» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






Тогда же командующий ВВС ЮАР генерал-лейтенант Деон Ферейра предупредил, что ВВС более не в состоянии защитить территорию страны, в том числе военные объекты, поскольку в соседних странах на вооружении состояло около 180 истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков[283].

Сокращения ассигнований на оборону привели к тому, что часть стратегических авиабаз ВВС (в 1994–1995 гг. потребляли 31,9 % военного бюджета) закрыли, а количество воздушных судов в составе ВВС сократилось с 791 в 1989 г. до 390 в 1999 г.[284]

В октябре 2000 г. появились сведения из конфиденциального исследования боеготовности ВВС ЮАР. Как оказалось, из-за нехватки средств 88 самолётов и 46 вертолётов не поднимались в воздух, а налет пилотов не превышал 67 % от необходимого. Кроме того, предполагалось закрытие трёх авиабаз, а число наземных радаров дальнего действия сократить до трех[285].

18 июля 2001 г. объявлены планы развития ВВС САНДФ. Предполагалось сократить число штурмовиков Impala Mk.I и Impala Mk.II с 48 до 24, число истребителей Чита С и Чита Ds — с 39 до 28 и тренировочных Pilatus PC 7 Mk.II Astra — с 58 до 40 единиц[286]. В дальнейшем так и произошло.

Лишь 25 июля 2001 г. первый чёрный пилот закончил обучение и получил право полётов на истребителе Чита. Это был капитан Мусса Мбокота (Musa Mbhokota), учившийся летать с 1997 г. на Pilatus Astra и служивший на штурмовиках Impala Mk.I и Impala Mk. II[287].

Среди чёрных пилотов ВВС ЮАР почти все — выходцы из «Умконто ве Сизве», ПАК или бывших вооружённых сил Транскея, Сискея, Бопутатсваны и Венды. Уровень образования зачастую не позволял им стать лётчиками реактивной авиации, а снижение образовательных стандартов для будущих пилотов не могло не сказаться на боеготовности ВВС. В качестве альтернативы чёрным пилотам было предложено пройти годовой курс лётчика-инструктора с тем, чтобы каждый из них тренировал чернокожих курсантов-пилотов в течение трёх лет. Но большинство лётчиков отказалось от данного предложения, пригрозив увольнением[288].

В 2001 г. ВВС ЮАР покинули 63 лётчика[289] (по другим сведениям — 67 пилотов).

27 июня 2002 г. южноафриканские военные вертолётчики (на вертолётах Oryx) доставили с южноафриканского исследовательского ледокола «Агулас» на зажатый во льдах с 11 июня ледовый транспорт «Магдалена Людендорф» продукты питания для российских полярников (позднее их освободил аргентинский ледокол «Адмирал Илизар»[290]).

По данным на август 2002 г., ВВС ЮАР имели в боевой готовности только 54 самолёта и 44 вертолёта. И только 10 из 28 истребителей Чита и 12 тренировочных штурмовиков Импала, 10 транспортных С-130 (6 модифицировали в Англии и 3 в ЮАР, их поставка ожидалась к началу 2005 г.)[291] могли подняться в воздух. Не хватало денег на обучение пилотов (обучение лётчика для полётов на Хоке или Импале длится четыре года и ещё семь лет необходимо, чтобы получился квалифицированный лётчик-истребитель. И хотя с января 2003 г. предполагалось набрать 50 новых лётчиков (из них — 16 вертолётчиков) в ВВС ЮАР, средств и времени на их обучение было недостаточно[292].

7 марта 2003 г. сообщалось, что в 2002 г. ВВС страны покинуло 58 лётчиков (67 пилотов в 2001 г.). Среди 58 ушедших со службы пилотов 25 нашли более высокооплачиваемую работу, контракты 27 подошли к концу, три ушли по личным причинам и три скончались. Один из покинувших ВВС лётчиков служил 36 лет, трое — от 31 до 35 лет, шестеро — от 26 до 20 лет, десять — от 21 до 22 лет, восемь — от 16 до 20 лет, десять — от 11 до 15 лет, тринадцать — от 6 до 10 лет и семеро — от 1 до 5 лет[293].

Южноафриканская печать сообщала в июле 2003 г., что ВВС ЮАР занимали «второе почетное место» в мире по сроку службы самолётов и вертолётов, поэтому Вооружённые силы с нетерпением ожидали поставок новых боевых самолётов и вертолётов[294].

И даже в 2003 г. было только 25 африканцев (7 %) (8 % в 2005 г.) из общего числа 342 пилотов ВВС (десять лет ранее, после начала объединения войск в САНДФ их было 17). Из 47 лётчиков-истребителей — только двое африканцы[295].

В декабре 2005 г. правительство ЮАР пригласило шесть лётчиков-инструкторов и десять наземных военных инженеров из ВВС Зимбабве с тем, чтобы они с января 2006 г. вместе с 22 южноафриканскими лётчиками-инструкторами учили летать южноафриканских курсантов-пилотов на штурмовиках Хок[296] и даже проводили первоначальное обучение пилотажу на лёгких самолётах Цессна. Командующий ВВС ЮАР генерал-лейтенант Карло Гагиано заявил, что причиной являлся недостаток лётчиков в ВВС, уходящих в частные компании или уезжавших за рубеж из-за низких зарплат[297].

В апреле 2003 г. было объявлено, что численность персонала ВВС ЮАР будет сокращена в течение трёх лет с 11 500 человек до 10 000 человек, поскольку почти 60 % всех военных расходов шло на зарплату, 25 % — на закупки и ремонт техники и только 16 % непосредственно на функционирование ВВС. Сокращение должно было привести к тому, что расходы непосредственно на функционирование ВВС возросли бы через три года с 16 % до 30 %. Всего в ВВС в 2003 г. было 450 чернокожих офицеров (включая наземный персонал). Среди рядовых и сержантского состава чернокожие составляли 3700 человек (в 1994 г. — 1400 человек)[298].

ВВС ЮАР уже приступили к продаже устаревающих истребителей и других самолётов, поскольку стало слишком накладно летать на них и содержать. Среди них — 17 самолётов-истребителей Чита Е и Чита D[299], 22 истребителя Мираж F 1AZ и 9 военно-транспортных самолётов Трансал С.160. Самолёты будут продаваться с комплектом запчастей и вооружений, и правительство надеялось получить от сделок свыше одного млрд рандов.

Многократно в 1999–2000 гг. в газетах поднимался шум из-за того, стоилоли продавать шесть старых военно-транспортных двухмоторных самолётов Траснал С.160 (ранее, к сентябрю 2000 г., их было продано за рубеж восемь) и три С-130B, выведенных их состава ВВС ЮАР из-за дороговизны их модернизации[300] и по поводу новых штурмовых вертолётов Руифолк[301], (первый из них поступил на вооружение ВВС ЮАР только 28 октября 1999 г. в 16-ю эскадрилью под Блумфонтейном)[302].

ВВС ЮАР продолжали продажу бывших в употреблении самолётов всех типов. Так, 22 октября 1999 г. было объявлено, что на продажу были выставлены 6 транспортных самолётов средней дальности Трансал (C.160Z Transall) и оборудование для их использования на сумму 168 млн рандов; 14 истребителей Чита С (Cheetah C)[303] с набором запчастей и оборудования стоимостью 84 млн рандов; 3 истребителя Чита D (Cheetah D) (двухместных) с запчастями и оборудованием на сумму 265 млн рандов; 22 истребителя Mirage F 1AZ с запчастями и оборудованием на сумму 600 млн рандов. При этом «Армскор» уже продал 5 старых реактивных пассажирских самолётов для перевозки начальства HS125 VIP с запчастями и оборудованием на сумму 12 млн рандов[304].

14 июня 2000 г. 3 устаревших вертолёта Алуэт III ЮАР подарила Свазиленду[305].

А 11 сентября 2000 г. компания «Армскор» получила разрешение продавать штурмовики Импала Mk.II[306] и вертолёты Алуэт III не только зарубежным странам, но и коллекционерам[307]. Тогда же было объявлено, что первые ракеты «воздух-воздух» средней дальности (производства компании «Денел-Кентрон») уже появились на самолётах Чита C и позднее будут использоваться на новых истребителях Грипен. Данная ракета (V-4 — дальность пуска до 50 км) производства подразделения компании под названием R-Darter предлагалась на экспорт[308].

18 декабря 2001 г. ВВС ЮАР сообщили, что были найдены покупатели для 21 истребителя Мираж F 1 (Mirage F 1AZ), выведенных из состава ВВС 25 ноября 1997 г. (покупка тогда так и не состоялась). Интерес к их покупке проявили Аргентина, Ливия и Йемен. При этом все ещё не были найдены покупатели на 14 истребителей Чита Е (Cheetah E), выведенных из состава ВВС в 1992 г.[309]

17 июня 2003 г. ВВС ЮАР объявили потенциальным покупателям о продаже двух Боингов 707[310], переделанных в грузовой вариант, 18 истребителей Мираж F 1, 12 истребителей Чита[311], 10 вертолётов Орикс (Oryx), 9 двухместных штурмовиков Импала Mk.I (MB.326), 3 одноместных штурмовиков Импала Mk.II, 250 килограммовых авиабомб (M82) и неуправляемых ракет SNEB[312] калибра 68 мм[313].

В июне 2005 г. ЮАР подарила Зимбабве запасных частей для вертолётов Алуэт III на сумму более чем 3 млн долл, а ранее продала ей запчастей на сумму 2 млн долл[314].

В июле 2006 г. было объявлено, что ВВС ЮАР предлагали к продаже транспортный самолёт С-47ТР (Дуглас) и собирались подарить Замбии запчасти от тренировочных штурмовиков Импала Mk.II для однотипных тренировочных штурмовиков MB.326GB[315].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.