаемыми рабам Своим, являет, насколько они Ему благоугодили.

АНГЕЛ. О если бы это разумевали и познавали все сыны человеческие, ищущие с такою ревностью земных достоинств и почестей, любящие суеты и неистовления ложная (Пс. 39, 5)! Нести крест ради Господа поистине славнее, нежели быть Апостолом, Учителем и Евангелистом. Это великое достоинство выше всякого царства и владычества. Кто любит Бога и всем сердцем стремится к Нему, тот скорее изберет ради Его носить узы и крест, нежели пребывать на самом небе. Не так украшает главу возложенный на нее венец с драгоценными камнями, как оковы и крест, понесенные ради Бога. На земле лучше страдать Бога ради, нежели быть прославлену от Бога[136].

СТАВРОФИЛА. Не все вмещают слово сие, но кому дано от Бога (Мф. 19. 11). Эту непостижимую для людей истину открывает не плоть и кровь, но Отец, Который на небесах (Мф. 16,17).

АНГЕЛ. Так Бот утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам (Л к. 10,21), т. е. младенствующим злобою. Понимал это Апостол Павел, который был мал в собственных своих очах, а велик в очах Божиих. Я гораздо охотнее, – говорил он, – буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 12, 9, 10). Сравнивая же себя с прочими, он говорит: Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. А это преимущество чем он приобрел? Послушай внимательно: Я гораздо более [был] в трудах, безмерно вранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской] (2 Кор. 11, 23–25). Вот чем хвалится избранный сосуд Христов.

СТАВРОФИЛА. Когда я это слышу или читаю, всегда прихожу в великое удивление. И кто не подивится этому непобедимому терпению сердца св. апостола, и крепости его души, крепчайшей всякого адаманта? Будучи человеком смертным, он как на знамение Апостольства своего и отличительное свое преимущество указывает на беды, на страдания, тесноту, глад, жажду, мраз, наготу, от чего все люди отвращаются. Кто премудр и уразумеет сие?

АНГЕЛ. Это не совсем сокрыто и небезызвестно миру. Не говорили ли даже и язычники: «творить великие дела и переносить великие страдания свойственно Римлянам?» Огнь искушает злато, а скорби людей мужественных. Доблесть никогда не обнаруживается в отраде.

Воины прославляются за свои раны, которые они получили, показывая свое мужество в опасностях. Полководец для защищения опаснейших мест посылает избраннейших воинов. Наставники требуют больших трудов от тех, кто подает более надежды. Равным образом и великие кресты посылаются избраннейшим и достойнейшим воинам Христовым. И кто, причисляемый к такому сонму, не похвалится о Господе?

СТАВРОФИЛА. И так если должно чем-либо хвалиться, то истинная слава – терпеть все для славы Божией и искать о Господе и желать только этой, а не иной славы. Кто даст мне силу достигнуть славы святых и не хвалиться ничем, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа? Господь мой – слава моя. Он веселие сердца моего. О Нем похвалюся и возрадуюсь весь день: о себе же не похвалюся, только о немощах моих? Пусть миролюбцы ищут и принимают славу друг от друга; а я буду искать славы от Единого Бога. О Боже мой! Ты Един истинный, Един милосердый, Ты слава моя, Ты для меня все! Тебе Единому слава, честь и хвала! Тебе Единому благословение, держава и благодарение да будет во веки веков. Аминь.

Глава 18

О распятии плоти

Иже Христовы суть, плоть распята

(Гал. 5, 24)

Теперь Ставрофила полагала, что беседа ее с Ангелом кончилась и путь совершен. Но Ангел сказал ей: «Счастливо и благополучно совершен доселе тобою путь: но предлежит тебе еще подвиг труднейший первого».

СТАВРОФИЛА. Какой же? Не все ли я прошла учение о кресте, не скончала ли течение?

АНГЕЛ. Течение ты по силе своей совершила, но цели еще не достигла.

СТАВРОФИЛА. Что же еще потребно?

АНГЕЛ. Потребно распятие плоти. Конец Христова крестоношения был тот, что Он пригвожден был к понесенному Им Кресту. А все, что совершал Он на Кресте, совершал для того, чтобы последователям Своим подать образ, с которым должна согласоваться земная их жизнь[137]. Не всем христианам предлежит распятие на древе крестном. Сего сподобились немногие избранники Божии; другие же приняли смерть за Христа иного рода мученичеством; остальные же верующие в Господа подражали Ему распятием плоти со страстями и похотями, пребывая в подвигах благочестия до смерти. И ты, Ставрофила, если позовут обстоятельства, не должна отрекаться приять смерть за Христа Господа. Если же сего не потребуется, то неослабно подвизайся умерщвлять плотские страсти и пожелания, не щадя себя и не боясь смерти от сих подвигов. Если же такой решимости иметь не будешь, то не можешь получить никакого венца. Стремись к сему, если желаешь принадлежать Христу.

СТАВРОФИЛА. Я ли не желаю быть Христовою? Ему всю жизнь я посвятила. Не быть Христовою да не попустит мне Господь! Кто желает принадлежать Ему, да не принадлежит более никому. Лучше мне лишиться бытия, нежели быть без Христа Спасителя. Что я без

Него? Ветвь оторванная от своей лозы, древо без корня, плоть без души. О нет! я Христова, мне благо приближаться к Богу и вожделенно (Пс. 72, 28).

АНГЕЛ. Ты говорила, как подобает истинным христианам; но если искренно желаешь того, о чем говоришь, то и должна делать, что соделает тебя истинно Христовою.

СТАВРОФИЛА. Что же это такое? Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои Господни (Пс. 118, 60).

АНГЕЛ. Тот Христов, кто не свой.

СТАВРОФИЛА. Что означают слова эти?

АНГЕЛ. Разве ты не слыхала, что говорит Апостол? Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Значит, кто распял плоть свою, тот поистине Христов, а не свой. Ибо можно ли назвать своим того, кто, как распятый, не может двигать членами своими или обращать их по желанию своему[138]? Крест же верных, чувствующих страдания Распятого, должен состоять в укрощении плотских похотей; и на сем кресте каждый христианин должен пребывать непрестанно во все течение земной жизни, провождаемой среди искушений. А кто так не распинает плоти своей, тот не Христов и не имеет в себе Духа Его. В том, Ставрофила, состоит покойная жизнь христианина, чтобы все душевные движения его согласовались с истиною; и это называется веселием и любовью святою, чистою и благою. Но когда сии движения слабо управляются умом, то они терзают и возмущают душу, и делают жизнь самою жалкою, и называются смущениями, вожделениями и злыми похотями. Их-то повелевается вам, сколько возможно, трудами и подвигами с помощью Божиею распинать в себе, пока наконец будет поглощена смерть победою (1 Кор. 15, 54)[139].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Тобольский

Иоанн Тобольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.