» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типография Р. Голике, год 1883. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое богословие. Том II
Издательство:
Типография Р. Голике
Жанр:
Год:
1883
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.



ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ

БОГОСЛOBIE


МАКАРІЯ,

МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.


ТОМЪ II.


ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.


С.–ПЕТЕРБУРГЪ.

Типографія Р. Голике, Невскій, 106.

1883.






710

Бесед. о том, какую перемену производит Христос в Христианине, в Хр. Чт. 1836, I, 38.

711

Epist. CLХXХVI, ad Paulin. n. 3. Или: gratia Dei per Jesum Dominum nostrum omnes liberantur, quicunque liberantur (Epist. CLXXXIX ad Joan. Hieros. n. 6).

712

De gratia Christi cap. XXVII.

713

Harduin. Acta concil. t. I, col. 2011.

714

Harduin. Ibid. t. II, col. 1099.

715

Припомн., наприм., молитвы: Царю небесный…; Пресвятая Троице… также молитвы вечерние, утренние, канон покаянныи и др.

716

На это доказательство указывали, в свое время, св. Киприан (см. выше примеч. 705) и блаж. Августин (см. далее примеч. 732).

717

См. выше § 104.

718

…Unde cum sine gratia Dei salutem non possit custodire, quam accepit, quomodo sine gratia Dei potuerit reparare, quod perdidit? (can. XIX, apud Harduin. tom. cit.).

719

Соборн. посл. гл. IX, в Хр. Чт. 1830, XXXVII.

720

Dialog. cum Tryph. n. XX.

721

Ibid. n. C.

722

Ibid. n. CXIX; cfr. Apolog. II, n. 10.

723

De fide, in Mai. VII, II, p. 170.

724

О Св. Духе гл. 18, в Тв. св. Отц. VII, 302–303. И еще: «если (ум) приникнет в Божественную часть, и приимет в себя благодатные дары Духа, то делается тогда способным постигать Божественное, в какой мере возможно сие природе его» (Письм. 225 к Амфилох., в Тв. св. Отц. XI, 156).

725

In Joann. homil. XLV, n. 3. В другом месте: «успех проповеди зависел не от апостолов, но от предшествующей им благодати. Хотя их дело было ходить и проповедывать; но убеждение производил сам Бог, действующий в апостолах. Так и Лука сказал, что отверзе сердце их (Деян. 16, 14); и в другом месте: им же дано бе слышати слово Божие». На посл. к Римл. Бесед. I, стих. 5, по русск. перев. Москв. 1844, стр. 18).

726

In I ad Corinth. homil. XII, n. 1. 2.

727

... ούδέ τό της πίστεως ήμέτερον. Θεοΰ, φησι, τό δώρον. Homil. IV in Ephes. сар. II, vers. 8.

728

Αυτός έν ήμΐν τήν πίστιν ένέθηκεν, αυτός την αρχήν εδωκεν. In Hebr. homil. ХХVIII, n. 2.

729

In Ps. CXV, n. 2.

730

Όυκ οίκεία δυνάμει, αλλά τή άνωθεν βοηθουμενος χάριτι όμολόγεΐ ό ομολογών. In Matth. homil. XXXIV, n. 3. Мы с намерением привели здесь значительное число свидетельств из отцов греческих и особенно из св. Златоуста, чтобы показать всю несправедливость янсенитов, утверждающих, будто греческие отцы не чужды полупелагианизма. Подробнейшее опровержение этой клеветы можно видеть в сочинении: Isaaci Habert. Theologiae Graecorum Patrum vindicatae circa universam materiam gratiae, Paris, 1646; также y Дион· Патавия — De Theolog. dogmat., lib. de Deo IX, cap. 4 et 5.

731

Coll. III, 15. Тем же: Aequum est, ut de agnitione illius ipsi credamus, cujus scilicet totum est, quod de eo credimus; quia agnosci utique Deus ab homine non potuit, nisi agnitionem sui ipse tribuisset (De incarn. IV, 4).

732

De dono perseverantiae cap. XXIII, n. 63.

733

De prcedestin. Sanctorum cap. I, n. 4; cfr. cap. III, n. 7.

734

Contr. Collator, cap. XII, n. 36.

735

De incarn. et grat. cap. XVIII. И далее: si Deus per suam gratiam homini non dederit, nunquam potest homo in Deum velle credere, quia ipsam voluntatem gratia non invenit, sed operator in homine (cap. XXI).


силу против закона, сущего во удех наших (Рим. 8, 26). О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными, т. е. научает нас, о чем мы должны молиться» (Иоан. Дамаск. Точн. излож. прав. веры, кн. IV, гл. 22, стр. 289).

(738) Adv. haeres. III, 17, n. 2. 3.

(739) Слов. 37 на Мат. 19, 1, в Тв. св. Отц. III, 225.

(740) In Genes, homil. LVIII, n. 5. Или: ούδέ γάρ οΐον τέ τι χρηστόν ήμας ποτέ κατορθώσαι μη της άνωθεν ροπής άπολαυσαντας. In Genes. XXV, n. 7.

(750) De prophet. obscur. IX, n. 5.

(751) De natura et gratia cap. ХХVІ.

736

Can. XXV, apud Harduin. ос. cit. coi. 1102.

737

«Дух способствует нем в немощи нашей, и закону ума нашего подает силу против закона, сущего во удех наших (Рим. 8, 26). О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но сем Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными, т. е. научает нас, о чем мы должны молиться» (Иоан. Дамаск. Точн. излож. прав. веры, кн. IV, гл. 22, стр. 289).

738

Adv. haeres. III, 17, n. 2. 3.

739

Слов. 37 на Мат. 19, 1, в Тв. св. Отц. III, 225.

740

In Genes, homil. LVIII, n. 5. Или: ούδέ γάρ οΐον τέ τι χρηστόν ήμας ποτέ κατορθώσαι μη της άνωθεν ροπής άπολαυσαντας. In Genes. XXV, n. 7.

741

De prophet. obscur. IX, n. 5.

742

De natura et gratia cap. ХХVІ.

743

Hilar. in Ps. CXLVI, n. 12; Ephrem. ad monach. t. III, p. 347.

744

In Joann. XIV, 18; in Zach. n. LXXXV.

745

Bonorum operum et spiritualium studiorum Deum auctorem esse, non dubium est, qui, quorum incitat mentes, adjuvat actiones (Epist. LXI ad Martin, et Faust. Presbyt. c. 1).

746

Petr. Chrysolog. Serm. LXXI; Mar. Victorin. in Philipp. X, 13.

747

См. выше § 93.

748

De dono perseverantiae cap. VIII, n. 15; cir. cap. II–VI, in Patrolog. cors, compl. XLV, p. 1002.

749

Бесед. на Пс. XLIV, ст. 3, в Тв. св. Отц. V, 323.

750

Бесед. на Пс. VII, ст. 10, там же стр. 205.

751

Слов. 37 на Матф. 19, 1, там же III, 225.

752

In II ad Thessal. homil. VI, n. 2.

753

Epist. ad Galliar. Episcopos cap. 6. То же проповедывали и другие учители Церкви: Иларий (in Ps. CXLII, n. 9), Кирилл алекс. (in Joann. XIV, 18), Проспер (Respons. ad Gall. Obj. VII), Феодор едеcский (сто душеполезн. глав, гл. 68 и 71, в Хр. Чт. 1825, XVII, 155. 159).

754

Epist. ad Corinth. n. 1, 7 (в Хр. Чт. 1824, XIV, 245).

755

ή μεν γάρ χάρΐς εις πάντας εκκέχοται. In Joann. homil. VIII, n. 1, Opp. t. VIII, ed. Montfauc.

756

Serm. VIII, n. 57, ed. Maur.

757

Joann. tract. XII, n. 12.

758

In Epist. ad Rom. cap. VIII, vers. 29.

759

Advers. haeres. IV, 39, n. 4.

760

In Ps. LXVII, n. 10.

761

In Ps. LXIV, n. 5.

762

На Ев. Матф. бесед. LXXIX, в русск. перев. ч. III, стр. 362, М. 1839.

763

In Ephes. homil. 1, n. 2. Cfr. in Rom. homil. XV, n. 1. 2.

764

De fide V, 3.

765

Opp. t. VII, fol. 460, Venet. 1584.

766

In Rom. VIII, 30. Cfr. in Ephes. 1, 4; in Ps. LVII, 4.

767

Vid. Opp. Basilii Graeco-latin. t. II, sub finem p. 220. Paris. 1618.

768

Justin. Apolog. 1, n. 44. 45; Origen. in Rom. VIII, 28; Euseb. in Ps. LVII, 8; Hieron. in Malach. 1, 2; Cyrill. Alex, in Malach. 1. 2. 3. (Xp. Чт. 1842, III, 10–14); Greg. Magn. Dialog. lib. 1, c. 8.

769

«Когда говорит Апостол: ни хотящаго, ни текущаго, не уничтожает тем свободы, но показывает, что не все принадлежит человеку, а, напротив, ему нужна благодать свыше. Хотя должно и хотеть и подвизаться; однакож полагаться надобно не на собственные подвиги, а на Божие человеколюбие, как и в другом месте сказал Апостол: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1 Кор. 15, 10)». (Св. Златоуст на посл. к Римл. бесед. XVI, стр. 420, М. 1844).

770

Св. Златоуст на посл. к Рим. бесед. XVI, стр. 406. 407. 411. 418.

771

Apolog. 1, n. 10, в Хр. Чт. 1825, ХVII, 2, 3.

772

De nomin. mut. homil. III, n. 6. Cfr. in Joann., homil. X, n. 2. 3.

773

Слов. o богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 90.

774

О Св. Духе гл. 9, там же VII, 265–266.

775

Бесед. XV, п. 54.

776

Бесед. ХХХVII, п. 10.

777

Бесед. XXVII, п. 10. 11.

778

Слово о возвыш. ума п. 16.

779

В средние века схоластики придумали множество мнений или систем для объяснения этой тайны, из которых известнейшие четыре: система — томистов, августиниан, молинистов и конгруистов. Но все эти системы имеют свои недостатки и остаются в употреблении только в пределах школы. Изложение и разбор означенных четырех систем желающий может видеть в догматиках Перроне, Либермана, Фейера и других.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"

Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.