» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Нерадй о том, если случаем дары Божии, данные тебе, пропадут иногда даром, и нимало не жалей о том: ибо это земля и пепел (Быт. 18, 27); особенно не жалей для ближних своих — никогда, никогда. Припомни, сколько побивает Господь хлеба градом или засухой; сколько от огня истребляется; сколько в воде потопляется; сколько воры крадут; сколько мыши истребляют, — земля в землю и пойдет. А ты бойся, как бы ближнего не оскорбить словом или сердцем, то есть мыслию; блюди, чтоб он у тебя был доволен и без печали. Не прилагай сердца к земному (Ср.: Пс. 61, 11); прилагай сердце к Господу Богу да к Божией Матери, да к Ангелам небесным, да к святым Божиим, да к ближнему своему.

Один старец, сподобившийся быть обителию Троицы, предсказал о каком‑то священнике, что он будет протоиереем, архимандритом и архиереем [193] и в бытность свою архиереем будет иметь великую ревность о стаде, ему врученном. — Марта 31 дня. 1864 года.

Благая Владычица! Яви и являй присно владычество Твое надо мною и людьми Твоими, Богобоящимися и благонравными — избавлением нас, по молитве нашей, от скверных, лукавых и хульных помышлений [194], от всех грехов и страстей и от всех козней демонских. Яко Благая Мати Божия и вместе наша по благодати и по Телу и Крови Сына Твоего и яко тело есмы Христово (Ср.: 2 Кор. 12, 27), усвой нас Твоим ходатайством Богу и Тебе внутренним, сердечным усвоением сердечной чистоты и святости и освобождением от работы вражией [195]. — Еже буди, будиу. Аминь.

Владычице Богородице, святым Ангелам и всем святым молись, как Препростой Святыне, как Самому Духу Снятому, паче же как Святой Троице, их освящающей и в них почивающей. — Тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21). Свят ecu. Боже наш, и во святых почивает и. — Аминь.

Будь рад всякому благонамеренному человеку, когда приглашаешь его к себе в гости или когда он уже пришел к тебе в гости, и не жалей для него ничего, особенно же не чуждайся его и не охладевай к нему, не пренебрегай им. Диавол чрез всякую мелочь житейскую старается нас запнуть в любви к Богу и ближнемуу, образу Егоу, все старается обратить в предлог ненависти к ближнему. Хлеба–соли, чаю–сахару пришел кушать–пить ближний, особенно если он часто к нам ходит или не по сердцу он нам пришелся, — и тотчас мгновенно поселяет в нас презрение, отвращение и какую‑то ненависть к нему. Деньги кому должны мы платить: опять — холодность и почти ненависть к нему внушает и поселяет.

+ О проповедях, произносимых о. Матфеем, старец Евтихий отозвался так, что он как сказки рассказывает их, то есть лицемерно, — и болезновал о нем.

Все мы живем в каком‑то прелестном затмении сердца и ума. Но Господь Иисус Христос есть просвещение наше (Ср.: Пс. 26, 1).

Вся тварь свидетельствует о бесконечной Благости и Правде Творца; сам сатана и его аггелы своим позорным бытием и всезлобными кознями над людьми доказывают безмерную Благость и Правду Творца: ибо кто был прежде сатана и его аггелы — какие светы, какие сокровищницы коликих благ, и чего они лишились по своей, решительно произвольной неблагодарности, гордости, злобе и зависти против Господа? Не пали ли они совершенно обдуманно, намеренно, с целию вечно воевать против Творца и Его тварей разумно–словесных — людей? — Судя по злобным действиям сатаны в мире, но множеству и силе их, — можем догадываться, какой великий, могущественный дух был сатана, прежний Денница (См.: Ис. 14, 12). Судя по множеству омрачения и прелести его в людях, по всему миру рассеянных (льстяй вселенную всю (Откр. 12, 9)), можно догадываться, как он был прежде светел и преисполнен истины. В сладости рая Божия был ecu… всяким камением драгим украсился ecu… (Иез. 28, 13.) Судя по наводимым от него вселукавым плотским и нечистым вожделениям, можно заключить, сколь в благости своей, полученной им от Творца, он был вожделенен, любезен! Судя по его коварству и злым козням, можно догадываться, как он был умен и сколько он мог принесть добра, как он много мог бы послужить Творцу своему в Его промышлении о низших духах или о людях. По атому злому, огромному колоссу сатаны судите, какое великое, благое, преукрашенное, пресветлое, могущественное, умное создание был прежде сатана. Сколько он вмещал в себе даров благости Творца и чего он лишился по злому своему и намеренному безумию. По злобе его в людях судите, сколь он прежде был благ; по зависти судите о прежнем его доброжелательстве; по громадной его скупости в людях судите о его щедротах; по его гордости — о его заимствованном от Бога величии; по его унынию в людях, скуке, тоске, иногда нестерпимой, —о его блаженстве! Ибо он настолько был прежде благ, насколько теперь зол! — Он предлежит вечным уроком смирения и покорности Творцу для всех Ангелов небесных и для всех благомыслящих людей: ибо сколь Ангелы ни совершенны или сколь люди ни умны и, вообще, сколь бы они ни были в чем‑либо совершенны, они все это имеют от единой благости Творца, а не сами от себя, и должны за все благодарить Творца и молить обо всем с верою несомненною в Его благость и всемогущество — с надеждою все получить от Него. — Злые духи пали по гордости и злобе: для всех Ангелов и человеков в этом урок — смиряться пред Творцом; считать себя за ничто и все приписывать Творцу и жить единственно Творцом ее исполнением Его воли — и дивны дела Твоя, Господи [196]! То, чего не умел и не хотел стяжать Денница при всей своей мудрости, — то стяжала Дева из рода вместе и бренного, и духовно–бессмертного; Пресвятая Дева Мария стяжала Себе смирение беспримерное, которого не хотел иметь сатана; Она стяжала ту или еще гораздо большую святыню, какую прежде имел Денница. Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою! (Лк. 1, 28.) — Призре Господь на смирение Рабы Своея (Лк. 1, 48). Так и все мы, как сами в себе сущая малость, как все имеющие от Бога, кроме греха, должны постоянно и глубоко смиряться пред Творцом, во всем прибегая к Его милосердию.

Не надо раздражаться, а надо быть довольным и многоразличными предлогами, которые делает брат к сближению с нами или к ядению и питию с нашего стола; потому что истинно или лицемерно он все‑таки ищет общения с нами, а это общение можно употребить нам во благо как для нас, так и для него: мы можем показать свою любовь к нему, да и его можем научить своим примером чему‑либо доброму. — Вообще, надо изгонять всячески из сердца ненависть, возникающую и усиливающуюся но разным предлогам, и все обращать в случай к оказанию любви.

Если случится, что после искушения во сне нечистыми привидениями диавольскими [197] и по пробуждении нашем от сна, при твердой памяти об искушении, мы будем, в чувстве плотской неги, бесчувственны к этому грехопадению и, ставши на молитву, не будем чувствовать нужды в покаянии, — то надо убедить себя, что грех наш, бывший во сне, весьма важен: потому что он есть мерзость пред Богом и чрез сонное любодеяние наше сделал нас нечистыми и скверными пред Богом; самое нечувствие греха своего, самую негу похоти, чувствуемую в то время, — надо считать за нравственную немощь и беду и молиться Господу с теплотою и сокрушением сердечным, как осужденному и мерзкому грешнику. Причиною искушения бывает вкусная и питательная пища, благосостояниетела, изнеженного продолжительным сном и прогулкою на свежем воздухе, и иногда действительные помыслы сладострастия наяву; нередко причиною тому бывает и зависть врага, не терпящего нашей усердной молитвы вечером, как и во всякое время.

Мечта мечту погоняет. Из‑за пищи и пития — мечтательных, прелестных, тленных благ века — мы питаем часто ненависть — мечту бесовскую — к брату своему. А у тебя пусть истина истину погоняет: презирая яства тленные, имей к брату неотменно любовь нетленную. — Господи! Просвети, утверди и соверши мя в заповедях Твоих. Аминь.

Любовь есть Бог (1 Ин. 4, 8, 16): кто или что отвращает от любви к Богу и ближнемуу, тот или то отвращает от Бога и сочетавает диаволу — богоненавистнику и человеконенавистнику. Это надо крепко помнить. — Господи! Помоги.

Пренепорочная Владычице и Мати Всеблагая Всеблагого Бога и Заступница Пребыстрая всех христиан! Благодарю Тебя за избавление меня от тины нечистоты, которую наводил было на меня враг во время Причащения верных в субботу Средокрестной недели Великого поста! [198] Благодарю Тебя за милость, Премилосердая! Не остави и во предняя меня, нечистого и скверного, вне Божественной благодати.

Благодарю Тебя, Вседержавный Владыко, яко избавил еси мя в классе от огня и тесноты страстей: в четвертом классе — от злобы, в пятом — от мерзости плотския. Благодарю Тебя, яко не дал еси мне быть увлечену злобою и нечистотою и даровал еси познати во свете Твоем (Пс. 35,10), яко все сие есть мерзость, хотя и угодно плоти и прелестно для ветхого человекау. Во предняя, Владыко, не остави. Аминь. — Суббота Средокрестной недели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.