Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Господи, благослови! Кто любит ближнего, как себяу, тот радуется счастию другого, как своему собственному, и если кто исполнит за него дело, приносящее вещественную или духовную выгоду, он считает ото так, как будто бы он сам исполнил его. Такой‑то, говорит, сделал ему это дело, от которого я получал некоторую выгоду, но это все равно, что я сделал.
Святые всегда видят нас, по благодати Божией: потому что они в Боге и Бог в них; они — один дух с Господом (Ср.: 1 Кор. 6, 17); а Господь все видит, все слышит. Поэтому, смотря в церкви, например, на лики святых Божиих, верь, что они видят тебя, наипаче же — твое сердце.
Чем, какими страстями ни бороли бы тебя враги, терпи без уныния, без озлобления, с кротостию и смирением и не допусти в сердце движения нетерпения, злобы, ропота и хулы.
Вытряси хорошенько свой мешок; выбей свою постель — плоть и сердце. Вонючий сосуд сердце.
Не терпевши скорбей, грешный человек не может вкушать будущего блаженства: ибо грех входит сладостию, а выходит горестию; входит радостию, а выходит скорбию; входит смехом, а выходит слезами. Дела духа и плоти противны.
Не евши горького, не увидишь сладкого. Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22).
Как запертый в сосуде благовонный или зловонный воздух по открытии крышки распространяется далеко и находящиеся в комнате или на улице близ него чувствуют благовоние или зловоние, — так живущий в человеке дух — дух кротости или злобы — по открытии уст человеческих, как бы какой крышки или двери, выходит и распространяется на окружающих и сообщает им или благоухание кротости, смирения, чистоты и других добродетелей или зловоние злобы, гордости, зависти, скупости, нечистоты и других пороков. А как в нас во всех много зла, то надо часто молиться; положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих (Пс. 140, 3); или надо быть иногда немым, чтоб запереть и подавить свирепеющий внутри нас дух злобы или другой страсти — и не заразить им других.
Скупому (то есть мне). Странное дело! Отчего это ты так дома жалеешь того другому, что на улице ежедневно без всякой жалости попираешь ногами, то есть денег, хлеба, разных плодов, листьев древесных, и сластей, и воды (например, чаю, вина и прочего), также одежды и обуви: потому что все это — земля и вода, и животная кожа? — Оттого ли, что эта земля организована, утончена, умягчена? Но всетаки она остается землею, и немного иногда нужно времени, чтобы тебе убедиться осязательно, что все ото — земля и вода, равно как и самое тело твое. Итак, не прельщайся снедями и напитками и разными сластями, да и самым телом своим, особенно вкусом и чревом: все это — земля и вода — что попираем ежедневно ногами своими. — Брашна чреву, и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит (1 Kop. 6, 13).
Ласкай отца своего, да помолится о тебе, да благо тебе будет, и да долголетен будеши на земли (Ср.: Исх. 20, 12) — и не огорчай его ничем. Питай, услаждай и покой его старость.
Все паши милостыни, гостеприимства, подарки — семена. Они взойдут и принесут плод в тридцать, в шестьдесят и во сто крат (Ср.: Мф. 13, 8, 23).
Спокойно! Спокойно! — говори себе в сердце своем, когда злой дух начнет возмущать и волновать тебя.
Своею мудростию не мечтай победить врага, а верою во всесильную державу Иисуса Христа.
Чтоб в суете житейской мы не забыли великих дел Божиих, творения и промышления и в особенности искупления нашего Страданиями и Смертию Сына Божия — Церковь изображает нам их в Богослужении — вечернем, утреннем и обеднем. Это надо всем знать и вникать.
Какая бы страсть ни начала тебя смущать, скажи себе с твердостию: презираю тебя, окаянная, слепая, мертвая плоть моя, умерщвляющая дух мой.
Отнять у себя злато и сребро и отдать его бедным — значит отнять от сердца змею или погасить огонь: а все это от диавола.
Иисус Христос распялся за нас — а мы сраспнемся Ему и умертвимся Его ради житейским сластем: чревоугодию, лакомству, объядению, пьянству, сребролюбию, зависти, татьбе, лености, гордости, злобе, льсти и лицемерию, лжесвидетельству и многоразличным плотским похотям.
Если мы усладили себя сластию плотскою в изобилии — то сладость духовная уже не пристанет к сердцу до того времени, как мы несколько умертвим плоть и погасим плотскую сласть. Ибо не может человек двема господинома работами (а в нас эти два господина): или единого возлюбит (плоть и плотские сладости), а другого возненавидит (предметы духовные), или единого держится, о друзем же нерадети начнет. Не можете Богу работати и мамоне (чреву или богатству) (Мф. 6, 24).
Если душа свята, то и тело свято, проникаемое душою, как раскаленное железо — огнем. —Душа, оскверненная грехами, сквернит и тело.
Если Дух Святый найдет на кого и осенит его, то человек тот бывает весь свят. Какова же Святыня Божией Матери, на Которую Дух Святый найде и Которую Сила Вышняго осенила (Лк. 1, 35)! Из Которой Бог Слово воплотился! — Как Бог называется Пресвятым, так и Она — Пресвятою. — О Ковчег, окованный всюду златом (Евр. 9, 4), слава Тебе!
На проскомидии упоминаются: Владычица, как послужившая Тайне воплощения; пророки, как предвозвестившие эту тайну [211]; апостолы, как проповедавшие ее; святители, как преемники апостолов, столпы веры и светильники Церкви; мученики, как запечатлевшие веру своею кровию; преподобные умерщвлением своей плоти и множеством плодов духовных или добродетелей усладившие и украсившие Церковь Божию; бессребреники, как нестяжатели, подающие верным добрый пример нестяжания: все — святые…
Толик имуще облежащь нас облак свидетелей (Евр. 12, 1)…
Перечисление многих мерзких грехов должно смирять душу, а не приводить ее в ложный стыд — признак гордости.
Славлю Тебя, Бога, Спасителя моего, что Причастием Святых Твоих Таин спас оси мя от толикия скорби душевной и немощи телесной и отчаяние мое во упование, скорбь и теснотуу в мир и пространство душевное претворил еси. Слава Твоим Божественным Тайнам! — (Если поссорился с кем — помолись за него.)
Мысль моя от Тебя, Господи: очисти мысли мои. Не довольни есмы помыслити что от себе… но… от Бога (2 Кор. 3, 5).
Ни за какой проступок ближнего не злобиться на него. Аминь. Истина Божия. Бог повелевает. Злоба — диавол, а с ним ни в каком случае не должно сочетаваться. Злоба — мечта бесовская, а мы — от истины и должны жить для истины.
Плач и скрежет зубов. И теперь диавол так тебя огорчает, палит, теснит, омрачает, что хоть плачь и скрежещи зубами. Подумай, до какой степени истинны слова Господа: ту будет плач и скрежет зубом (Мф. 8, 12) — и как велико милосердие Господа, спасающего нас от когтей духов злобы поднебесных (Еф. 6, 12)!..
Помни об отчете в своих делах!
Поврежденное надо ли повреждать больше? Не исправлять ли надо? А разве ты не повреждаешь больше уже поврежденного, когда озлобляешься на провинившегося истинно или мнимо? — Да и сам целость души своей нарушаешь и повреждаешь себя.
Как бы ни была прелестна и сладка твоему растленному существу злоба и ненависть — возненавидь ее совершенно и отвергни от сердца своего.
Тебе приятно, когда другие почитают мать твою; кольми паче Господу приятно, когда Его Пресвятую Матерь величают по достоянию [212] земнородные и благоговейно пред Нею молятся!
Искреннего чувства грехов своих у нас нет — и чувства бесконечных милостей Божиих к нам.
Апостол Павел нуждался в молитве других. Кольми паче — я? Молитвы других и наипаче святых Божиих, и в особенности — Матери Божией, и подкрепляют меня.
Смирение — когда человек терпит с кротостию находящие на него беды.
Грех — ужасный враг наш: он посрамляет лицо наше часто тогда, когда нам всего нужнее возвышенность и спокойствие духа, — и так посрамляет, что стыдно бывает показаться с своим лицом людям: такого бесчестия полон бываешь, такого внутреннего унижения. Что тут делать? Вот тутто, как и во всякое другое время, и нужен нам Спаситель — Господь Иисус Христос: ибо кроме Его никто не спасет от этого внутреннего бесчестия и этой внутренней тесноты, а Он верно и скоро спасет, если мы с искреннею верою вспомним об Нем, что Он есть наше избавление и спасение. — Аминь.
Имей высокое почтение к каждому человеку: ибо он образ Божии-, член Христову, причастник Божествен наго естества (2 Пет. 1, 4). Притом, почитая другого, любя другого, почитаешь и любишь себя самого: ибо мы — одно телоу, коему Глава — Господьу. Благоговейно, со смирением, кротостию и незлобием ходи пред Этим Невидимым Главою Церкви, яже есть тело Его (Еф. 1,22–2.3).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.