» » » » Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров


Авторские права

Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Издательство:
Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд»
Год:
2009
ISBN:
978-5-903692-02-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать бесплатно онлайн.



«Хрестоматия альтернативного разрешения споров» — первый в России сборник систематизированных материалов по методике преподавания и практического применения альтернативного разрешения споров (в целом) и его отдельных способов — третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража и посредничества (медиации).

Издание подготовлено на основе апробированных знаний и опыта как отдельных специалистов, так и российских юридических вузов и факультетов, а также выработанных в рамках Первой Всероссийской (международной) научно-методической конференции «Альтернативное разрешение споров в программах высшего и дополнительного профессионального образования» модельных программ преподавания способов АРС в качестве дисциплин (курсов).

Модельные образовательные программы могут быть использованы непосредственно для преподавания, а также в качестве основы для авторских курсов в области АРС. Учебно-методический комплекс удачно дополняется практическими рекомендациями и примерами использования указанных способов АРС.

Издание предназначено, в первую очередь, для преподавателей юридических вузов и факультетов, а также может быть успешно использовано для выработки программ дополнительного образования и повышения квалификации.






Подобный подход создал реальные предпосылки не только для получения студентами сугубо теоретизированных знаний по тематике спецкурса, но и для самостоятельного и всестороннего его изучения, а также для применения на практике широкого комплекса негосударственных процедур.

Отличительной чертой задачников по данной дисциплине от аналогичных изданий по другим дисциплинам является наличие в приложениях большого нормативного материала. Обусловлена данная новация тем, что как такового кодифицированного законодательства об альтернативных способах урегулирования споров в России в конце XX века в нашей стране не существовало.[8] Имелся целый ряд специальных нормативных актов федерального значения, большое количество законодательных и нормативных актов, содержащих отсылочные нормы, ведомственные нормативные акты и положения, а также нормативные акты регионального значения. Без длительной, кропотливой и целенаправленной работы собрать хотя бы часть из них вместе было практически невозможно, не говоря уж о проведении их системного анализа. В результате проделанной кропотливой работы был осуществлен отбор основополагающих, а также наиболее значимых или интересных нормативных актов и документов, которые и включены в задачник.

Четвертый этап

Параллельно с разработкой и внедрением программы курса специализации, а также с написанием и изданием учебно-методической литературы на кафедре была осуществлена и целевая подготовка группы преподавателей для последующего самостоятельного проведения занятий по новой дисциплине. Необходимость обучения действующих преподавателей проведению занятий по рассматриваемому курсу обусловлена тем, что подавляющее большинство из них имеет в лучшем случае крайне фрагментарные знания об АРС-процедурах, вследствие чего проводить полноценные занятия со студентами просто не в состоянии.

Пятый этап

Целью любого курса специализации (и рассматриваемый в этом плане не является исключением) является получение студентами углубленных комплексных знаний по определенному кругу проблемных вопросов с последующим выходом на реальное применение их на практике. Поэтому при подготовке лекций по спецкурсу была аккумулирована и проанализирована статистика и практика деятельности третейских судов, центров медиации, центров урегулирования коллективных трудовых споров с помощью процедур посредничества, заключения мировых соглашений и т. п. в пятнадцати регионах Северо-Запада, Центра и Юга России. Полученные практические примеры и статистические данные стали активно использоваться при чтении лекций в качестве иллюстративного материала по всем без исключения теоретическим вопросам. Как показало время, подобный подход существенно облегчает процесс усвоения студентами совершенно для них нового, неизвестного, большого по объему и зачастую законодательно слабо проработанного материала. Кроме того, указанная методика заставляет их не бездумно «отсиживаться» на лекциях, механически записывая их, а заниматься аналитической работой, применять навыки логического мышления, что так ценится руководителями любых структур в своих подчиненных.

С учетом наличия в задачниках довольно разносторонней подборки законодательства авторами были составлены и практические задачи (взятые из реальной практики), решить которые без комплексного изучения теоретических вопросов спецкурса, а также аналитического соотнесения и применения федерального и регионального законодательства практически невозможно не только студентам, но и практикующим адвокатам и юрисконсультам. Кроме того, по большинству задач студенты должны готовить проекты тех или иных документов (претензия, отзыв на претензию, мировое соглашение, третейская оговорка и т. п.). В результате на практических занятиях по спецкурсу студенты, решая и находя решение практически неразрешимых правовых коллизий, обретают профессиональную уверенность в своих способностях.

Результат

Следствием продуманной многоплановой подготовительной работы явилось включение в качестве обязательного специального курса «Негосударственные процедуры урегулирования правовых споров» в учебную программу ряда учебных подразделений СГАП. В настоящее время он преподается студентам выпускных курсов Института юстиции, Института предпринимательства и агробизнеса, Поволжского регионального юридического института и вечернего факультета.

Представляется, что изложенный подход к разработке и внедрению спецкурса дает наибольший эффект. Кроме того, активная методика преподавания и изучения сложных или новых тем поможет студентам восполнить существующий отрыв общевузовского образования от практики; даст им реальные знания, которые, вне всякого сомнения, будут востребованы в их дальнейшей юридической карьере; выработает у них практические навыки решения спорных и коллизионных вопросов; научит их профессиональному и грамотному составлению сложных процессуальных документов, от качества которых зачастую непосредственно зависит не только экономическое благополучие организации-работодателя, но и его реноме.

Особенности проведения деловой игры по теме «Медиация»

М. Ю. ЛЕБЕДЕВ, доцент кафедры гражданского процесса ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», кандидат юридических наук

В условиях внедрения в программы преподавания учебных дисциплин ведущих вузов страны так называемых инновационных технологий проведение деловых (имитационных) игр со студентами приобретает все большую актуальность в контексте повышения качества знаний учащихся.

В рамках преподавания учебной дисциплины по специализации «Негосударственные процедуры разрешения правовых споров», которая введена в программу ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» в 1999 году, использование инновационных технологий возможно в нескольких вариантах: деловые игры, слайд-шоу, наглядные пособия, тестовые занятия. Среди них проведение деловых игр вызывает традиционный интерес со стороны студентов, хотя и требует дополнительной ответственности и уровня подготовки со стороны преподавателей.

Исходя из тезиса о целесообразности проведения таких игр по наиболее важным и значимым темам курса[1], рекомендуется их проведение в рамках указанной специализации по темам «Медиация» и «Третейское разбирательство».

Как правило, указанная специализация вводится для студентов четвертого либо пятого курса, что является методически правильным, так как у них имеются к этому моменту базовые знания по смежным дисциплинам, таким как гражданский процесс и гражданское право. Предполагается также наличие у учащихся определенных навыков проведения имитационных (деловых) игр, полученных в процессе преподавания указанных дисциплин.

До непосредственного проведения деловой игры, на которую отводится одно семинарское занятие, у студентов должна быть накоплена определенная теоретическая база по вопросам темы. Для этого им должна быть прочитана лекция (либо две лекции, в зависимости от количества отводимых часов по теме), а также предложены для самостоятельного изучения источники, затрагивающие в первую очередь процедурные вопросы медиации.[2] У студентов еще перед игрой должно отложиться в сознании, что медиация не просто игра в то, как можно помирить людей, а сложная, нужная и очень ответственная процедура, основывающаяся на определенных принципах, среди которых определяющими выступают принципы добровольности и конфиденциальности.[3]

Таким образом, студенты должны быть готовы к проведению деловой игры именно по медиации в ее понимании как процедуры проведения переговоров с участием независимого, нейтрального посредника (медиатора), который помогает спорящим сторонам урегулировать свои разногласия и выработать решение, устраивающее обе стороны.[4]

Одной из наиболее важных и значимых задач при проведении деловой игры является правильное определение фабулы конфликта, рассматриваемого в ходе предстоящей медиации. Чтобы в дальнейшем процесс медиации, а следовательно, и вся деловая игра не пошли по деструктивному пути, преподаватель должен взять на себя контроль в вопросе выбора фабулы конфликта, объясняя студентам область применения медиации и наиболее интересные с точки зрения понимания сущности медиации и ее зрелищности примеры таких конфликтов.

Если не уделить должного внимания данному этапу подготовки к деловой игре, велика вероятность того, что студенты выберут самостоятельно в качестве фабулы конфликт, либо носящий чисто бытовой характер (как правило, рассматривается конфликт между соседями по поводу залива квартиры и т. п.), либо требующий компетентного судебного вмешательства (любимая студентами тематика семейных отношений с разделом имущества, детей и т. п.). Такое положение вещей ни в первом, ни во втором случае не позволит провести деловую игру на должном уровне с последующим анализом ее результатов. Несмотря на широкую сферу применения медиации, отмечаемую практически всеми авторами[5], представляется целесообразным заранее определить студентам задачу выбора фабулы конфликта, разрешение которого возможно именно с помощью медиации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Книги похожие на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Севастьянов

Г. Севастьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия альтернативного разрешения споров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.