» » » » Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»


Авторские права

Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Рейтинг:
Название:
Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7133-1350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.



Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.






Тем временем Гор написал Черномырдину и разъяснил ему позицию НАТО по двум ключевым вопросам: «Полный вывод сербских сил из Косово и ключевая роль НАТО в составе миротворческих сил — предпочтительно на базе резолюции Совета Безопасности ООН — для нас абсолютно незыблемы. Провал не пойдет никому на пользу, кроме Милошевича. На самом деле это будет невыгодно даже ему. В долгосрочном плане продолжение военного конфликта еще больше затруднит международному сообществу сохранение единства Югославии в силу растущей радикализации албанцев в Косово»{853}.

Россия пока еще не соглашалась. Московские деятели не хотели принуждать все сербские силы покинуть Косово, они добивались возможности патрулирования мест расположения некоторых сербских святынь силами сербского контингента. Позиция НАТО заключалась в том, что все силы сербов должны быть выведены,, и только после того, как НАТО закрепит свои позиции, некоторый контингент сербов может быть допущен в Косово. Как только Милошевич заявил, что согласен с общими принципами урегулирования, русские призвали сделать перерыв в бомбардировках, не требуя от него полного признания формулировок НАТО и предоставления четкого графика вывода сербских сил. И наконец, США использовали формулировку «ключевая роль НАТО», имея в виду единое командование НАТО для последующей миротворческой операции, в то время как Россия требовала свой собственный сектор. 6 мая Черномырдин позвонил Ахтисаари и сообщил, что, по его мнению, соглашение возможно, если НАТО примет оговорки Милошевича. Российский представитель подчеркнул, что роль ООН является решающей, так же как и прекращение бомбардировок НАТО{854}.

12 мая Тэлботт вылетел в Москву для встречи с Черномырдиным. В то время когда Тэлботт находился в Москве, Ельцин уволил Примакова и предложил на его место кандидатуру Сергея Степашина, которую Государственная Дума в конце концов одобрила. И хотя Степашин был настроен явно более прозападно, чем его предшественник, Тэлботт не мог понять, кто же в тот момент говорил от имени правительства{855}. Пост министра иностранных дел занял протеже Примакова Игорь Иванов, и многие думали, что он будет уволен, но он продолжал работать. А что эта перестановка означала для Черномырдина, который был выдвинут главным образом как противовес Примакову? С уходом Примакова понадобятся ли его услуги? Эта внутренняя сумятица наводила на мысль, что Россия не сможет играть важную роль на дипломатическом поприще.

13 мая тройка в составе Тэлботта, Черномырдина и Ахтисаари провела в Хельсинки свою первую встречу для выработки общей стратегии завершения конфликта. К этому времени Ахтисаари получил официальный статус посла ЕС по урегулированию конфликта в Югославии, и, таким образом, он одновременно выступал в двух ипостасях: как президент Финляндии и как посол ЕС.

Посол США в Финляндии Эрик Эделман вспоминает, насколько авторитетно для русских прозвучал голос Ахтисаари, от которого они ждали более сочувственной позиции в отношении своего предложения о проведении операции под эгидой ООН. Но Ахтисаари заявил, что он хорошо знает ООН и поэтому никогда не согласится на миротворческую операцию под ее эгидой. «НАТО должна играть ключевую роль при единой системе командования — это позиция ЕС, это моя позиция как президента Финляндии. Я не собираюсь подвергать финских солдат риску в Косово, если они не будут находиться под единым командованием НАТО»{856}.

По словам Ахтисаари (подтвержденным Эделманом и Тэлботтом), Черномырдин был готов признать неизбежность этой формулы. «Россия согласна с боснийской моделью международных сил под объединенным командованием, — заявил Черномырдин. — Но нам все еще предстоит определить масштабы участия НАТО». Он все еще продолжал настаивать, что «проблема вывода всех сербских сил требует обсуждения», но в то же время к концу переговоров был склонен принять формулировку Запада. Однако утром, после консультаций со своей командой и, предположительно, с Москвой он снова выдвинул возражения против требования вывода всех сербских войск и против концепции ключевой роли НАТО в международных силах, пока, наконец, тройка не пришла к выводу, что ей нечего предложить Милошевичу{857}.

В Хельсинки Тэлботт и Ахтисаари добивались от Черномырдина письменного соглашения, которое финны и русские могли бы взять с собой в Белград на встречу с Милошевичем. Позвонив в Москву, Черномырдин заявил, что отклоняет ультиматум, и отправился в Белград для переговоров с Милошевичем{858}.

Спустя неделю, 20 мая, Тэлботт и Ахтисаари прибыли в Москву, чтобы узнать от Черномырдина о результатах его встречи с Милошевичем. Черномырдин сообщил, что Милошевич согласился с присутствием НАТО в Косово, но не с идеей командования НАТО. Тэлботт добивался, чтобы Черномырдин публично заявил, что миротворческие силы должны возглавляться НАТО, и Черномырдин согласился повторить то, что он сказал за два дня до этого в Хельсинки, — о «ключевой роли» НАТО. Но когда Тэлботт встретился с министром иностранных дел Ивановым, российский дипломат дезавуировал заявление Черномырдина. Тэлботт снова встретился с Черномырдиным, но у того уже появилась новая позиция: НАТО может играть ключевую роль, но командование должно осуществляться от имени тройки, состоящей из России, НАТО и какой-то нейтральной страны, и это командование должно подчиняться ООН{859}.

Таким образом, первоначальное препятствие оставалось. Потребуется ли полный вывод сербских сил и будет ли миротворческий контингент под единым командованием НАТО? Единственным достижением пока было то, что Ахтисаари удалось убедить Черномырдина, что они оба могут поехать в Белград лишь с одним документом, в котором будут согласованные условия для Милошевича. Не могло быть и речи о каком-то отдельном российском документе (по крайней мере о таком, который знал бы Запад){860}.

27 мая Черномырдин снова отправился в Белград для встречи с Милошевичем и сообщил сербскому лидеру, что если он откажется принять условия НАТО, то ему придется иметь дело с сухопутными силами блока, и Россия не сможет помешать их развертыванию. Милошевич, похоже, готов был уступить. Не отвергая вмешательства НАТО в принципе, он требовал, чтобы миротворческий контингент (он был назван КФОР) был сформирован из представителей стран НАТО, не участвовавших в бомбардировках. Должно быть исключено размещение сил НАТО на севере Косово, а силы, не входящие в НАТО, должны находиться под командованием ООН{861}.

К концу мая США имели одно колоссальное преимущество. 18-20 июня в Кельне должна была состояться очередная встреча «восьмерки». Ельцин затратил слишком много усилий для вхождения в этот клуб, чтобы сорвать его встречу отказом России согласиться с другими участниками по Косово, а именно поэтому Клинтон и пошел на преобразование «семерки» в «восьмерку». И дело было не в том, что Россия действительно была полноправным членом «восьмерки», просто нужно было дать ей возможность почувствовать свою важность и принадлежность к Западу. Этот форум был для Ельцина гораздо важнее, чем Совместный постоянный совет (СПС), поскольку на встрече «восьмерки» Ельцин мог появиться как один из ведущих мировых лидеров, в то время как СПС включал все страны НАТО, большие и малые{862}. Не могло быть и речи о его новом выступлении на тему «холодного мира», как это произошло в 1994 году на встрече СБСЕ в Будапеште. Для успеха встречи «восьмерки» Черномырдину необходимо было договориться с Тэлботтом и Ахтисаари. 31 мая премьер-министр Степашин позвонил Клинтону (из Кремля дали понять, что Ельцин «занемог») и сообщил, что Россия хочет прийти к соглашению до встречи в Кельне. Финал приближался{863}.

Принятие капитуляции

1 июня Тэлботт и Ахтисаари снова встретились с Черномырдиным в Петерсбергском замке в окрестностях Бонна. Тройка снова долго обсуждала вопрос о том, могут ли сербы сохранить в Косово свой небольшой контингент как символ суверенитета над этой территорией или же сначала следует вывести все войска, а затем возвратить какую-то их часть, но делегация США настойчиво добивалась включения в документ требования о выводе «всех» войск. Дискуссия продолжалась до 4 часов утра, после чего делегации договорились встретиться еще раз за завтраком, на котором русские представили свой текст соглашения. На удивление слово «всех» было как раз там, где этого добивались американцы{864}.

И все же разногласия оставались. Русские согласились со словом «всех», но они все еще спорили о деталях того, «как», «когда» и «сколько» сербов смогут вернуться в Косово. Окончательная договоренность по этому вопросу должна быть отражена позже в рамках военно-технического соглашения. А тем временем в Москве российские военные давали понять, что они не собираются участвовать в косовской операции под командованием НАТО, как это имело место в Боснии{865}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Голдгейер

Джеймс Голдгейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.