» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






† Благодарю Тебя, Владыко, яко от небытия в бытие меня привел ecu [425] , подъял мя еси, воспитал мя еси, возрастил мя еси; благодарю Тебя, яко питал и поил еси меня; яко воздух ко от дыханию давал еси мне. — Благодарю Тебя, что Ты добрых и благочестивых родителей мне даровал, в нихже образовал еси и чрез нихже на свет сей извел еси мя; благодарю Тебя, яко добрых, попечительных и умных начальников и наставников посылал еси мне; благодарю Тебя, яко от болезней, нужд и бед спасал еси мя; благодарю Тя, яко не по грехам моим воздал ecu мне (Ср.: Пс. 102, 10); благодарю Тебя, яко от смерти спасал еси мя и даже до дней сих доспети сподобил еси; благодарю Тя, яко сана Священства сподобил еси мя, сего равноангельскаго на земли служения и предстояния с Херувимами у страшнаго Престола Твоего сподобил мя еси; благодарю Тя за вседействующую во мне благодать Твою, еюже служу Тебе благоугодно со благоговением и страхом; благодарю Тебя за избавление меня от тьмочисленных козней вражиих и от озлобления лукавых человеков; благодарю Тебя, яко часто лютые скорби мои в великую радость претворял еси; благодарю Тебя, яко мене, грешника величайшего, не презирал еси, но покаяние мое милостивно принимал еси. Благодарю Тебя, яко источниками духовной мудрости щедро обогатил мя еси и книги мои умножил еси; благодарю Тебя, яко в проповедничестве помогал еси мне и даровал еси мне нечистыми устами моими возвещать людей Твоим истину Евангелия Твоего. О всем буди Тебе благодарение, Спасителю мой Предобрый и Прещедрый и Долготерпеливый.

† Горе вам, насыщенный ныне (Лк. б, 25) — насыщенный словом журнальным и всяким другим и гладные словом Божиим; горе и пресыщенным слоном Божиим и молитвенным и небрегущим об исполнении его; горе вам, насыщеннии ныне [426] хлебом, деньгами, изысканными жилищами, разнообразными чувственными удовольствиями и не вкушающие Хлеба Животнаго (Ин. 6, 35), отвергшие Сокровище неистощимое — Христа; великолепный, нерукотворенный Храм — Троицу (к нему приидем и обитель у него сотворим. (Ин. 14, 23)); отвергшие услаждение духовное: правду и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17).

Говорящий в сердце или устами хулу на Господа или на Пречистую Его Матерь, или на святых Его, произносит свой, ни на чем не основанный суд на Самого Господа и Судию и на рабов Его, которых Он Сам оправдал и соделал святыми. Хула есть знак диавольской злобы и гордости и невежества и плотского образа жизни. — Чувствующий хулы в сердце и в помышлениях должен глубоко смириться, заняться с полным вниманием чтением Слова Божия и воспринять пост.

Замечательно. Одна женщина больная видела за мною Христа Спасителя, когда я ее причащать приходил. Сама рассказывала.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО! Ты все видишь.

Какая несообразность! Какая нелепость! Бессмертный дух человека, исшедший от Бога и Богом живущий, — о Нем бо живем и движемся и есмы (Деян. 17, 28) — надеется на землю, на прах и гной — на пищу, питие, деньги и прочее. Пусть бы еще надеялась плоть на плоть: гам была бы последовательность; а то дух надеется на вещество, которое нимало не дает ему жизни, а скорее, напротив, причиняет смерть, как и всегдашний опыт говорит. — Оле неразумия! Оле безумия! Оле глупости! Душа моя! Что ты из себя делаешь?

Заметь: в проповеди должны господствовать простота и единство главной мысли, около которой обращались бы все частные мысли, как планеты около солнца. — Бог — Простое Существо, как и душа наша. Потому главное качество проповеди — простота, от которой зависит и теплота сердца, и ясность мысли и слова, и сильное действие на сердца слушателей. Слово Спасителя необыкновенно просто. Апостольское — также, потому оно изложено в виде писем, в виде беседы отца с детьми.

Прочь, мертвая пыль, прах, владеющие мною!

Нe своих си кииждо, но и ближнего смотряите (Ср.: Флп. 2, 4). Это, между прочим, значит — не себя только исправляй и спасай, но и ближних; не себе только делай наставления, но и ближним, особенно в храме.

Превозмогай тяжесть, уныние и тоску и расслабление сердца, препятствующие тебе делать дела своего звания, требующие твоей самодеятельности, твоего ума и твоего сердца; будь готов всегда для слова назидания в церкви, в домах и во вся ком месте; будь скор для любви и косен и неподвижен для вражды. — И так памятуй, что всякая душевная злая тяжесть, всякое уныние, тоска и расслабление сердца — от диавола. — Всеусилься, постоянно старайся возделывать нивы душ человеческих. То твоя должность, твоя непременная обязанность. — Господи! Помози!

Где бы с благодарением и смирением есть все предлагаемое, а я брезгаю и говорю: то роскошно и сладко, то нехорошо и невкусно, О баловень! И враждую — увы — из–за пищи и пития! И на кого же? На жену с вою: на равноправное мне существо, которое я должен, любить, как свое тело (Ср.: Еф. 3, 28), увы мне, грешному! — Увы мне, сытому и пресыщенному!

Ни из–за чего не раздражаться. — Все любовию творить (Ср.: 1 Кор. 16, 14; Гал. 5, 13). — Буди, буди!

Мы забываем, что нужно творить волю Божию неотменно, спешно; а диавол ни на мгновение не забывает — прельщать нас творить его диавольскую волю и не исполнять воли Божией. Да бодрствуем и трезвимся (Ср.: 1 Пет. 5, 8).

По Причащении Святых Таин с верою и любовию душа и тело проникаются как бы воздухом — Христом; или лучше — причастник одевается во Христа, подобно как верхнюю одежду надевает кто на нижнюю — с тою разностию, что Христос ироникает всего человека, как огонь раскаленное железо.

ИЖЕ НЕ ОТРЕЧЕТСЯ ВСЕГО СВОЕГО ИМЕНИЯ, НЕ МОЖЕТ МОЙ БЫТИ УЧЕНИК (Лк. 14, 33), ГОВОРИТ ГОСПОДb. Почему? — Потому что заботы об имении, о сохранении и умножении его, втесняясь в сердце, беспокоят его, разбивают его мысли, не давая им заниматься единым на потребу (Лк. 10, 42) Господом, Который един все может заменить для нас. Еще не может быть учеником Господа не отрекшийся от своего имения и по той причине, что любовь к имению, укрепившись в сердце плотского человека, крепко стоит за себя и любонмоннмй человек, подобно любящему Бога, говорит: что ны разлучит от любое — имения? Скорбь, или теснота, или беда, или гонение, или меч? (Ср.: Рим. 8, 35.) А таким образом, любоименный или любостяжательный человек не имеет в сердце своем места для любви Божией или имеет в сердце очень немного места для этой любви — между тем как Господь требует к Себе полной любви — всем сердцем, всей душею, всею мыслию и всею крепостию (Мф. 22, 37; Втор. 6, 5), без малейшей вялости и холодности, как Господь сердца, как Простое Существо. — О, как истинны слова нашего Сладчайшего Спасителя, что мы не можем Богу работати и мамоне (Мф. 6, 24)! — Сердце наше просто по природе и не может разделяться. Потому и сказано: либо единаго возлюбит оно, а другаго возненавидит: или единаго держится, о друзем же нерадети начнет (Мф. 6, 24) — или Бога возлюбит, а богатство возненавидит, или наоборот.

Итак, если хочешь угодить Господу Своему, ты, обладающий великим или малым имением своим, смотри на него как на чужое, а не на твое собственное — или продай его и деньги раздай нищим (Ср.: Мф. 19, 21). Вот тебе единственное спасение!

Что из того, что духовных отцов много? Христос один. — Во Христе все да будут тебе чада; о всех ревнуй как о своих, особенно, когда видишь, что другие пастыри, как наемники, оставляют своих овец и бегают (Ср.: Ин. 10, 12)!

Твердо держись умом и сердцем за Слово Божие и предание, поистине животворные и спасительные, чтобы не следовать тебе мечтам собственного сердца и воображения или диавольской прелести, всегда смертоносным и пагубным.

Когда очень проголодаешься, не ешь поспешно и с жадностию: иначе незаметно поешь много и повредишь себе.

Зеркала вредны для христианина тем, что заставляют заниматься внешностью и отвлекают внимание от внутреннего лика души. — Многие пред зеркалом учатся лицемерить.

Не ешь рыбы: она прямо вредна для тебя и физически и нравственно. — Опыт.

Поевши вечером раз, в другой — без нужды не есть. — Тяжело.

Любовь.

БОГ ЕСТb ЛЮБОВb (1 Ин. 4, 8, 16).

ЛЮБОВb ЕСТb БОГ.

Люби младенцев как живые чистые образы Божии, сияющие первобытною невинностию, как Ангелов Божиих, как члены свои чистые, как сердце свое, как себя.

От употребления вина ноги болят. — Опыт.

Пироги, блины — враги. — Опыт.

Реже в баню ходи. От бани толку мало. Расслабляет только. — Впрочем, изредка полезно.

Не спать днем — великая польза. Прекрасный, здоровый сон ночью: и непродолжительный сон прекрасно восстанавляет силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.