» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






В конце сентября 2008 г. появились неприятные цифры о нехватке квалифицированных военнослужащих в вооружённых силах страны — почти 43 % всех должностей военных инженеров в войсках были не заняты.

В ВВС этот показатель равнялся 37 % (более 25 % авиадиспетчеров и наземных авиатехников). В целом в армии были не заняты свыше 15 % должностей, но при этом в военной разведке оставались вакантными 37,5 % должностей. Только в 2007 г. из армии ушло 6700 военнослужащих на работу в частный сектор (из них 1660 — по дефицитным военным специальностям)[339].

Так в августе 2008 г. из 19 должностей военных лётчиков на прибывавших помаленьку из Швеции истребителях Грипен (к концу 2008 г. их число составило 5 единиц из всего 28 (точнее — 26) единичного заказа до 2012 года — и размещали их на базе в провинции Лимпопо) были не заняты 12 летных должностей, а из 111 должностей военных инженеров и техников по обслуживанию новых истребителей были заняты менее половины[340].

А старые южноафриканские истребители Чита (24 единицы) вывели из боевого состава ВВС ЮАР в апреле — мае 2008 г.

С 2005 г. по середину 2008 г. ВВС ЮАР покинули 91 лётчик и 822 авиационных инженера и техника, но готовились в военных училищах 123 пилота[341].

Так, в декабре 2008 г. дипломы лётчиков после окончания курсов полётов на легкомоторных самолётах получил ещё 21 пилот ВВС. Семь из каждых десяти первоначально отобранных кандидатов завершили обучение получением диплома, а руководство ВВС в попытке уменьшить нехватку военных лётчиков желало уменьшить «отсев» до одного из десяти[342], другими словами, дать возможность плохо подготовленным и малообразованным африканцам получать дипломы прошедших обучение на легкомоторных самолётах.

Но оставался открытым вопрос — сколько из них предпочтут не продолжать обучение как вертолётчики или как лётчики транспортной, боевой или истребительной авиации, а уйдут в частные авиакомпании?[343].

В середине 2008 г. (после вывода из состава ВВС в апреле 2008 г. в резерв 21 истребителя Чита), ЮАР предложила их на продажу за рубеж (включая восемь запасных двигателей и другое оборудование). Но только 11 (12) из истребителей Чита были в работоспособном состоянии[344].

В сентябре 2009 г. было объявлено, что Эквадор вёл переговоры о покупке в ЮАР 12 устаревших одноместных истребителей Cheetah C (Чита С), выведенных из состава ВВС страны в 2008 г. Правительство Эквадора уже зарезервировало 35 млн долларов на эти цели, хотя окончательная цена ожидалась выше. Эквадор уже имел на вооружении однотипные с Чита израильские истребители Кфир. Как ожидалось в случае покупки истребители Чита заменят в ВВС Эквадора устаревшие французские истребители Мираж F 1. Ранее ЮАР предлагала истребители Чита Бразилии для замены совсем старых истребителей Мираж III, но Бразилия предпочла заказать бывшие в употреблении французские истребители Мираж-2000 (Mirage-2000В и Mirage-200 °C)[345].

В июне 2010 г. Эквадор подтвердил предстоящую покупку девяти южноафриканских истребителей Чита (Cheetah C) за 80 млн долларов США для замены в ВВС страны двенадцати устаревших французских истребителей Мираж F 1 (Мираж III). Кроме того, в составе ВВС Эквадора находятся 13 израильских истребителей Кфир однотипных истребителю.

Данная сумму включала в себя и техническое обслуживание самолётов на месте в течение пяти лет.

Всего в ЮАР с 1983 г. было произведено 38 одноместных истребителей Чита (Cheetah C) и 16 двухместных (Cheetah D). Позднее 16 истребителей Cheetah C были переделаны в улучшенный вариант (Cheetah E)[346].

В ноябре 2008 г. командующий ВВС ЮАР Карло Гагиано из-за задержек с поставками истребителей Грипен (первые поставки которых начались лишь в 2008 г.) предложил использовать временно тренировочные штурмовки «Хок» (Mk.120 Hawk) (24 единицы) английского производства не только для тренировок, но и для охраны воздушного пространства страны[347].

При этом необходимо было свыше 254 млн рандов на эксплуатацию тренировочных штурмовиков Хок и четырёх уже прибывших истребителей Грипен, а было выделено лишь 178,5 млн[348]. Но в ВВС не хватало 12 лётчиков-истребителей (имелось в наличии только семь лётчиков-истребителей), и не хватало почти половины от 111 необходимых наземных инженеров и техников. Другими словами летать на истребителях Грипен и поддерживать их в боевом состоянии было почти некому. А всего из 243 вакансий в ВВС ЮАР были заполнены лишь 149[349].

К концу 2008 г. уже многие лётчики и вертолётчики в ВВС страны уже были не белыми, но в рамках расовых вот требовалось довести это число до 76 %[350].

При этом шесть пилотов-инструкторов и десять военных инженеров из Зимбабве обучавших южноафриканских пилотов и инженеров должны были быть вскоре заменены на тоже количество зимбабвийцев в результате плановой ротации[351].

В июне 2008 г. сообщалось, что ВВС ЮАР находились на грани развала из-за массового оттока специалистов, в первую очередь, технических. Скоро ВВС ЮАР, некогда самые грозные в Африке и авторитетные в мире, смогут выполнять лишь небольшие тренировочные вылеты. Летать на новых боевых самолётах, недавно закупленных в Швеции, будет некому. Пилоты, наземный обслуживающий персонал, генералы целыми партиями уходили в отставку. Большинство из них пополняли ряды ВВС Австралии, куда переселяется основная масса эмигрирующего из ЮАР белого населения. Сходны и причины — ограничения на приём на работу и продвижение по службе для белых, бюрократизм, низкая зарплата. При этом, что для лётчиков главное — в Австралии они смогут больше летать и поддерживать боевую форму… ЮАР всё больше втягивалась в миротворческие операции в Африке, что не позволяло в достаточной степени финансировать нужды армии… Неспособность предотвратить отток из армии компетентных военнослужащих ставила армию под угрозу превращения в потрёпанное ополчение, в котором лишь немногие смогут выполнять свои функции, да и то церемониальные. Примерно та же ситуация и в ВМС ЮАР — её офицеры пополняли состав ВМС Австралии[352].

В начале 2009 г. командующий ВВС ЮАР Карло Гагиано был вынужден признать, что состояние парка военно-транспортных самолётов в стране критическое — к 2015 г. почти все американские C-130 Геркулес произведённые в основном в начале 1960-х годов окончательно выйдут из строя. А истребители Грипен были поставлены в количестве пяти единиц и их окончательная поставка ожидалась не ранее 2012 года. ВВС вынуждены использовать для тренировок базу гражданской южноафриканской авиакомпании Comair в обмен на обучение гражданских лётчиков в качестве резервистов ВВС[353].

Средний возраст транспортных самолётов ВВС ЮАР в феврале 2010 г. составлял 42 года. Самыми старыми являлись С-47 Dakota (10 единиц) имевшими весьма почтенный возраст в 75 лет, вторыми по возрасту являлись C-130BZ «Геркулес» (9 единиц) (46 лет) и была необходима срочная замена устаревших самолётов, поскольку C-47 в качестве патрульного самолёта необходимо будет заменить полностью к 2016 г.[354]

В августе 2010 г. командующий ВВС ЮАР привёл неутешительные цифры о состоянии военно-транспортных самолётов ВВС страны. Так, средний возраст С-130 «Геркулес» превысил 47 лет, и необходимо было продлить их срок службы хотя бы ещё на пять лет и одновременно необходимо срочно закупить новые военно-транспортные самолёты.

ВВС ЮАР уже для того чтобы наскрести денег на обслуживание истребителей «Грипен» и тренировочных штурмовиков «Хок», вынужденно обучают молодых лётчиков на гражданских «Сесснах», вместо более дорогих в обслуживании тренировочных PC-7, и первый выпуск 20 лётчиков уже состоялся[355].

Однако ВВС ранее заказали на сумму 400 млн рандов модифицировать 35 из 60 имеющихся в наличии тренировочных PC-7 до уровня PC-7 Mk.II и первые два модифицированных самолёта прибыли в ЮАР из Швейцарии в июле 2010 г.[356]

Но средний возраст транспортных С-47 «Дуглас» в ВВС ЮАР уже превысил 75 лет, а средний возраст лёгкого военно-транспортного самолёта Каза-212 (Casa-212) уже составил 30 лет, и без скорой закупки новых военно-транспортных самолётов страна останется без них через пять-шесть лет.

Но не только весьма почтенный возраст военно-транспортных самолётов являлся проблемой. Так, все штурмовые вертолёты «Руифолк» (11 единиц) оставались на приколе до начала следующего финансового года, когда на их модернизацию должны были поступить деньги в размере 280 млн рандов (400 млн уже были выделены ранее). В итоге цена каждого вертолёта, включая расходы на разработку, составила (даже по сильно заниженным официальным данным) 8 млрд рандов[357].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.