Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"
Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.
ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ
БОГОСЛOBIE
МАКАРІЯ,
МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.
ТОМЪ II.
ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
С.–ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Р. Голике, Невскій, 106.
1883.
780
Оглас. поуч. 1, п. 4, стр. 20–21.
781
Песноп. таинств. о человеч. добродетели, в Тв. св. Отц. церк. ІV, 255.
782
In Genes, homil. LIV, n. 1; cfr. in Joann. homil. X, n. 2. 3.
783
In Act. homil. XXXV, n. 1.
784
Устав. подвижнич. гл. 15, в Тв. св. Отц. IX, 423.
785
Бесед. XXXVII, п. 10.
786
... άμφοτέρων γαρ χρεία, καί τής ήμετέρας προθυμίας, καί τής θείας έπικουρίας... In Phil. 1 30.
787
Moral. XVI, 25, п. 30.
788
In Ezech. homil. IX, n. 2.
789
Epist. n. 6.
790
Против Евном. кн. V, в Тв. св. Отц. VII, 192.
791
О Св. Духе гл. 9, там же 266.
792
Слово о Пятидесятн., в Тв. св. Отц. IV. 19.
793
Слово на крещение, в Твор. св. Отц. 111, 277.
794
De sacerdotio III, n. 6.
795
Бесед. I, n. 2.
796
Слово о любви п. 7.
797
Іn Іs. lib. IV, or. II, t. II, р. 691, ed. Аиbеrt.
798
Из наших отечественных Богословов очень обстоятельно раскрыл православное понятие об оправдании против протестантов преосвящ. Стефан Яворский — в трактате о благих делах ч. II, гл. 7 (см. Кам. Веры ч. III, стр. 451–474, Спб. 1840).
799
«Вера есть несомненное согласие на то, что выслушано с удостоверением в истине проповеданного, по благодати Божией» (Св. Василия вел. о вере, в Тв. св. Отц. IX, 28). «Слово: вера — одно по названию своему, впрочем разделяется за два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что–либо. И она полезна для души, как говорит Господь: слушаяй словесе моего. и веруяй пославшему мя, имать живот вечный: и на суд не приидет (Иоан. 5, 24)… Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом: овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе: другому же вера, темже Духом, иному же дарования исцелений (1 Кор. 12, 8. 9). Итак, сия, по благодати Духом Святым даруемая, вера есть не токмо научающая, но и действующая выше сил человеческих. Ибо кто имеет сию веру, речет горе сей: прейди отсюду темо, и прейдет (Матф. 17, 20)» (Св. Кирилл. иерусалим. Огл. поуч. V, п. 10. 11, стр. 92. 93).
800
«Вера двояка. Есть вера от слуха (Рим. 10, 17). Слушая божественное Писание, мы верим учению Святого Духа. Сия вера приходит в совершенство чрез исполнение всего узаконенного Христом, т. е. когда мы истинно веруем, живем благочестиво и соблюдаем заповеди обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви, или чрез худые дела сообщается с диаволом; тот неверный. Есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1), то есть, твердая и несомненная надежда на данные нем от Бога обетования и на получение просимого нами» (Св. Иоан. Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 10, стр. 140).
801
Посл. к Коринф. 1, п, 31, в Хр. Чт. 1814, XIV, стр. 369.
802
Там же п. 49, стр. 186.
803
Послан. к Филипп. п. 3, в Хр. Чт. 1821, 1, 119.
804
Бесед. о смиренномудрии, в Тв. св. Отц. VIII, 313.
805
Толков. на Ис. гл. 1, тем же VI, 65.
806
Правила, простр. изложен., отв. на вопр. 2, в Тв. св. Отц. IX, 99.
807
Слово о соблюд. доброго порядка, тем же III, 150.
808
На посл. в Рим. бесед. VIIІ, отр. 155, Москва, 1844.
809
На посл. к Рим. бесед. VIII, стр. 168.
810
там же бесед. IX, стр. 191.
811
Огл. поуч. I, п. 5, стр. 12.
812
Огл. поуч. V, п. 7. 8, стр. 90. 91,
813
Огл. поуч. XVIII, n. 1, стр. 405.
814
Epist. ad Philad. n. VIII. IX; ad Trall. VIII.
815
Adv. haeres. IV, 15, n. 1.
816
De Cain. et Abel. II, 1, n. 8.
817
«Веруя всемогущему Богу, приступим с чистым и от всех мирских попечений свободным сердцем к Тому, который дарует всем причастие Духа Святого по мере веры» (Бесед. ХХХVЯ; снес. XLIV, п. 5; XLI, п. 2). «За неверие наше, за недостаток усердия в нас, зa то, что мы не любим Бога от всего сердца, и не истинно Ему веруем, мы не получили еще духовного исцеления и спасения. Итак, чтобы Он скоро даровал нам истинное исцеление, приступим к Нему с истинною верою» (Бесед. XX, п. 8).
818
In Jon. lib. V, T. IV, p. 539, ed. Aubert.
819
In Hebr. X, 39; in Eph. III, 17.
820
A fide incipit homo, sed quia et daemones credunt, necesse est addere spem et charitatem (Serm. XVI de verbis Apostoli; cfr. de Spir. et litt. XI, n. 26).
821
Origen. in Num. homil. XXVI, n. 2; Clem. Alex. Strom. V, 1; VII, 1; Hilar. comm. in Matth. c. XX, n. 7; in Ps. LX, n. 3; de Trinit. VIII, 12; Иоанн. Дамаск. Точн. изл. прав. веры вв. IV, гл. II, стр. 141–142.
822
In Tit. 1, 4; ό δέ τής πίστεως τόκος καί του γεννώντος καί του γεννωμένου τήν συμφωνίαν ζητεΐ.
823
Бесед. на посл, к Рим. VIII, стр. 157–158. 174, 175.
824
Посл. к Коринф. 1, п. 33. 34, в Хр. Чт. 1824, XIV, 270. 271.
825
Посл. к Коринф. II, гл. 3. 4, в Хр. Чт. 1842, II, 46. 47.
826
Огл. поуч. IV, п. 2, стр. 58.
827
Толк. на Ис. гл. 14, в Тв. св. Отц. VI, 400.
828
Слово о себе самом, в Тв. св. Отц. II, 296.
829
На Ев. Матф. бесед. LXIV, стр. 102. 103. 104.
830
In dictum Pauli: nolo vos ignor. n. 6.
831
In II Tit. homil. VIII, n. 1.
832
In Exod. quaest, LХVIII; cfr. in Ps. XLVIII, 1.
833
In Ps. XCVI, 9.
834
In Rom IV, 25.
835
Ignat. ad Ephes. n. IV; Barnab. epist. n. XIX; Iren. adv. haer. 1, 6, n. 2; Theophil. 11, 27. 37; Clem. Alex. Strom. V, 1; VI, 14. 15; Euseb. Hist. eccl. III, 27; Greg. Nyss. Catech. XXIX.
836
Όυκ ένον άπο πίατεως μόνον σωθήναι. Lib. IV, Epist. 65.
837
Ambros. de Cain. et Abel. II, 2, n. 8; Hieron. in Jes. c. XXVI: non enim sufficit murum habere fidei, nisi ipsa fides bonis operibus confirmetur; Augustin. contr. 2 Epist. Pelag ΙII, 5, n. 14: qua: (fides) sine operibus neminem salvat; Иоанн Дамаск. Toчн. излож прав. веры кн. IV, гл. 9, стр 237.
838
«Кто принуждает себя к одной только молитве, а к смирению, любви, кротости и к прочим добродетелям не принуждает и не подвизается в них, тому дается иногда, по его прошению, благодать Божия: так как Бог, будучи благ, человеколюбиво подает просящему просимое. Но поелику такой человек не упражнялся в добродетелях. не приучил себя к исполнению их: то или, впадая в гордость, лишается благодати, которую получил, или не приобретает в ней ничего более и не возрастает в ней» (св. Макар. вел. слов. о свободе ума, п. 19; бесед. XIX, п. 6).
839
Нельзя не припомнить здесь замечания св. Иоанна Златоуста: «Христос не предал нам ничего чувственного, но все духовное, только в чувственных вещах. Так и в крещении чрез чувственную вещь — воду сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и возрождении, или обновлении. Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно; поелику же душа твое соединена с телом, то духовное сообщает тебе чрез чувственное» (на Матф. бесед. LXXXII, п. 4, стр. 420–421, т. III, по русск. перев.).
840
Lutherus. Opp. Т. III, fol. 266, ed. Jen.; Melanchton. Loc. Theolog. pag. 46. 141.
841
Calvin. Inst. lib. IV, c. 4, §§ 1. 17. 18; Zwingl. Confess. ad Carol. Imp. in Opp. T. II, p. 477. 511.
842
Socinian. Catech. Racow. VI, 3; Arminian. Confess. Remonstr. XXII, 3.
843
См. Moehler., Symbolique T. II, p. 185 et squ.
844
Ibid. T. II, pag. 330 et squ.
845
См. o квакерах — ibid. pag. 235; o духоборцах — в рассуждении об них Новицкого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"
Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"
Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.