» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






В июле 2006 г. было объявлено, что ВВС ЮАР предлагали к продаже транспортный самолёт С-47ТР (Дуглас) и собирались подарить Замбии запчасти от тренировочных штурмовиков Импала Mk.II для однотипных тренировочных штурмовиков MB.326GB[315].

В мае 2001 г. тогдашний командующий ВВС страны генерал-лейтенант Ян Бьюкс сделал заявление, из которого следовало, что Военно-воздушные силы ЮАР будут реорганизованы, оснащены современной техникой и что они будут представлять все (расовые) группы населения страны; это позволит им быть хорошо подготовленными для выполнения боевых задач, высоко дисциплинированными и профессиональными.

По словам командующего, готовилось общее сокращение ВВС с тем, чтобы они отвечали требованиям новой военной доктрины страны. Соответственно ряд типов самолётов предполагалось использовать в качестве запчастей, другие должны быть уничтожены. Так, для полётов лётчики должны пользоваться самолётами Астра-58 и Астра-40, а самолёты Астра-18 должны быть списаны.

Планировалось закрыть базу Сварткопс, а базировавшуюся там эскадрилью перевести на базу Ватерклуф в пригороде Претории. В Кейптаун переводились 22-я и 110-я эскадрильи, которые вместе с 35-й эскадрильей должны были составить костяк морской авиации.

По словам Я. Бьюкса, сокращение ассигнований заставляет искать выход из положения, не допустить снижения уровня лётной подготовки пилотов ВВС. С этой целью для тренировочных полётов применялись более лёгкие самолёты, что позволяло экономить на горючем. Лётчики должны летать — таково кредо командующего ВВС ЮАР.

В рамках подготовки кадров вводились программы обучения летному делу молодежи. Проверялись физические данные и улучшалась общеобразовательная подготовка для желающих стать лётчиком ВВС или лётным инженером. Эта программа предназначена в основном для чёрных южноафриканцев, которым во времена режима апартеида путь в ВВС был закрыт[316].

Для эффективной и быстрой переброски войск в Африке САНДФ было необходимо, по меньшей мере, 24 транспортных самолёта С-130В Геркулес или С.160 Трансал, или меньшее количество грузовых самолётов большей грузоподъёмности. В наличии же имелось лишь 12 транспортных С-130B Геркулес[317] (модифицированы в Англии в соответствии с соглашением 1996 г. и их срок службы был продлён на 20 лет[318]) и девять С-130 собирались закупить. Флоту были необходимо два десантных корабля, в наличии имелся лишь один. Необходимо было также на базе существовавших соединений парашютистов и морской пехоты создать части быстрого реагирования[319].

Кроме того, в 2003 г. в ВВС ЮАР было четыре лёгких двухмоторных транспортных самолёта испанского производства CASA-212S[320] (и ещё три-четыре собирались подкупить) и один CN-235[321].

В феврале 2004 г. сообщалось, что первый из 24 тренировочных истребителей Хок[322] прибыл в ЮАР на базу Cape Agulhas (Мыс Игольный — самая южная конечность Африки) в 200 км к юго-западу от Кейптауна на смену Импале, которую ВВС ЮАР использовали в качестве тренировочного самолёта и штурмовика в течение 38 лет. Что же касается англо-шведского лёгкого истребителя Грипен[323], то предполагалось, что он заменит (с 2008 г.) использовавшиеся с середины 1970-х годов Мираж F 1Чита)[324].

Интересно отметить, что, несмотря на решение к 2012 г. иметь в составе САНДФ 64 % африканцев, 24 % белых, 10 % цветных и 2 % индийцев (в соответствии с численностью населения каждой расовой группы), ВВС ЮАР по данным на сентябрь 2003 г., имели в своем составе 90 % белых лётчиков и лишь 7 % чернокожих, 1,2 % цветных и 1,2 % индийцев. Таким образом, из 342 пилотов ВВС только 25 были чернокожими. При этом из 47 лётчиков-истребителей лишь двое (в 2005 г. — трое) были африканцами. Причинами этого являлся низкий образовательный уровень чернокожих курсантов военных училищ[325].

Правительство энергично взялось ликвидировать этот перекос в расовых квотах, и в августе 2005 г. министр обороны ЮАР заявил, что для дальнейшей службы на новых самолётах и вертолётах ВВС готовили 131 (по другим сведениям — 123) новых молодых лётчиков и вертолётчиков, поскольку ныне в ВВС имелось только 30 лётчиков реактивной боевой авиации, из которых трое были черными, 27 — белыми (из них — одна женщина).

Остальные лётчики и вертолётчики из 131 (123) курсантов училищ ВВС (их должны были выпустить из военных училищ в 2007 г.) по расовому составу являлись: 74 — чёрные (четверо — женщины), 32 — белые (6 женщин), 14 — цветные (две женщины) и три индийских женщины. Их готовили на 52 поступающих новых реактивных самолёта — 28 Грипенов и 24 Хока. При этом ради достижения расовых квот вынужденно снижались требования к образованию и профессиональным навыкам для будущих лётчиков[326].

Другими словами, из числа будущих выпускников военных училищ, которые поступят на военную службу в 2007 г., 53 % — африканцы, 27 % — белые, 13 % — цветные и 7 % — индийцы[327].

Впрочем, возможно, что министр обороны, говоря о 131 (123) курсанте, имел в виду общее число поступивших в училища ВВС, а не число их реально заканчивавших, поскольку данные цифры сильно расходятся с ранее опубликованными, по которым выходило, что в ВВС страны из 823 вакансий лётчиков были заняты только 489 и 50 курсантов ВВС готовились им на замену, а из 10 504 вакансий военных инженеров в ВВС были заняты лишь 7227 и 238 инженеров готовились в военных училищах[328].

Однако командующий ВВС ЮПР Карло Гагиано в июле 2006 г. сказал, что за последние годы было подготовлено 72 пилота и штурмана, из которых 45 были чёрные и 25 белые[329].

Но проблема, по его же словам, была в том, что 81 курсант-пилот были белые и только 19 чёрные. Поэтому прямое начальство приказывало лучших белых курсантов не готовить на Хоки и Грипены, а переводить на грузовые C-130 или на вертолёты, а в истребители и штурмовики «продвигать исключительно чёрных», поскольку последних должно быть не менее 75 % всех лётчиков. Это вызывало сильный гнев и не только у белых, поскольку было очевидно, что «пропихивают» в лётчики реактивной авиации полных недоучек[330].

Если так пойдет дальше (а 50 белых будущих пилотов решили не сажать на штурмовики и истребители, а зарезервировать их для небелых)[331], то очень скоро боеготовности у частей ВВС ЮАР будет «ниже нуля», а обозлённые летуны по окончании училищ будут разбегаться по частным авиакомпаниям, в том числе и чёрные лётчики боевой реактивной авиации, понимающие, что с их низкой квалификацией они просто разобьются. И количество аварий и катастроф в ВВС резко возрастет.

В ноябре 2007 г. последний из остававшихся в строю Боингов-707 (Boeing 707) приземлился на базе ВВС Сварткоп и стал экспонатом расположенного там музея ВВС ЮАР. Довольно интересна судьба этого самолёта Boeing 707–328C. Построенный в 1968 г. в США, он до 1982 г. использовался авиакомпанией «Эйр Франс» а в марте 1982 г. был продан для нужд ВВС ЮАР и использовался там до 13 сентября 2006 г., когда был выведен из состава ВВС страны. Всего самолёт налетал за 52 года эксплуатации 46 433 часа и совершил 15 799 посадок[332].

ЮАР не хватало достаточных средств на армию страны и на ВВС, в частности. Поэтому неудивительно, что в августе 2005 г. в вертолётных частях были заняты только 61 % должностей пилотов и инженеров по обслуживанию боевой техники[333].

Только с 2004 по октябрь 2006 г. из ВВС уволилось 70 лётчиков и 535 инженеров и авиатехников (из них 240 в 2005 г.), некому будет летать на истребителях Грипен[334], штурмовиках Хок и вертолётах Агуста, Руифолк и Супер Линкс. Многие разбегались не только в частные, в том числе и зарубежные авиакомпании, но и в школы подготовки пилотов в Австралию, где из-за наплыва курсантов из Китая и Индии не хватало инструкторов[335].

К примеру, трое из шести личных лётчиков президента Мбеки предпочли покинуть ВВС и стать гражданскими пилотами[336]. На девять грузовых C-130 в ВВС ЮАР приходилось всего два авиаинженера, поскольку в частных компаниях платили почти в два раза больше, а министр обороны Лекота вполне искренне считал, что новые Хоки и Грипены будут служить стране 40 лет[337].

Из-за недостатка технического персонала большинство самолётов ВВС ЮАР будут вскоре в небоеготовом состоянии.

Из-за недостатка финансирования инженеры офицеры и прапорщики разбегались. Десятки бортовых наземных техников уходили из ВВС ЮАР каждый месяц, поскольку в ВВС и гражданских компаниях Австралии они получали (в зависимости от квалификации) от 19 000 до 28 000 рандов ежемесячно по сравнению с 9000 рандов в ЮАР[338].

В конце сентября 2008 г. появились неприятные цифры о нехватке квалифицированных военнослужащих в вооружённых силах страны — почти 43 % всех должностей военных инженеров в войсках были не заняты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.