» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типография Р. Голике, год 1883. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое богословие. Том II
Издательство:
Типография Р. Голике
Жанр:
Год:
1883
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.



ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ

БОГОСЛOBIE


МАКАРІЯ,

МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.


ТОМЪ II.


ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.


С.–ПЕТЕРБУРГЪ.

Типографія Р. Голике, Невскій, 106.

1883.






843

См. Moehler., Symbolique T. II, p. 185 et squ.

844

Ibid. T. II, pag. 330 et squ.

845

См. o квакерах — ibid. pag. 235; o духоборцах — в рассуждении об них Новицкого.

846

Например, Лютер и Меланхтон принимали иногда три таинства; крещение, евхаристию и покаяние, хотя два первые считали главнейшими (Lutiter. de Capt. Babyl. fol. 276, Jen 1680; Melancht. Apol. V, 167; VII, 200); Цвинглий и Калвин также иногда три, только первый, вместо покаяния, признавал третьим таинством брак, а последний священство (Calvin. Inst. lib. IV, 18).

847

Moehler. Symbol. T. 1, p. 303 et squ.

848

Пpeocв. Игнатия o таинств. Церкви, стр. 89, Спб. 1849.

849

Lib. de missa privata, apud Bellarmin. de Sacram. 1, c 24, n. 2.

850

Преосв. Игнатия o таинств. Церкви, стр. 5. 266–270.

851

Apud Natal. Alex. Hisfc. eccles. sec. XI et XII, cap. 4, art. 13, § 2; sec XIII et XIV, cap. 3. art. 1, §2; art. 22, § 4; sec. XV et XVI, cap. 2, art 1, § 2.

852

Luther. de capt. Babyl. T. II, p. 286, ed. Jen.; Confess. August. Art. XIII; Apolog. Art. III, n. 155 et squ.

853

Cyrill. Alex, in Joann. XX, 17; Augustin. de peccat. merit. et remiss. 1, 20. 26.

854

Λοΰτρον — Justin. Apolog. 1, 62; Clem. Alex. Paedag. 1, 6; Chrysost. de incompreh. hom. IV, n. 5. Lavacrum — Tertull. de bapt. c. 5. 7. 16.

855

Fons sacer — Augustin. de civit. Dei XIII, 7.

856

Barnab. Epist. n. II; Clem. Alex. Paedag. 1, 6; Cyprian. Epist. L. XIII.

857

Φως φωτισμός, φώτισμα. Justin. Apolog. 1, n. 61; Clem. Alex. Paedag. 1, 6; Greg. Nyss. Catech. XXXII; Theodoret. de div. decret. V, 18.

858

Χάρισμα. Clem. Alex. Paedag. 1, 6.

859

Αναγέννησις — Justin. Apol. 1, n. 61; Παλιγγενεσία — Greg. Nyss. Catech. XXXII; Secunda nativitas — Tertull. Exhort. cast. c. 1.

860

Greg. Nyss. Catech. XXV. XL; Theodoret. in Cantic. 1.

861

Σφραγις εν Χριστω — Epiphan. de mens, et pond. n, 15.

862

Ephrem. de Charit. et eleem. in T. II, p. 254, ed. Graec.

863

Eulog. Alex, advers. Novat. III.

864

Λοΰτρον μυστικόν — Greg. Nyss. in laud. S. Basilii, T. III, p. 483, ed. Morel.

865

Justin. Dialog. cum Tryph. XIII; Lavacrum salutare — Ambros. de interpell. David. 11, 4, n. 14.

866

Λοΰτρον τής μετανοίας και γνώσεως — Justin. Dialog. cum Tryph. c. XIV.

867

Λοΰτρον τής παλιγγενεσίας — Theophil. ad Autolic. II, 16; Chrysost. in Is. ho­mil. 1, n. 2; Euseb. in Рs. СХVIII. 73.

868

Constit. Apost. II, 7.

869

Aqua vitae aeternae — Cyprian. Epist. ad Cecil. LXIII; Justin. Dialog. cum Tryph. n. XIV,

870

Fons Divinus — Cassiod. in Cantic. VII.

871

Felix sacramentum aquae nostrae — Tertull. de bapt. c. XI.

872

Sacramentum nostrae nativitatis — Hilar. in Ps. LXIII, 11; Augustin. de peccat, merit. et remiss. 11, 27, n. 37.

873

«Апостол Павел говорит: Иоанн убо крести крещением покаяния, не сказано — отпущения, да во грядущаго по нам веруют (Деян. 19, 4). Да каким бы образом могло быть отпущение грехов, когда еще ни жертва не была принесена, ни Дух Святый не сходил, ни грехи не были заглаждены, ни вражда не пресеклась, ни проклятие не уничтожилось?.. Смотри, с какою точностию Евангелист излагает сие, — ибо, сказав, что Иоанн прииде проповедуя крещение покаяния и пустыни иудейстей, присовокупил — во omпущение; как бы сказал: он убеждал их к сознанию и покаянию в грехах, не для наказания их, но дабы они удобнее получили отпущение, имевшее быть после. Ибо если бы они не осудили самих себя, то не стали бы просить и милости; а не ища ее, не удостоились бы и оставления грехов. Итак, крещение Иоанново пролагало путь к другому» (Св. Златоуст. на Матф. бесед. X, n. 1. 2, т. 1, отр. 177. 179; Снес. примеч. 195).

874

Златоуст. на Матф. бесед. XII, я. 3, т. 1, стр. 225, по русск. перев.

875

Кирилл. Иерус. Огл. поуч. III, n. 8, стр. 51.

876

«При крещении (Господа Иисуса) голубь явился для того, дабы и присутствующим и Иоанну указать как бы перстом — Сына Божия, и вместе для того, дабы и ты знал, что и на тебя, когда крещаешься, нисходит Дух Святый» (Златоуст. за Матф. бесед. XII, п. 2, т. 1, стр. 223). «Дух Святый coшел на Господа телесным образом в виде голубя, чтобы показать начаток нашего крещения» (Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр. 239).

877

См. далее примеч. 881 и самый текст, к которому оно относится.

878

De baptismo c. X. XI. XIII, in Patrolog. curs. compl. T. I, p. 1211. 1212… 1215… Addita est ampliatio sacramento, obsignatio baptismi… Lex tingendi imposita est et forma praescripta.

879

Бесед., побуд. в крещению, в Тв. св. Отц. VIII, стр. 225–226.

880

Слов. 39 на св. светы явл. Господн., там же — III, 267.

881

Έροΰμεν, οτι ούδέν, έκάτερα γάρ ομοίως τής έκ του πνεύματος χάριτος αμοιρα ήν… In Joann. homil. XXIX, n. 1, in Opp. T. VIII, p. 164. 165, ed. Venet.

882

На Матф. бесед. XII, n. 3, т. 1, стр. 225.

883

In Joann. lib. II, c. 57.

884

«Он (Иоанн) крестил во Иордане; выходил к нему весь Иерусалим, приемля начатки крещения» (Огл. поуч. III, п. 4, стр. 48; снес. XVII, п. 8, стр. 378).

885

In Matth. III, II (fragm. in Galland. V, 176).

886

Contr. Donat. V, 10, n. 12; Epist. LXIV ad Eleusium n. 10.

887

Dialog. contr. Lucifer, c. 3.

888

«Крещение Иоанново предуготовительное, которое приводило крещаемых к покаянию, чтобы они уверовали во Христа. Ибо Иоанн говорил: аз крещаю вы водою, грядый же по мне, той крестит вы Духом Святым и огнем (Матф. 3, 11). Итак Иоанн предочищал водою к принятию Духа» (Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр, 238). Cfr. Greg. М. in Evang. lib. 1, homil. XX, n. 2; Theophilact. in Matth. III; in Marc. I; in Luc, III.

889

Apolog. 1, n. 79, в Хр. Чт. 1825, ХVІI, 91–92.

890

Огл. поуч. III, п. 2, отр. 44–45.

891

Слов. на св. Крещение, в Тв. св. Отц. III, 277.

892

О Св. Духе гл. 15; там же VII, 283–284.

893

In Joann. Tract. XV, n. 4.

894

точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр. 236.

895

Каковы были, например, павлиниане. Photius, advera. Manich. 1, 9.

896

Vid. apud Bellarmin. de baptismo o. 2.

897

«Аще кто совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть мою крестите; но: шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Прав. 50.

898

Tertull. adv. Prax. XXVI; Chrystost. in Joann. homil. XXV, n. 2; Ambros. de Sacr. II, 7; Hieron. adv. Lucif, c. 4. «Великое таинство крещения совершается тремя погружениями, и равночисленными ими призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых чрез предание им боговедения (Васил. вел. о Св. Духе, гл. 15, в Твор. св. Отц. VIIІ, 284; снес. гл. стр. 333).

899

Кирил. иерус. поуч. тайноводств. II, п. 4, стр. 446; Greg. Nyss. de baptism. Christ., in T. III, p. 327 (ed. Morel.)·, Catech. c. XXXV; Leo, Epist. ad episc. Sic. c. 3.

900

«Евномиан, единократным погружением крещающихся, в монтанистов..., которые из них желают присоединены быть к православию, приемлет, якоже язычников. (Собор. вселенск. II, прав. 7).

901

Cabassut. Synops. Соnсіl. III, pag. 331, Paris. 1838; Klee, Kathol. Dogmat. III, 5, 128, Mainz 1845; Manuel de l’hist, des dogm. Chret. II, p. 209, Paris 1848.

902

De eccles. hierarch. c. II, n. 7.

903


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"

Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.