Карл Маркс - Немецкая идеология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Немецкая идеология"
Описание и краткое содержание "Немецкая идеология" читать бесплатно онлайн.
Совместный труд К. Маркса и Ф. Энгельса «Немецкая идеология», оставшийся незавершенным и не публиковавшийся при жизни основоположников марксизма, представляет собой важный этап в формировании их взглядов. В нем закладываются основы материалистического понимания истории, раскрываются важнейшие предпосылки коммунистического преобразования общества. Он пронизан страстной полемикой с представителями буржуазных и мелкобуржуазных воззрений, сыгравшей большую роль в разработке и отстаивании нового, подлинно научного мировоззрения.
В книге имеется большое количество цитат, несколько стихотворений и эпиграфов, набранных в печатном издании меньшим шрифтом, чем основной текст. В настоящем электронном издании все эти объекты оформлены соответствующим образом. Поскольку в указанных фрагментах имеется выделение шрифтом, то для корректного воспроизведения текста книги для них рекомендуется установить прямой (нормальный) шрифт уменьшенного размера.
171
– каждый для себя, каждый у себя. Ред.
172
– основательно. Ред.
173
– посредством приложения. Ред.
174
– состояние. Ред.
175
– Зенон, постановление о новых работах. Ред.
176
Здесь недостает четырех страниц, содержавших окончание «первой логической конструкции» и начало «второй логической конструкции». Ред.
177
– равенство. Ред.
178
– порядочным людям. Ред.
179
– Твой верный Санчо должен сам себе
Влепить три тысячи и триста плеток
По мощным ягодицам, оголенным
На вольном воздухе, но только так,
Чтоб сильно жгло, зудило и щипало.
(«Дон Кихот», том II, гл. 35.) Ред.
180
См. с. 368 – 369. Ред.
181
– И вы называете свободной страну, где человек не может высечь своего негра? Ред.
182
– братство. Ред.
183
– равенстве. Ред.
184
Игра слов: «die rechte Gesellschaft» – «настоящее общество»; «ihm rechte Gesellschaft» – «общество, которое ему по душе». Ред.
185
– exempli gratia – для примера, например. Ред.
186
– состояние. Ред.
187
– государство. Ред.
188
– в году. Ред.
189
Перечеркнуто подстрочное примечание: «Прудон, которого коммунистический рабочий журнал „La Fraternité“ еще в 1841 г. резко критиковал за концепцию равной заработной платы, за „работника вообще“ и за прочие экономические предрассудки, встречающиеся у этого примечательного писателя, и от которого коммунисты не восприняли ничего, кроме его критики собственности…» Ред.
190
Квадратные скобки здесь принадлежат авторам. Ред.
191
Далее в рукописи перечеркнуто: «Кто, кроме Штирнера, способен вложить в уста аморальным революционным пролетариям подобные моральные глупости – пролетариям, которые, как это известно во всем цивилизованном мире (куда, правда, Берлин, будучи лишь „образованным“, не относится), возымели нечестивое намерение не „честно заработать“ свое „наслаждение“, а завоевать его!» Ред.
192
Далее в рукописи перечеркнуто: «И в заключение он предъявляет коммунистам моральное требование, чтобы они спокойно обрекли себя на вечную эксплуатацию со стороны рантье, купцов, промышленников и т.д., – ибо они не могут устранить эту эксплуатацию без того, чтобы уничтожить, вместе с тем, „благоденствие“ этих господ! Jacques le bonhomme, выступающий здесь чемпионом крупных буржуа, может не обременять себя чтением нравственных проповедей коммунистам, которые могут ежедневно выслушивать подобные проповеди, в гораздо лучшем исполнении, от его „добрых бюргеров“». Ред.
193
Далее в рукописи перечеркнуто: «и они не постесняются сделать это именно потому, что для них „благо всех“, как „живых индивидов“, выше „благоденствия“ существующих общественных классов. „Благоденствие“, которым наслаждается рантье в качестве рантье, не есть „благоденствие“ индивида как такового, а благоденствие рантье, не индивидуальное, а – в рамках данного класса – общее благоденствие». Ред.
194
См. с. 181 – 182. Ред.
195
– мощным ягодицам. Ред.
196
– «между ягодицами». Ред.
197
– «простым видом». Ред.
198
– «сложного вида». Ред.
199
– «вдвойне сложного». Ред.
200
– более или менее. Ред.
201
– снова Криспин. Ред.
202
Далее в рукописи перечеркнуто: «Святой Макс опять приписывает себе здесь мудрость смелого натиска и удара, словно вся его трескотня о восстающем пролетариате не является неудачным перепевом Вейтлинга и его, состоящего из воров, „пролетариата“, – Вейтлинга, одного из немногих коммунистов, которых он знает по милости Блюнчли». Ред.
203
– самоотверженности, долге, французской национальности, рабочем объединении. Ред.
204
– общность. Ред.
205
– собственность, индивидуальность и личность. Ред.
206
– собственность. Ред.
207
– свое, собственное. Ред.
208
– мое. Ред.
209
– мнение. Ред.
210
– собственность. Ред.
211
– особенность. Ред.
212
– особенный, свойственный. Ред.
213
Далее в рукописи перечеркнуто: «Действительная частная собственность есть как раз самое всеобщее – нечто, что не имеет никакого отношения к индивидуальности и даже прямо разрушает ее. Поскольку я проявляю себя как частный собственник, постольку я не проявляю себя как индивид – тезис, ежедневно доказываемый браками по расчету». Ред.
214
– стоимость, ценность. Ред.
215
– торговля, общение. Ред.
216
– обмен. Ред.
217
– собственность и свойство. Ред.
218
См. с. 442 – 443. Ред.
219
– с богом, прощай. Ред.
220
– странствующего рыцаря. Ред.
221
– рыцаря печальнейшего образа. Ред.
222
– в первобытной наготе. Ред.
223
– хитроумный идальго. Ред.
224
– для защиты алтарей и очагов. Ред.
225
Игра слов: «Auszüge» означает «походы», а также и «извлечения», «выписки». Ред.
226
В оригинале на берлинском диалекте: «Jleichjültigkeit». Ред.
227
– самоотверженности. Ред.
228
– по преимуществу. Ред.
229
– самоотверженностью. Ред.
230
У Штирнера – «принцип любви». Ред.
231
Продолжение этого места отсутствует в рукописи. Неполностью сохранилось следующее перечеркнутое место: «…он, эгоист – свое собственное самоотрицание. Когда он преследует какой-нибудь интерес, он отрицает безразличие к этому интересу: когда он что-нибудь делает, он отрицает ничегонеделание. Поэтому для Санчо, в качестве „эгоиста в обыкновенном смысле“, нет ничего легче как доказать своему „камню преткновения“, что он постоянно отрицает самого себя, так как постоянно отрицает противоположность того, чтó он делает, и никогда не отрицает своего действительного интереса.
Согласно своей теории самоотрицания, Санчо может воскликнуть (стр. 80): „Разве, например, бескорыстие недействительно и нигде не существует? Наоборот, это – самая обычная вещь!“
Нас поистине радует „бескорыстие“ сознания немецких мелких буржуа…
Он тут же дает хороший пример этого бескорыстия, указывая на сиротский дом Франке{393}, на О’Коннела, святого Бонифация, Робеспьера, Кёрнера…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Немецкая идеология"
Книги похожие на "Немецкая идеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Маркс - Немецкая идеология"
Отзывы читателей о книге "Немецкая идеология", комментарии и мнения людей о произведении.