» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Какой я мерзавец, если благодать Божия меня оставит хоть на час! Я преисполнен бываю скверных, лукавых и хульных помыслов [182], и в сердце — я блудник, мужеложник, злой, гордый, презритель завистливый, скупой, жадный, сребролюбивый, вор, унылый, нетерпеливый, раздражительный, маловер, вольнодумец! Боже! Не покинь создание Твое — очисти и спаси меня!

Когда позовут тебя давать молитву родильнице и младенцу или крестить его, или причащать, или соборовать больного в очень низкую, грязную и душную избу и душа твоя, привыкшая к просторному, чистому, светлому и сухому жилищу, возгнушается этой избою: тогда 1) припомни, что Сам Христос родился и положен был в яслях (См.: Лк. 2, 7); 2) грязи не чуждайся, припомнив, что ты сам образован из грязи и в грязь обратишься и что душа твоя очень, очень нечиста пред Богом, — и вот этой‑то, душевной нечистоты и надо чуждаться и бояться, а не этой, вещественной; 3) воздуху сырого и нечистого, душного не бойся: если в тебе Бог, и с нами Бог, то Он и вредный воздух претворит в здоровый; 4) помяни, что в богатых жилищах живет большею частию маловерие, холодность к Богу, высокомерие, изнеженность, жестокосердие, сребролюбие, скупость, част о леность, а в бедных — вера, усердие к Богу, терпение, смирение, простота, щедрость, труд, — и, значит, бедные жилища несравненно драгоценнее и выше в очах Божиих, чем богатые. — Бог зрит на сердце, а человек на лице (1 Цар. 16, 7), на чин, на знаки отличий, на одежду, да на стены, да на деньги, на мебель, да на внешний лоск светского образования. — Не отказывайся крестить в бедных хижинах ты, живущий в городе и привыкший к великолепию палат и к своему просторному, прекрасному, чистому и удобному жилищу. Не пренебрегай низким лицом и смиренным жилищем его, но смирись пред ним и будь как равный ему, и не презри убогого жилища его — да не прогневаешь Бога своею гордостию.

Дары Божией благости общи для всех нас, чад Божииху: потому, когда подашь милостыню бедному, не пожалей ему своей милостыни и не раскайся в ней, ибо он имеет такое же право на щедроты Господни, как и ты, да, может быть, еще и больше как более достойный тебя, хотя и лишен их для душевной пользы своей и, может быть, твоей. Люби всякого нищего, как себя самогоу: тебе приятно получать дары или награду за труды, хотя ты и не нуждаешься ни в чем, хотя ты и имеешь избытки от насущного продовольствия — и сколько бы много ни имел, все рад бываешь, когда получишь прибыль. Так сорадуйся нищему, подавая ему скудную или щедрую милостыню, радуйся его довольству, как своему, а не жалей, что подал ему будто бы тогда, когда он не нуждается: если б не нуждался, то он не стал бы протягивать руки.

Пресвятая Владычица Богородица после Сына Своего и Бога или купно всей Святой Троицы есть Избавительница наша Пребыстрая от всех зол, особенно от грехов, страстей, напастей, болезней, скорбей, душевной хладности, бессилия, многообразных козней вражиих, малодушия, страха, уныния и отчаяния — и Подательница всех благ [183], всех даров благодатных — всякой добродетели и совершенства и даров телесных — здравия, благопоспешества в делах. Неисчетно велика Пресвятая Дева Богородица и как Матерь Божия, и как Пребыстрая Заступница и Спасительница рода христианского [184] от всех зол и Подательница после Бога всех сил Божественных к святой христианской жизни. О, какое величайшее зло в роде человеческом — разные искушения, грехи, страсти, беды, напасти, болезни, скорби многоразличные: они отравляют жизнь нашу в самом ее источнике — в сердце; они теснят, обессиливают, подавляют, омрачают, лишают покоя, радости и довольства нашу душу, отравляют и без того кратковременную земную жизнь и делают сильное препятствие спасению души. Пресвятая Богородица во всех этих бедах оказывает верующим и призывающим Ее христианам явно и тайно неисчислимые благодеяния, которые ощущают на себе все, призывающие Ее в простоте детской веры. — За это буди Она, Владычица, благословенна и препрославленна от всех родов христианских ныне и всегда и во веки веков.

Есть ли у тебя смиренномудрие и любовь? — Спрашивай себя чаще.

Пресвятая Владычице моя Богородице, Мати моя Пречистая, ближняя моя, единокровная моя (по Крови Сына Твоего, мною приемлемой, и по происхождению от одного Адама), — спаси меня! (Апреля 5 дня 1864 года.)

Господи! Сотвори, чтобы смирение всегда было в основании всех моих мыслей, сердечных движений, всех слов, намерений и поступков. — Господи! Сотвори, чтоб я всегда считал и чувствовал себя ниже всех и честию творил других выше (Ср.: Рим. 12, 10) себя.

Где бы вам обращать щедрые дары Моей благости в повод любви взаимной, а вы — что делаете? — Вы обращаете их в повод к вражде и ненависти друг к другу, к жадности и скупости, к обиде и притеснению ближнего! Вот Я вам! Вы произвольно сделались злыми тварями, столько от Меня облагодетельствованные! — Я обещал вам небо и все блага его, и вечное общение со Мною, с Пречистою Богородицею и с Ангелами Моими, но вы сами себя делаете недостойными вечной жизни и вечного сожития со Мною! Итак, Я отошлю вас в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25, 41), коим вы усердно служили.

Все — Божие — не твое, ты крошки своей не имеешь, и не стоишь ты даров Божиих, а всякого наказания и муки [185]. Потому предоставляй пользоваться другим дарами Божиими, данными тебе: тебе очень немного надо. Обращай их в жертву любви; оставляй долги должником. (Ср.: Мф. 6, 12).

Вскрытие морей, озер и рек — образ разрешения души нашей от тела. И в природе сила связи между разрешением от льда морей, озер и рек и между разрешением души от тела: больные часто умирают пред вскрытием или тотчас по вскрытии их. Воды, разрешившись от льда, становятся лицом к лицу с воздухом, который начинает их колыхать, и с солнцем, которое начинает купаться в их водах: так чистые души, разрешившись от тела, бывают лицом к лицу со Христом, прохлаждаются Им и осияваются Им. Воды, пока на них находится оболочка ледяная, находятся как бы в темнице, в оковах, не имеют непосредственного сообщения с воздухом и с светом солнечным: так и души наши, пока живут в оболочке телесной, они не имеют непосредственного сообщения с Богом и со святыми, а только чрез посредство своей оболочки, отчасти; а когда спадет оболочка телесная, тогда узрим нашего Господа лицом к лицу (1 Кор. 13, 12), — как воды, по вскрытии от льда, бывают непосредственно обращены к солнцу и вступают в непосредственное соприкосновение с воздухом.

Все, что Церковь влагает нам в уста и в слух, есть истина, дыхание или научение Духа Святаго. Благоговей пред каждою мыслию, каждым словом Церкви. Помни, что область мысли и слова — Божие достояние, как и весь мир видимый и невидимый. Ничего ты своего не имеешь, даже — ни мысли, ни слова. ВСЕ ОТЕЦ НАШ, все Бог. — Сливайся в общий строй, как сливается золото в известные формы или как природа сложена в одно стройное целое. Не живи себялюбивою, отдельною жизнию.

Воздержание и пост есть практическая христианская мудрость. Смирение — тоже, почему оно и называется смиренномудрие. Незлобие — тоже.

Душа наша — образ Троицы: мысль — образ Отца; сердце, или желательная способность — образ Сына; воля, или деятельная способность — образ Духа Святого. Потому когда молишься, то не только думай о том, о чем молишься, но и желай того, и старайся делом исполнять то, о чем просишь. — Также когда читаешь или слушаешь Слово Божие, то не только размышляй о читаемом, но и желай исполнить на деле заповеди Христовы, и делом исполняй их. — Не слышатели закона праведны пред Богом, но творцы закона, — они оправдятся (Рим. 2, 13).

Смирение. Считай себя за ничто и ничего своего не имеющим и потому охотно, в простоте сердца, без заботы, размышления и печали делись хлебом–солью, чаем–сахаром с ближними, особенно своими; будь убежден глубоко, что все — земля и вода; что мы — одно телоу, что о всех промышляет Господь; что надо любить всякого, как себяу. — Считай других выше себя и смиряйся пред всеми.

Ни на кого не обижайся ни за что; всегда себя осуждай и признавай себя достойным всякого наказания, мучения, лишения; если случится какая потеря, говори: Бог дал, Бог и взял; наг я вышел из чрева матери своей — наг и отойду в землю (Ср.: Иов. 1, 21). — Только душу свою крепко береги и в любви сохраняй ее. — Сами себя в любви Божией соблюдайте (Иуд. 1, 21).

Человеколюбие и Долготерпеливе Господи! Благодарю Тебя, что Ты быстро услышал меня, воззвавшего к Тебе о помощи, когда воды злобы дошли до души моей [186] и буря зол одержала меня [187], или — буря гордыни, злобы и презорства к брату моему, часто ко мне приходящему. Когда злоба гордыни потопляла меня, я возвел к Тебе око сердца моего и сказал Тебе: Господи! Тяжко согрешаю пред Тобою; хочу избавиться от злобы моей, но без Тебе не могу творить ничесоже (Ср.: Ин. 15, 5); помоги мне! — и Ты избавил меня от вод злобы; в душе моей водворились мир и тишина; мне стало легко и радостно. А я было думал, что я уже опять совершенно развратился сердцем моим и что далече от меня спасение мое (Ср.: Нс. 21, 2). Так отчаяние начинало было уже одолевать мною при виде великой гордости и злобы моей; но Ты только показал мне, только дал мне почувствовать, как я без Тебя немощен, сколь многими слабостями и страстями исполнен, что все благое, всякую добродетель во мне составляешь Ты Сам, деиствуяй вся во всех (1 Кор. 12, 6), — да больше в Тебя верую, на Тебя уповаю и Тебя люблю паче всего, на себя же да не полагаюсь нимало и о себе да не мню нимало, как будто бы я нечто значил или что‑либо доброе мог сделать без Тебя, собственными моими силами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.