» » » » Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Транспорт, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Издательство:
Транспорт
Год:
1992
ISBN:
5–277–01631–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.






«Немецко-фашистские варвары, сконцентрировав большие силы под деревней Троицкое, решили прорвать нашу линию обороны и занять Петергоф. Командиры и красноармейцы 11-й стрелковой дивизии 8-й армии упорно и настойчиво отбивали одну за другой атаки, нанося врагу жестокий урон. Теряя много убитыми и ранеными, фашистское командование бросало в бой новые силы.

На помощь частям Красной Армии прибыл морской бронепоезд во главе с командиром В. Г. Кропачевым. Перед боем комиссар А. Г. Кузьмин побеседовал с коммунистами и комсомольцами, разъяснил поставленную задачу.

Заняв исходное положение вблизи Троицких высот, командир бронепоезда Кропачев четко и совершенно спокойно дал команду: «Огонь!» Заработали все боевые установки. Краснофлотцы и командиры обрушили на фашистов губительный шквал артиллерийского и пулеметного огня.

Не выдержав столь шквального огня, фашисты заметались, и затем, оставляя убитых и раненых, бросились назад. Наши же славные воины продолжали метко разить гитлеровских молодчиков.

Бой продолжался. Фашисты вновь открыли беспорядочную стрельбу. В самом жарком месте исключительную храбрость проявил комсомолец Кореневский. Когда орудийный расчет вышел из строя, Кореневский остался у орудия один и под огнем противника продолжал стрельбу.

Заряжающий краснофлотец Бедняков был ранен. Кровь текла по его рукам. Но мужественный боец продолжал оставаться у орудия. Отлично управлял огнем командир батареи лейтенант Ефимов. Личным примером он воодушевлял в бою всех краснофлотцев. Умело и стойко выполняли свои обязанности машинисты Исаев, Кудрявцев, Агутин и многие другие.

Пошла в атаку 11-я стрелковая дивизия под прикрытием огня моряков. Фашисты были выбиты из деревни Троицкое.

В этом бою балтийцы разгромили возле Петергофа фашистские артиллерийскую и минометную батареи, уничтожили много пулеметных точек, автоматов, боезапасы противника. На поле боя остались десятки трупов фашистских вояк».

6 февраля 1942 года, отмечая большой вклад, внесенный бронепоездами № 7 и 8 в оборону плацдарма, командование Краснознаменного Балтийского флота присвоило им наименования «За Родину!» и «Балтиец».

Дополняет этот рассказ помощник машиниста бронепоезда «За Родину!» П. И. Леус: «Более пятидесяти километров главного рельсового пути по «Ораниенбаумскому пятачку» проходили местами через лес и выемки. Это давало возможность после огневого налета скрываться от ответного огня. Уходили и от вражеской авиации с помощью маневра скоростью.

Первое боевое крещение бронепоезд «За Родину!» получил в районе станции Котлы, когда отражали воздушный налет. И почти без перерыва участвовали в огневых налетах и отражении бомбовых ударов неприятельской авиации до 1944 года, до снятия блокады».

Второй бронепоезд с названием «Балтиец» действовал на правом берегу Невы и на Карельском перешейке. О его строительстве и боевых действиях вспоминает бывший комиссар «Балтийца» С. А. Степанов:

— 3 июля 1941 года в подъемном цехе электродепо Ленинград-Балтийский состоялся митинг. Собрались машинисты, их помощники, работники других подразделений депо. Чтобы помочь Красной Армии разгромить немецко-фашистских захватчиков, решили своими силами построить бронепоезд.

После митинга машинисты А. М. Давыдов, Г. Л. Серченко, В. И. Чубаров вместе с ревизором по технике безопасности движения Н. П. Юрасовым в соседнем Ленинград-Балтийском депо выбрали для бронепоезда паровоз Оп-7599. Мастер Е. Д. Левашов, бригадир механического цеха А. И. Соцков, инженер А. А. Фридман в это время на станции Ленинград-Товарная-Балтийская отобрали две четырехосные платформы. Через несколько часов паровоз и обе платформы стояли на путях цеха подъемного ремонта нашего депо. Руководителем постройки назначили Е. Д. Левашова. Броню доставили с Ижорского завода.

Сварщики В. И. Сафьянчиков, П. Курашов, В. И. Федоров вошли в состав экипажа. П. И. Крещук стал начальником разведки бронепоезда. Личный состав в основном был из добровольцев нашего депо, а также Ленинград-Балтийского, Ленинград-Витебского, Ленинград-Варшавского.

В сентябрьскую ночь 1941 года меня вызвали в Смольный на заседание военного совета Ленинградского фронта. Было принято постановление № 480: «Принять бронепоезд в число механизированных частей Ленинградского фронта. Присвоить название «Балтиец». Начальнику артиллерии обеспечить материальную часть вооружения. Оформить через военкоматы города добровольцев».

Добровольцев-железнодорожников в нашем экипаже было около ста, кадровых военных — 50. Военсовет фронта командиром бронепоезда утвердил Н. А. Шпортко, комиссаром — меня Бронепоезд наносил врагу ощутимые удары. Излюбленным и на поверку очень ценным был следующий боевой прием. Ночью, ближе к рассвету, разведчики бронепоезда пробирались к передовым позициям противника, метров за 400–500, со стереотрубой, вели наблюдение за вражескими объектами, все замеченное наносили на бумагу и передавали в штаб бронепоезда. Потом корректировали огонь. Эффективность боевой работы была налицо. Так было, когда совершали огневые налеты в районе станций Мга, Сосновая Поляна, Стрельня, Урицк, Воронья Горка, на Карельском перешейке в районе Васкелово.

В январе 1943 года наш «Балтиец» участвовал в прорыве блокады южнее Ладожского озера, вел огонь в районе Шлиссельбурга, помогая пехоте в броске через ледяной покров Невы. Свой берег фашисты очень сильно укрепили: доты, дзоты, траншеи, несколько рядов проволоки, по берегу замороженные в лед пики. Перед левым берегом, где забаррикадировались фашисты, наша пехота залегла. С. бронепоезда эта картина хорошо просматривалась. И вот группа бойцов бронепоезда ринулась на лед, подбежала вплотную к залегшим нашим бойцам. И когда вновь заговорила бронепоездная артиллерия, они личным примером увлекли пехоту в атаку. Дело дошло до рукопашной, фашисты отступили.

Через год мы приняли участие в разгроме вражеских войск при снятии блокады. Поддерживали огнем 103-й полк 85-й стрелковой дивизии в районах станций Урицк и Лигово. Места для нас были знакомые, до войны мы там водили электрички!

В обороне Ленинграда участвовали бронепоезда внутренних войск НКВД № 28, 110, 51, 26, 82… Так же как и армейские, они сопровождали военные и гражданские эшелоны, совершали огневые налеты, поддерживали пехотные части, отражали атаки вражеской авиации. Они также внесли неоспоримый вклад в оборону, а затем в разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом.

В первые месяцы войны бронепоезда № 28 и ПО внутренних войск НКВД несли охрану побережья Финского залива от Гатчины до Веймарна. Вели обычную работу бронепоездов в тыловых районах: сопровождали эшелоны от станции к станции, прикрывали станционное имущество от атак самолетов противника, помогали тушить пожары на железнодорожных путях. К примеру, когда 20 июля на станции Волосово от вражеских бомб загорелось пять цистерн со смазочными материалами, личный состав бронепоезда № 110 быстро растащил их в наиболее безопасные места. Начальник обороны участка выразил экипажу искреннюю благодарность.

В середине августа оба бронепоезда были переброшены на Карельский перешеек. Здесь их пути разошлись. Бронепоезд № 110 проявил себя с самой лучшей стороны во время взятия города Белоостров и изгнания финнов за реку Сестру.

Бронепоезд № 28 поначалу попал в ту же обстановку, что и на побережье. Та же задача — охранять движение эшелонов. Но когда он поступил в распоряжение 3-го и 102-го пограничных отрядов, началась настоящая боевая работа: дуэли с артиллерийскими и минометными батареями противника, подавление огневых точек врага, отражение атак с земли и с воздуха.

Вот отзыв о бронепоезде № 28 командующего артиллерией 92-й стрелковой дивизии: «За короткое время бронепоезд уничтожил четыре склада с боеприпасами, 16 пулеметов, подавил шесть артиллерийских и минометных батарей, повредил вражеский бронепоезд. Командир 28-го бронепоезда Ротобельский — опытный, грамотный артиллерийский офицер. Командование 92-й стрелковой дивизии представило Ротобельского к ордену Александра Невского».

О боевых действиях бронепоезда № 51 внутренних войск НКВД можно судить по строчкам из оперативных донесений.

Вечером 23 июня 1941 года бронепоезд прибыл в Псков. 21 июля поддерживал наступление наших частей в районе станции Плюсса, артогнем уничтожил три танка и две минометные батареи. Огнем счетверенной зенитно-пулеметной установки сбил самолет Ю-88, который с экипажем сгорел. 22 июля поддерживал действия 177-й стрелковой дивизии восточнее станций Плюсса, Серебрянка. Подавил артиллерийскую и минометную батареи. 23 июля поддерживал огнем 3-й мотострелковый полк в районе станции Серебрянка, уничтожил 15 автомашин с пехотой и командный пункт противника. 24 июля в том же районе уничтожил почти роту пехоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ефимьев

Александр Ефимьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.