» » » » Карл Маркс - Немецкая идеология


Авторские права

Карл Маркс - Немецкая идеология

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Маркс - Немецкая идеология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Политиздат, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Маркс - Немецкая идеология
Рейтинг:
Название:
Немецкая идеология
Автор:
Издательство:
Политиздат
Жанр:
Год:
1988
ISBN:
5-250-00085-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Немецкая идеология"

Описание и краткое содержание "Немецкая идеология" читать бесплатно онлайн.



Совместный труд К. Маркса и Ф. Энгельса «Немецкая идеология», оставшийся незавершенным и не публиковавшийся при жизни основоположников марксизма, представляет собой важный этап в формировании их взглядов. В нем закладываются основы материалистического понимания истории, раскрываются важнейшие предпосылки коммунистического преобразования общества. Он пронизан страстной полемикой с представителями буржуазных и мелкобуржуазных воззрений, сыгравшей большую роль в разработке и отстаивании нового, подлинно научного мировоззрения.

* * *

В книге имеется большое количество цитат, несколько стихотворений и эпиграфов, набранных в печатном издании меньшим шрифтом, чем основной текст. В настоящем электронном издании все эти объекты оформлены соответствующим образом. Поскольку в указанных фрагментах имеется выделение шрифтом, то для корректного воспроизведения текста книги для них рекомендуется установить прямой (нормальный) шрифт уменьшенного размера.






42

Пометка Маркса на полях: «О производстве сознания». Ред.

43

Пометка Маркса на полях: «Эти люди заинтересованы в том, чтобы сохранить нынешнее состояние производства». Ред.

44

Далее в рукописи перечеркнуто: «современную форму деятельности, при господстве…». Ред.

45

Далее в рукописи перечеркнуто: «Между тем как насчет этой необходимости революции все коммунисты как во Франции, так и в Англии и в Германии давно уже согласны между собой, святой Бруно продолжает спокойно грезить и думает, что „реальный гуманизм“, т.е. коммунизм, ставится „на место спиритуализма“ (который не занимает никакого места) только для того, чтобы стать объектом почитания. И тогда, – продолжает он грезить, – „придет, наконец, спасение, земля станет небом, а небо – землей“. (Богослов все никак не может позабыть о небе.) „Тогда радость и блаженство будут звучать небесными гармониями из века в век“ (стр. 140){389}. Святой отец церкви будет немало изумлен, когда неожиданно для него наступит день страшного суда, в который все это свершится, – день, утренней зарей которого будет зарево пылающих городов, – когда среди этих „небесных гармоний“ раздастся мелодия „Марсельезы“ и „Карманьолы“ с неизбежной при этом пушечной пальбой, а такт будет отбивать гильотина; когда подлая „масса“ заревет çа ira, ça ira и упразднит „самосознание“ с помощью фонарного столба{390}. У святого Бруно меньше всего оснований рисовать себе утешительную картину „радости и блаженства из века в век“. Мы воздерживаемся от удовольствия априорно конструировать поведение святого Бруно в день страшного суда. Трудно также решить, следует ли понимать совершающих революцию пролетариев как „субстанцию“, как „массу“, которая хочет низвергнуть критику, или как „эманацию“ духа, у которой еще не хватает нужной для переваривания бауэровских мыслей консистенции». Ред.

46

Пометка Маркса на полях: «Так называемая объективная историография{391} заключалась именно в том, чтобы рассматривать исторические отношения в отрыве от деятельности. Реакционный характер». Ред.

47

– мировая арена. Ред.

48

– т.е. Б. Бауэра, Л. Фейербаха и М. Штирнера. Ред.

49

См. с. 38 – 40. Ред.

50

См. с. 42 – 43, 45 – 46. Ред.

51

Пометка Маркса на полях: «(Всеобщность соответствует: 1) классу contra [против] сословие, 2) конкуренции, мировому общению и т.д., 3) большой численности господствующего класса, 4) иллюзии насчет общих интересов. Вначале эта иллюзия правдива. 5) Самообману идеологов и разделению труда)». Ред.

52

Пометка Маркса на полях: «Человек как таковой = „мыслящему человеческому духу“». Ред.

53

– лавочник. Ред.

54

Здесь недостает четырех страниц рукописи. Ред.

55

Рукопись повреждена. Ред.

56

Рукопись повреждена. Ред.

57

– более или менее. Ред.

58

Пометка Маркса на полях: «Она сперва поглощает принадлежащие непосредственно государству отрасли труда, а затем – все ± [более или менее] идеологические сословия». Ред.

59

О том, чтó означает здесь выражение «уничтожение труда» (Aufhebung der Arbeit), – см. с. 35 – 36, 63, 69 – 72. Ред.

60

Пометка Энгельса на полях: «(Фейербах: бытие и сущность)». Ср. с. 41 – 42. Ред.

61

– разночинец, человек недворянского звания. Ред.

62

– мелких участков земли. Ред.

63

Далее в рукописи перечеркнуто: «индивиды, которые освобождались в любую историческую эпоху, развивали дальше лишь уже имевшиеся, данные им условия существования». Ред.

64

– более или менее. Ред.

65

против человека. Ред.

66

– помимо их воли. Ред.

67

Пометка Маркса на полях: «Производство самой формы общения». Ред.

68

– в свою очередь. Ред.

69

Ссылка относится, по-видимому, к недостающим страницам рукописи (см. с. 46). Ред.

70

Пометка Энгельса на полях: «Сисмонди». Ред.

71

Пометка Маркса на полях: «Самоотчуждение». Ред.

72

– т.е. идеальной, идеологической. Ред.

73

– владение на основании права римских граждан. Ред.

74

Пометка Энгельса на полях: «(Ростовщичество!)». Ред.

75

– право употребления и злоупотребления, т.е. право распоряжаться вещью по своему произволу. Ред.

76

– злоупотреблять. Ред.

77

– право злоупотребления. Ред.

78

Пометка Маркса на полях: «Отношение для философов равнозначно идее. Они знают лишь отношение „Человека“ к самому себе, и поэтому все реальные отношения становятся для них идеями». Ред.

79

Далее в конце рукописи следуют написанные рукой Маркса заметки, предназначавшиеся для дальнейшей разработки. Ред.

80

Заметка Маркса на полях: «„Общности“ [dem „Gemeinwesen“] в том виде, в каком она выступает в античном государстве, феодальном строе, абсолютной монархии, – этой связи соответствуют в особенности религиозные представления». Ред.

81

Эта последняя страница в рукописи не пронумерована. Она содержит заметки, относящиеся к началу изложения материалистического понимания истории. Намеченные здесь мысли развиваются затем в I части главы в § 3, см. с. 15 – 19. Ред.

82

– протокол. Ред.

83

– первичную, еще бесформенную материю. Ред.

84

Далее в рукописи перечеркнуто: «В глубине сцены появляется Dottore Graziano{392}, иначе – Арнольд Руге, под видом „необычайно хитроумной и политической головы“ (Виганд, стр. 192)». Ред.

85

– буквально: за алтари и очаги; в переносном смысле: за свой дом и кров, за свое собственное дело. Ред.

86

– то есть. Ред.

87

В подлиннике игра слов: «Eselsbrücke» («мост для ослов») означает пособие для тупых или ленивых школьников (нечто вроде «шпаргалки»). Ред.

88

– сборщика пошлины. Ред.

89

– полпенни. Ред.

90

– разделяй и властвуй. Ред.

91

– специфический запах. Ред.

92

– самопроизвольного зарождения. Ред.

93

– независимо от опыта; здесь в смысле: заранее. Ред.

94

– после праздника, т.е. после того, как событие произошло, задним числом. Ред.

95

– недоброжелательство наших буржуа, придерживающихся умеренных взглядов. Ред.

96

– состав преступления. Ред.

97

– мосье. Ред.

98

– мадам критика. Ред.

99

– Все. Ред.

100

Далее в рукописи перечеркнуто:

«5. Святой Бруно на своей „триумфальной колеснице“.

Прежде чем расстаться с нашим „победоносным и уверенным в победе“ отцом церкви, вмешаемся на минуту в глазеющую массу, которая сбегается с таким же жаром, когда он „едет на своей триумфальной колеснице и пожинает новые триумфы“, как и в то время, когда генерал Том Там делает диверсию со своими четырьмя пони. Если при этом раздаются уличные песни, то ведь то обстоятельство, что человека встречают уличными песнями, „заключается в понятии“ триумфа „вообще“». Ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Немецкая идеология"

Книги похожие на "Немецкая идеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Маркс

Карл Маркс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Маркс - Немецкая идеология"

Отзывы читателей о книге "Немецкая идеология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.