Кристофер Эгертон-Томас - Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном"
Описание и краткое содержание "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном" читать бесплатно онлайн.
В книге даются советы начинающим владельцам собственных ресторанов. Автор книги — Кристофер Эгертон-Томас известен как опытный и успешно ведущий свое дело ресторатор. Автор делится с читателями своим опытом в плане разработки концепции ресторана, его индивидуальной направленности, выбора места расположения, приобретения необходимого оборудования, разработки меню, внутреннего дизайна и подбора персонала. Будучи не только опытным ресторатором, но и талантливым журналистом, автор излагает материал живо, доходчиво, интересно, сопровождает изложение забавными примерами из собственной практики.
В книге содержится много практических советов, подробно рассматриваются трудности, с которыми может столкнуться начинающий ресторатор, даются рекомендации по выходу их этих трудностей.
В приложении даны учебные заведения, готовящие специалистов ресторанного дела, а также подробное описание различных сортов вин, блюд итальянской, французской, мексиканской и китайской кухни.
Предназначена для специалистов, работающих в ресторанах, барах, гостиничных комплексах, а также для широкого круга читателей.
Не забудьте также убедиться в комплектности приобретения. Оборудование должно быть сразу же правильно установлено, иначе вам придется столкнуться впоследствии с большими трудностями, поскольку стальные бочки имеют огромный вес Также следует проследить за тем, чтобы представители поставщика при установке оборудования тщательно проверили работу кранов. В большинстве случаев представитель поставщика безотказно выполняет все ваши просьбы и пожелания, выпивает стаканчик (возможно, не первый и не единственный) за успешную работу вновь установленного оборудования и, тепло попрощавшись, уезжает. Ни в коем случае не путайте бочки. Не пытайтесь присоединять их к другим линиям самостоятельно, в противном случае вам придется столкнуться с бесконечными неисправностями и протечками.
Газированные напитки и миксеры
Во многих ресторанах в наши дни предпочитают использовать специальные сифонные установки, а не приобретать бутылки с газированными напитками. Обычно такие установки размещаются в подвале, вода насыщается углекислотой и подается по трубе через отверстие в полу в пластмассовые резервуары с краниками. К резервуарам присоединяются баки с сиропами. Отдельные резервуары предназначаются для газированной воды, тоника и прочих напитков, хранящихся в подвале. Вам остается только нажимать соответствующую кнопку. Это приносит большую прибыль, хотя качество изготовленных таким образом напитков может оказаться ниже, чем заводских.
В более дорогих барах (в которых напитки стоят не менее пяти долларов, а счета подаются вложенными в кожаный футляр) запас бутылок с газированными напитками приходится восполнять в самое неудобное время, особенно когда вы очень заняты. Это еще одно обстоятельство в пользу резервуаров, которые можно подключить и заменить буквально за пару минут.
Учет алкогольных напитковТакой учет осуществляется достаточно просто. Вы учитываете все, что к вам поступает, возможно, при помощи своего компьютера. Затем вы определяете, какие напитки и в каком количестве должны быть выставлены в баре. Допустим, у бармена под рукой должны быть в наличии две бутылки водки плюс еще шесть где-то поблизости. Таким образом в баре в общей сложности должно быть восемь бутылок водки.
Ежедневно после закрытия заведения или перед его открытием бармен или управляющий подсчитывает пустые бутылки, которые для простоты выставляются в ряд на стойке. Каждая пустая бутылка заменяется на полную. Иногда бармен проводит учет самостоятельно. Если владелец ресторана испытывает недоверие к бармену, что бывает не так редко, то учет осуществляется управляющим.
Поскольку при отпуске ликеров выбиваются, или должны выбиваться, отдельные чеки, вы вполне можете сравнить сумму, вырученную за ликеры, с общей суммой выручки в баре. Сумму выручки, определенную по чекам, можно сравнить с суммой стоимости ликеров, находящихся в баре. Это позволяет вам определить долю выручки от алкогольных напитков, которая в течение всего года остается приблизительно на одном и том же уровне, в то время как общая сумма выручки меняется в зависимости от времени года, праздничных или рабочих дней и ТА-Резкое изменение этой доли свидетельствуют о том, что что-то не в порядке. Это может объясняться чрезмерно щедрым наполнением бокалов, воровством или и тем и другим одновременно.
Однако точность ваших оценок может быть обманчивой. В карточке меню может значиться джин «Старый Диккенз», но доставка его задержалась, и в подвале нет ни одной бутылки. Имевшиеся в наличии бутылки давно израсходованы, бармен заказывает еще шесть, но не в состоянии представить взамен аналогичные пустые бутылки. В эту неделю получается определенная неувязка между заказом и возвратом пустых бутылок. Добавьте к этой неувязке огромное число различных ликеров и вы увидите, что расхождение может быть достаточно велико.
Иногда бармен может пренебречь возвратом бутылок, тогда на следующий день ему приходится иметь дело с тремя полупустыми бутылками. А при подсчете получаются три лишние пустые бутылки. Кроме того, бутылки могут разбиться, их могут попросту выбросить или украсть, их содержимое может быть по той или иной причине вылито в раковину. Алкоголь также используется и на кухне для приготовления блюд или для поднятия духа у обслуживающего персонала.
В крупных заведениях такой проблемы не возникает, поскольку там имеется специальный ответственный за алкогольные напитки. Но в ресторанах на 50-200 мест, о которых мы ведем речь в данной книге, подобные ситуации происходят довольно часто. Время от времени владелец сам может заходить на кухню и сверять пачки заказов с реальным потреблением. С точностью до 100 долларов он может всегда определить сумму выручки. Конечно, даже при небрежном ведении записей в кассовом аппарате регистрируется сумма денег, уплаченная за ликеры, поэтому ресторатор может отслеживать ситуацию вплоть до нескольких центов.
При организации ресторана существует надежда на его постоянный рост. Но на определенной стадии развития любой ресторан достигает более или менее неизменного уровня. И это просто удача, поскольку только данные за более или менее длительный период времени могут свидетельствовать об успехе или неудаче данного бизнеса. Постоянный рост не требует никаких дополнительных действий, за исключением дополнительного найма двух-трех служащих. Но снижение оборота и выручки, сохраняющееся несмотря на изменения погоды, налогообложения, праздников и т. п., требует незамедлительного принятия мер.
Виды, ликеров
Владельцы ресторанов вовсе не должны обязательно быть опытными барменами, но если это так, то, конечно, к лучшему. Это поможет им контролировать бар и не зависеть от опытного бармена. По крайней мере, им следует хорошо разбираться в том, какими же алкогольными напитками они торгуют. Умея приготовлять коктейли, они вполне могут занять второе место за стойкой бара, особенно в часы пик. В таком случае общий хор клиентов и сотрудников будет непрестанно и восхищенно восклицать: «Какой великолепный у нас хозяин!»
Алкогольные напитки из зерна.
Виски, джин и водка относятся именно к такого рода напиткам. Они различаются видами зерна и различными добавками: ягодами можжевельника, фруктовыми выжимками и травами. При изготовлении скочей имеет значение срок выдержки. На заводе проводится розлив исходного продукта в качестве водки и ароматизированного — в качестве джина Из всех крепких спиртных напитков водка представляется самой чистой, за ней следует джин, что и объясняет их чрезвычайно широкую популярность. Говорят, что это «чистые» напитки, не вызывающие головной боли, возникающей от дополнительных примесей. По общему мнению, у них более приятный запах, что также добавляет им популярности. Водка зачастую изготовляется посредством перегонки картофельных выжимок. Некоторый интерес проявляется к ароматизированным водкам из России и Восточной Европы, включая также и различные сорта перцовой водки.
Ароматизированные вина и ликеры.
Кампари, вермут, чинзано, дюбонне и ряд других сортов вин ароматизируются. Большинство ликеров представляют собой ароматизированное соответствующим образом бренди, хотя и существует множество таинственных рецептов, известных только настоятелям монастырей и передающихся из уст в уста от предшественника к преемнику. Неизбежно, со временем были разработаны более дешевые варианты вместо более дорогих ликеров, преимущественно с апельсиновым ароматом. Наилучшими из них считаются Гранд-марнье и Куантро, а такие как Кюрасао и Трипл-сек используются в коктейлях.
Бренди.
Бренди, коньяк, арманьяк, марк — эти названия, относящиеся к различным видам бренди, изготовляются из подвергшегося перегонке виноградного сока, а не из зерна При выдержке в дубовых бочках (вплоть до сорока лет, после чего приобретается специфический «древесный» аромат) коньяк созревает, приобретая более выраженный и сложный букет. После розлива в бутылки коньяк уже не подвержен изменениям. Для облагораживания цвета в него, как и в виски, добавляется жженый сахар. В бутылке «старого» и очень дорого бренди может содержаться совсем небольшое количество действительно старого напитка, смешанного со значительно более молодым. Кальвадос изготовляется посредством перегонки яблочного сока, иногда его даже называют яблочным бренди. Законным путем его изготовляют только во Франции. Это очень крепкий напиток.
Крепленые вина.
Портвейны, херес, мадера и марсала относятся к крепленым винам В них добавляется в различных количествах бренди. Первоначально это делалось для того, чтобы повысить сохранность вин при транспортировке, а потом стало одной из особенностей их изготовления. К наиболее сухим (с наименьшим количеством сахара) следует отнести испанский херес Манзанилла. Он действительно на средний американский вкус представляется излишне сухим. Объем продажи хереса сократился в последние годы, даже в Англии, которая являлась потребителем 70 % всего производимого в мире напитка. В последнее время в целый ряд различных видов хереса стали добавлять сахар в надежде на повышение спроса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном"
Книги похожие на "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Эгертон-Томас - Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном"
Отзывы читателей о книге "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном", комментарии и мнения людей о произведении.