» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Надо быть и искушениям с нами, и напастям многоразличным, чтоб мы сами себя узнали, увидели, каковы мы — как мы немощны, грешны, окаянны, бедны, нищи. слепы и наги (Ср.: Откр. 3, 17); чтобы видно было, что мы как умеем получать благая от руки Господней, так и терпеть злая. Аще благая прияхом от руки Господней, злых ли не стерпим? (Иов. 2, 10.)

В чем состоит истинное употребление богатства? —В том, 1) чтобы удовлетворять посредством его своим духовным и телесным нуждам и 2) чтобы подавать бедным, на храмы Божии, на Богоугодные заведения и прочее. — Но ложно, но диаиольекому научению, пользуется богатством тот богатый и горе тому богатому, который употребляет богатство только на себя или даже держит его запертым в сундуке. Оно будет свидетельствовать на него после его смерти пред Творцом и осудит его в жестокосердии и скупости, в неуповании на Бога и в неблагодарности к Нему: ибо дары — Божии и общи для всех, исключая тунеядцев, праздных и развратных.

В чем состоит истинное пользование книгами духовного содержания? — В том, чтобы и самому усердно читать и исполнять написанное, и другим давать для чтения, ибо это Божественные дары, это сокровища духовные, оставленные нам святыми апостолами, пророками и святыми отцами, — общее достояние человечества, а не нас одних: ибо мы едино телоу, а поодиночке — члены друг для друга (Ср.: Еф. 4, 25) и должны пещись друг о друге, как в теле член о члене пекутся.

Это же приложи к пище, питью, одежде и жилищу. Имели две риле, да подаст неимущему, и имели брашно, такожде да творит (Лк. 3, 11). Равно как имеющий две книги, особенно если они одинакового содержания, да подаст также не имущему и имеющему в ней нужду.

Ученику вопрос по географии: какой город надо христианину больше всего знать и помнить и стремиться к нему? — Ответ: Иерусалим небесный, град Бога Живаго (Евр. 12, 22).

Чрез Свое вочеловечение и чрез посредство Пречистой Девы — Матери Своей Господь соединил с Собою человеческое естество, отторгнутое от Бога и оскверненное диаволом чрез многоразличные страсти и мерзости: и враг–диавол, видя опустошение своего премерзкого царства и постепенное освобождение живущих на земле избранных Божиих из‑под его темной, сжверной державы, со всею своею яростию нападает на них и внушает им во ум и в сердце скверные хулы на Пресвятую и Пречистую и Присно девственную Матерь воплотившегося нас ради Сына Божия, на Высшую небесных Сил и Чистейшую светлостей солнечных [204]. Горе нам, грешным, нечистым и скверным, что он наши мерзкие сердца делает, хотя и на мгновение, орудием своей ирегордой и премерзкой хулы на Пречистую Деву, из Которой Бог воплотился и Младенец бысть прежде век Сый Бог наш [205] — Не терпит он несравненного величия и святости Божией Матери и неисчетных милостей Божиих, излитых чрез Нее Богом на род человеческий и изливаемых непрестанно; не может терпеть постоянного умаления своих жертв ходатайством и заступлением Владычицы мира, Спасительницы христианского рода [206] — и вот лает, окаянный, чрез нас же, грешных, на Пресвятую и Преблагосердую Матерь Божию и вместе нашу Пренепорочную Матерь и своим лаянием сильно стужает нам, как ярый пес при виде подходящих к тому дому, который он стережет. — Но, о Госпоже, даждь нам мудрость и силу — ни во что же вменять его скверный лай, Тебя же чтити по до стоянию немолчно [207]. Радуйся, Всеблагословенная Mapue, из Тебе бо Всебяагословен наш Бог оделся во всего мя человека: а одеявся соедини Своему Божеству неизреченным соединением. Радуйся, Благодатная, Радосте всего мира. Радуйся, лукавых духов Прогонительнице [208].

1) Все земные блага — земля, пепел, вода; 2) все мы — чада Божииу, члены Xристовыу, храмы Святаго Духау; 3) ничего своего у нас нет, все — Божие; 4) Сокровище наше неистощимое [209] и единственное наше Сокровище есть Господь Бог, от Которого все благое подается и Который силен воздать нам за любовь и щедрость. Имей это в мыслях своих, когда наводняют дом твой частые гости, и ни на кого из них не враждуй из‑за праху и воды, но всех всегда люби, как самого себяу. Обноси непрестанно в мыслях заповедь Закона; возлюбит и искренняго твоего, яко сам себеу.

Еще задавай себе чаще вопрос; как это тот же прах и ту же воду я и попираю и опять, напротив, делаю идолом своего сердца? Как это я одно и то же вещество и презираю и прилепляюсь к нему? Как это я считаю его и прахом и богом сердца? Прахом, когда попираю его ногами; богом, когда он у меня на столе? — О слепота страстей! — О Боже Живый и зиждяй, Боже сердца моего [210] (Пс. 72, 26), просвети мое мудрование светом Твоим, да не увлекают меня страсти плотские, да вменяю я вся уметы, быти, чтобы Тебя приобрестьу: ибо работать Тебе и мамоне невозможно (Ср.: Мф. 6, 24).

Если согрешишь в чем пред Богом (а мы грешим премного каждый день), тотчас же говори в сердце своем с верою в Господа, внимающего воплю твоего сердца, со смиренным сознанием и чувством своих грехов псалом: Помилуй мя. Боже, по велицей милости Твоей (Пс. 50), — и прочитай сердечно весь псалом; если не подействовал он один раз, сделай другой прием, только прочитай еще сердечнее, еще чувствительнее, — и тогда тебе немедленно воссияет прощение от Господа, спасение и мир душе твоей. — Так всегда кайся. Это верное, испытанное средство против грехов. — Если же не получишь облегчения: вини себя самого — значит, ты молился без сокрушения, без смирения сердца, без твердого желания получить от Бога прощение грехов; значит — слабо уязвил тебя грех.

Помни всегда, что если брат алчет и жаждет, то это все равно что ты сам алчешь и жаждешь, паче же Сам Христос; и как сам тотчас ищешь утолить свою алчбу и жажду: так постарайся с радостию утолить и его алчбу и жажду. Вся земля на службу человеку. Обладайте, сказано, ею (Быт. 1, 28). Как можно захватывать в свои руки, по самолюбию, — монополию земных благ? — Безумно. Все — обще всем (Ср.: Деян. 4,22). — Множество людей — множественный человек. — Возлюбиши ближияго твоего, яко сам себеу. — О великая заповедь! О Божественная заповедь! О премудрая, поистине, заповедь, о благостная заповедь, о праведная, поистине, заповедь! — Итак, с радостию пользуйся всем обще с другими — как одно с ними — и благодари Господа, что Он удостаивает тебя послужить Ему в лице членов Егоу и оказать им любовь во имя Его! Аминь. (Помни случай с Старком, или лучше — с тобою пред 2–м классом в понедельник.)

Помни, как тебе нужно немного, как ты не достоин и этого немногого и как неусыпно печется о тебе Отец Небесный!

Как несправедливым считаешь делом, чтобы другие причиняли тебе обиды, гак несправедливым же делом считай и другим наносить обиду, но ко всем будь кроток и ласков как к образам Божииму, как к чадам Божииму, — ты, грешнейший всех.

Не говори: я священник, меня должны уважить; мне должны уступить; меня должны извинить, если что неладно скажу или сделаю; нет, ты уважь; ты уступи другим; ты извиняй, а сам всегда смиряйся и будь к себе самому как можно строг. Будь пред людьми как дитя кроткое, смиренное, незлобивое, уступчивое, простодушное. — Отрекайся своей воли. Предайся воле Божией. Наша воля самолюбива, зла, капризна, придирчива, смутна, гибельна для души и тела, да и не для нас только, а и для других, словом: ветхая воля, воля зла и смерти.

Мы все одно телоу, и для всех нас все — Богу неистощимый. — Любовь да будет неизменная. Утверди, Боже!

Когда пи посмотрю, а пять‑то пальцев всегда со мною, неразлучны они у меня — и я одинаково берегу их. Рука — человечество, особенно — христиане; пальцы — люди, каждый порознь. Мы — одно тело и должны беречь и любить друг друга, по силе своей. Господи! Да будет любовь нашим дыханием.

И Святые Тайны не помогут, когда усумнишься в них. — А сомнение от диавола — лжеца, клеветника и хульника, как и всякая хула на Бога и святых Его. — Так вот и случилось. Но то странно, как, дознавши на себе их животворность, можно сомневаться в них! Прости мое согрешение, Господи! — После Таин, подумал ты, я чувствовал себя более обуреваемым от греха, чем до Святых Тайн. — Но отчего это случилось, что после При частия Святых Таин ты не имел в себе мира? Оттого, что накануне чревоугодничал, ел да пил много с гостями, — и причастился недостойно. Как ты хорошо чувствовал себя, как мирно, легко, в какой духовной силе, когда накануне Причастия мало ел и пил! Итак, ты сам виноват; а Святые Тайны бессоблазненны. После Причастия ли, или не причащаясь, во всякое время будь без сомнения касательно их; смиряйся и кайся — и благодать Божия будет с тобою. Не даждь во смятение ноги твоея (Пс. 120, 3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.