» » » » Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров


Авторские права

Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Издательство:
Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд»
Год:
2009
ISBN:
978-5-903692-02-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать бесплатно онлайн.



«Хрестоматия альтернативного разрешения споров» — первый в России сборник систематизированных материалов по методике преподавания и практического применения альтернативного разрешения споров (в целом) и его отдельных способов — третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража и посредничества (медиации).

Издание подготовлено на основе апробированных знаний и опыта как отдельных специалистов, так и российских юридических вузов и факультетов, а также выработанных в рамках Первой Всероссийской (международной) научно-методической конференции «Альтернативное разрешение споров в программах высшего и дополнительного профессионального образования» модельных программ преподавания способов АРС в качестве дисциплин (курсов).

Модельные образовательные программы могут быть использованы непосредственно для преподавания, а также в качестве основы для авторских курсов в области АРС. Учебно-методический комплекс удачно дополняется практическими рекомендациями и примерами использования указанных способов АРС.

Издание предназначено, в первую очередь, для преподавателей юридических вузов и факультетов, а также может быть успешно использовано для выработки программ дополнительного образования и повышения квалификации.






Рассмотрим ситуацию чтения лекции с использованием опорных (сигнальных) схем. Например, перед началом лекции на тему «Классификация и виды третейских судов» преподаватель вывешивает на доску схему лекционного материала; лучшего эффекта можно достичь с помощью интерактивных досок или с использованием проекторов.[15] Такая схема является своего рода путеводителем при решении вопроса об основаниях (критериях) классификации и видах отечественных третейских судов. Студенты, перенеся схему к себе в тетрадь, могут сосредоточиться на изложении материала преподавателем, который, указывая на ту или иную часть схемы, может более подробно объяснить критерий выделения того или оного вида третейских судов, его нормативную регламентацию, специфику деятельности и взаимодействия с государственными судами, а также перспективность как таковую существования подобных третейских судов.

В дальнейшем, при самостоятельной подготовке к практическому занятию студенты примут за конспект предложенную схему и, руководствуясь зрительной памятью, восстановят лекцию при ответе на заданный преподавателем вопрос. Как отмечают многие авторы[355], использование схем, таблиц, диаграмм и т. п. существенно помогает усвоению студентами лекционного материала, сокращая описательный материал в лекции.

Также во время практического занятия можно предложить студентам в течение пяти минут нарисовать по памяти схему, соответствующую теме занятия, что, в свою очередь, позволит закрепить изучаемый материал. Представляется оправданным разбить схему на несколько пронумерованных частей. На основании такого деления в конце практического занятия будет уместным проведение блиц-опроса: студент берет со стола преподавателя листок с номером, соответствующим какой-то части схемы, и кратко анализирует предложенный ему вид третейских судов.

Таким образом, в ходе одного практического занятия происходит изучение и закрепление определенной темы: сначала опрос, решение практических задач; потом активизация зрительной памяти путем воспроизведения опорной схемы по теме практического занятия; и как итог — блиц-опрос в виде «мини-экзамена» — билет с номером части схемы и комментарий студента в двух-трех предложениях. Смена методик, позволяющих усвоить изучаемый материал, по нашему мнению, позволит и студентам, и преподавателю максимально активно работать на занятии; разнообразие таких методик невольно приведет к тому, что тема будет студентом понята, а значит, изучаемый материал будет усвоен, что в конечном счете позволит студенту написать контрольную работу, необходимые процессуальные документы, сдать зачет, экзамен и в дальнейшем применять эти знания в соответствующей ситуации на практике.

В заключение следует отметить: практикой отечественной и зарубежной высшей школы неоспоримо доказано, что применение подобного подхода дает большой эффект, способствуя повышению качества обучения.




Имитационные процессы как методика преподавания учебного курса «Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов»

О. А. СИДОРОВ, декан юридического факультета Марийского государственного университета, доцент, кандидат юридических наук

А. В. ЦЫПЛЕНКОВА, доцент кафедры частного права России и зарубежных стран Марийского государственного университета, кандидат юридических наук

На юридическом факультете Марийского государственного университета к настоящему времени накоплен не только значительный опыт по подготовке студенческих команд к участию в соревнованиях по имитационным (судебным) процессам (дебатам) различного уровня (международного, национального, регионального), но и имеются методические наработки, связанные с проведением имитационных процессов как эффективной формы обучения студентов-юристов, направленной на развитие профессиональных умений и навыков в области альтернативного разрешения споров. В настоящей статье сделана попытка обобщить данный опыт и представить некоторые методические рекомендации.

Имитационные процессы по учебному курсу «Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов» могут проводиться как в рамках учебного процесса — в форме деловой игры на аудиторных занятиях, так и в форме специально организуемых состязаний (международных, национальных, региональных либо внутрифакультетских).

Методика организации имитационных процессов различается в зависимости от избранной формы их проведения.

Имитационные процессы в форме деловой игры на аудиторных занятиях

Значение

Применение имитационных процессов в учебном процессе одновременно решает задачи внедрения нового эффективного метода обучения и подготовки студентов к участию в международных, национальных, региональных либо внутрифакультетских состязаниях по судебному процессу.

Имитационные процессы являются одним из методов активного обучения в юридических вузах и позволяют погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они могут проявить приобретенные в ходе учебного курса знания, умения и навыки, а также научиться взаимодействовать с другими участниками.

В своей деятельности любой юрист всегда является участником процесса (как судебного, так и внесудебного). Именно проведение имитаций позволяет создать в процессе обучения приближенную к действительности обстановку и соответственно дает студенту возможность представить себя участником судебного процесса, попробовать на практике применить полученные знания и умения, а также найти пути их систематизации, углубления и совершенствования. Представляется, что использование имитаций судебного процесса при подготовке юристов особенно значимо, поскольку дает возможность студенту не только ознакомиться с профессиональными навыками практикующего юриста, но и попытаться их выработать.

Имитационный процесс может быть использован преподавателем не только как метод обучения, но и как метод осуществления контроля за уровнем знаний студентов и эффективностью собственной работы.

По своей сущности имитационный процесс представляет собой деловую имитационную игру. В литературе по методике преподавания наряду с имитационными играми выделяют и другую форму активного обучения — ролевые игры. Различие заключается в том, что в имитационной ролевой игре участнику необходимо сыграть свою роль в соответствии с некоторым сценарием, который определяет порядок действий и состав участников в зависимости от меняющейся обстановки. Но правила подготовки и проведения занятий с группой по этим методам практически совпадают.

Одним из преимуществ имитационного процесса как метода обучения является высокая степень усвоения учебного материала. Если при лекционной подаче материала усваивается не более 20 % информации, то в ходе имитации — до 90 %. Более того, через 6 недель после проведения занятий в виде деловой имитационной игры уровень знаний составляет 33,2 %, а после проведения традиционного семинарского занятия — всего 5,8 %.

Имитационный процесс как метод обучения обеспечивает достижение ряда общих образовательных целей:

1) стимулирование мотивации и интереса изучения темы и предмета в целом;

2) поддержку и усиление значения полученных ранее знаний, а также их системного переосмысления;

3) оперирование имеющимися знаниями;

4) осуществление эффективного контроля за уровнем полученных знаний студентами.

Кроме того, участие в имитационном процессе позволяет развивать, прививать или совершенствовать у студента профессиональные умения и навыки юриста:

1) анализ фактических обстоятельств дела;

2) разработку правовой позиции по делу;

3) организацию работы с законодательным материалом и судебной практикой;

4) ясное, четкое, логичное и аргументированное изложение своих доводов и правовой позиции в целом;

5) определение обстоятельств, входящих в предмет доказывания, а также различных доказательств по иску, необходимых для подтверждения избранной позиции;

6) составление искового заявления, возражений на иск и иных процессуальных документов;

7) ведение допроса;

8) подготовку к выступлению в судебных прениях;

9) ораторское мастерство;

10) выступление с репликой;

11) психологические навыки;

12) профессиональную этику и т. д.

Участие в имитации судебного процесса позволяет студенту овладеть сразу несколькими умениями и навыками, что является несравненным преимуществом данного метода обучения студента-юриста.

Отметим также, что при всех достоинствах такого метода обучения студентов-юристов, как имитационные процессы, очевидно: они должны разумно сочетаться с иными методами. Это даст возможность студентам достичь максимального уровня усвоения учебного материала в сочетании с приобретением практических умений и навыков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Книги похожие на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Севастьянов

Г. Севастьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия альтернативного разрешения споров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.