» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






С января по август 2009 г. из ВВС ЮАР ушли 13 лётчиков и 74 инженера[358].

В августе 2009 г. было объявлено, что Военно-воздушные силы Южно-Африканской Республики потратят около 2,5 миллиона долларов на проведение дополнительной вербовки и подготовки новобранцев, которая должна помочь восполнить серьезный кадровый дефицит… в настоящее время в ВВС ЮАР преимущественно не хватало лётчиков, штурманов, авиадиспетчеров и инженеров. В частности почти половина должностей лётчиков боевых самолётов (29 из 60) в ВВС ЮАР являлись вакантными, тогда как подготовка одного такого специалиста занимала около 17 месяцев. Из 167 штатных пилотов вертолётов в авиации не хватало 58. Обучение по этой специальности занимало примерно 16 месяцев. ВВС ЮАР также не хватало 48 из 156 лётчиков транспортной авиации, которых нужно было готовить около года. Недостаток инженеров в южноафриканской авиации составлял более 50 процентов — 70 из 130 по штату. Оборонному ведомству страны было предписано срочно разработать план, который позволил бы удержать на службе в ВВС уже имеющихся специалистов, а также завербовать новых для восполнения кадрового дефицита… ранее в ЮАР уже были введены специальные программы по улучшению оплаты труда военных лётчиков и авиационных инженеров, благодаря которым их денежное содержание повысилось… в настоящее время численность ВВС ЮАР составляет около 10 тысяч человек, включая военнослужащих, резервистов и гражданский персонал. Авиация ЮАР располагала примерно 175 самолётами различных типов. В 2008 г. военные получили первые новые истребители JAS-39 Gripen производства шведской компании Saab. Всего военное ведомство ЮАР закупило девять двухместных и семнадцать одноместных самолётов (JAS-39 Gripen), поставки которых должны за- вершиться до 2012 года[359].

Ещё четыре одноместных истребителя Грипен (Gripen C) прибыли в ЮАР в конце мая 2010 г.[360]

Многие южноафриканцы в частных разговорах отмечали, что покупка англо-шведских истребителей Грипен была, мягко выражаясь, неразумна, в частности потому, что многим было ясно, что заменить Боинг-707 новыми военно-транспортными А-400М (в варианте топливозаправщика) будет не реально из-за роста цен на поставку данных самолётов.

Неоднократно отмечалось, что истребители Грипен без проданных за рубеж устаревших самолётов-заправщиков Боинг-707 были малопригодны в африканских условиях из-за малого дальности действия (800 км с полной боезагрузкой) без дозаправки в воздухе.

По данным на начало 2010 г. в составе ВВС ЮАР было 9 двухместных и одноместных истребителей Грипен (JAS-39D), 24 тренировочных штурмовика Хок (Mk.120 Hawk), 52 тренировочных турбовинтовых самолёта Пилатус (Pilatus PC-7), 35 военно-транспортных южноафриканских вертолётов Орикс (Oryx Mk.I и Oryx Mk.II), 11 южноафриканских штурмовых вертолётов Руифолк(Rooivalk)[361] (один был потерян в результате аварии), 29 пассажирских итальянских вертолётов Агуста (Agusta A-109) (один был потерян в результате аварии), четыре английских вертолёта морского базирования Супер Линкс (Super Linx Mk.300)[362].

Другими словами к 2012 г. ВВС страны будут укомплектованы в лучшем случае 26 истребителями Грипен, 24 тренировочными штурмовиками Хок и 11 штурмовыми вертолётами Руифолк. Этого вполне достаточно (если не разбегутся на «гражданку» военные лётчики), чтобы никто из соседних стран не угрожал ЮАР, но явно недостаточно, чтобы отразить возможную военную воздушную угрозу со стороны авианосцев и ракетных крейсеров крупных держав, если они будут заинтересованы в «управляемом развале страны» посредством поддержки сепаратистских движений в одной из богатых полезными ископаемыми провинций ЮАР.

В феврале 2010 г. оппозиционные партии страны обвинили министерство финансов ЮАР в том, что оно продолжает финансировать армию ВВС и ВМС страны по остаточному принципу собираясь потратить в 2010/2011 финансовом году чуть 30 млрд 715 млн рандов или 1,2–1,3 % ВВП [а в 1989 г. он составлял 4,5 % ВВП], а необходимо для поддержания боеготовности армии для развивающихся стран по международным стандартам не менее 2 % от ВВП. При этом большие расходы ЮАР несла по проведению миротворческих операций в Африке. В итоге многие должности оставались вакантными, а денег на топливо для самолётов и кораблей не хватало.

Только закупка истребителей Грипен и проект Hoefyster [закупка новых боевых машин пехоты Patria] будут продолжены. А что касается других проектов, таких как Vistula [закупка бронированных грузовиков], GBADS II [наземные средства ПВО], Biro [патрульные корабли], Hotel [гидрографическое судно], и других более мелких проектов, то кроме необходимости больших расходов на них после завершения проектов по закупке истребителей и боевой машины пехоты может оказаться, что потенциальные производители бронированных грузовиков, наземных средств ПВО, патрульных кораблей и гидрографического судна просто не поверят в то, что ЮАР найдёт средства на эти проекты. Подобное уже произошло с проектом Hoefyster [закупка новых боевых машин пехоты Patria]. В итоге средства экономятся на закупке топлива и на проведении боевой учёбы и на закупке журналов, книг и газет, что приведёт к ещё большей деградации армии[363].

По мнению же оппозиционных партий все дорогие военные игрушки (истребители, фрегаты и подводные лодки) закупленные и закупаемые ЮАР за многие миллиарды рандов будут в основном стоять на приколе в следующие три года из-за недостатка финансирования и недостатка обученных кадров. Так все истребители Грипен в 2010 г. (11 единиц) должны были налетать 550 часов (по 50 часов в год), а в 2011/2012 гг. и 2012/2013 гг. их налёт составит по бюджетным планам 250 часов в год, но к тому времени (в 2012 г.) SAAFNEWS. количество истребителей как ожидалось, составит 26 единиц и их налёт при таком финансировании составит 9,6 часов на каждый истребитель. А 18 кораблей ВМС проведут в море 10 000 часов в 2011/2012 гг. и 9000 часов 2012/2013 гг. или другими словами 23 дня в море и 328 дней в портах. Но если запланированные на флот средства будут истрачены лишь на боевые корабли включая четыре фрегата и три подводные лодки, то и они проведут в море 55 дня и 299 дней в портах. Другими словами, по мнению оппозиции флот и ВВС ЮАР были предназначены в реальности лишь для парадов[364].

Несмотря на рост военного бюджета страны, он не перекрывал показатели инфляции. Так в 2005/2006 г. военный бюджет ЮАР был равен 23,5 млрд., а в 2011/2012 гг., как ожидается, он увеличится до 34,4 млрд Но при этом треть бюджета шли на нужды ВВС (в частности на закупку шведских истребителей Грипен). Много средств уходило на модернизацию самоходных дальнобойных гаубиц G-6 и на поддержание инфраструктуры баз ВВС и баз сухопутных частей страны[365].

В 2010 г. министром обороны госпожой Линдве Сисулу было объявлено, что военный бюджет страны будет увеличен на 390 млн рандов до 30,7 млрд рандов для обеспечения безопасности стратегических объектов во время проведения Чемпионата мира по футболу в июне-июле 2010 г. Однако основной причиной для увеличения военного бюджета официально называлась необходимость набрать новых молодых солдат, покупка новых вооружений, модернизация существующих вооружений и повышение обороноспособности страны и на охрана границ с 2010 г.[366]

Другими словами, бюджетные деньги выделялись на набор ежегодно свыше 5000 человек на должности рядового состава[367].

Но по данным на август 2009 г., среди 18 862 рядовых южноафриканской армии 88,5 % были чёрными, 8,4 % — цветными, 2,9 % — белыми и лишь 0,25 % — индийцами[368].

В марте 2010 г. сообщалось, что ВВС ЮАР подумывают о приобретении новозеландского лёгкого десятиместного турбовинтового пассажирского самолёта PAC-750XL для замены самолётов Цессна-185 (Cessna-185) и в дополнение к уже приобретённым самолётам Сессна-208 Караван (Cessna-208 Caravan) и не только для первоначального лётного обучения, но и для проведения воздушной разведки[369].

Проблемы испытывали и ВМС ЮАР (только в 1990-е годы уволилось свыше 1000 инженеров и техников)[370].

В мае 2008 г. появились устрашающие цифры по поводу состояния ВМС страны. Подводники получали 24 000 рандов ежегодно или 2000 рандов ежемесячно, а частные компании предлагали зарплаты на нефтяных платформах от 60 000 до 80 000 рандов в год. А электрики уходили на работу в компанию «Эском». В результате 75 % только что подготовленных для службы подводников уходили со службы и лишь две из трех подводных лодок были полностью укомплектованы экипажами[371].

Ранее, в мае 2007 г. сообщалось, что Военно-морские силы Южно-Африканской республики получили новую дизель-электрическую подводную лодку… Лодка S-102… построенная по проекту 209/1400 в Германии, стала второй субмариной этого типа, вошедшей в состав ВМС ЮАР. Предельное водоизмещение подводной лодки составляет 1590 т, стандартное — 1450 т, длина — 62 метра, экипаж — 30 человек. Вооружение лодки состоит из восьми торпедных аппаратов калибром 533 мм, запас торпед — 14 единиц. Предельная глубина погружения — 280 метров. Всего флот ЮАР планирует иметь три боевых единицы этого типа. Последняя субмарина должна войти в строй в 2008 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.