» » » » Зальция Ландман - Еврейское остроумие


Авторские права

Зальция Ландман - Еврейское остроумие

Здесь можно скачать бесплатно "Зальция Ландман - Еврейское остроумие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство Текст, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зальция Ландман - Еврейское остроумие
Рейтинг:
Название:
Еврейское остроумие
Издательство:
Текст
Год:
2008
ISBN:
978-5-7516-0736-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейское остроумие"

Описание и краткое содержание "Еврейское остроумие" читать бесплатно онлайн.



Слово «хохма», приобретшее в русском языке значение шутки, происходит от еврейского слава «мудрость». Книга, которую вы держите в руках, пытается вернуть нас к изначальному значению этого слова. В ней собраны шутки, анекдоты, истории, изречения, рассуждения, сплетни и цитаты — одним словом, хохмы, в которых отражены все стороны жизни евреев Центральной и Восточной Европы. Скорее всего, кое-что вам знакомо, но, можете не сомневаться, далеко не все.

Собрала и прокомментировала все эти хохмы Зальция Ландман, уроженка Галиции, гражданка Швейцарии, известный специалист по истории евреев, языку идиш и прежде всего — по еврейскому остроумию.

Перевод выполнен по 7-му немецкому изданию (1970 г.).






— Да ты что, Мориц! Все было не так.

— Согласен, мама, но так, как рассказал учитель, совсем уж невероятно!



Новый учитель спрашивает у детей имя и вероисповедание. Маленький Ицик отвечает:

— Римско-католическое.

Его сосед Эли удивляется:

— Почему ты говоришь, будто ты католик, ты ведь из наших?

— А чего я буду хвастаться перед гоем?



Маленький Мориц учится в христианской школе. Первый урок — экономическая география. Учитель объясняет, что всякая торговля и связи возможны только потому, что Христос простирает над людьми Свою защищающую длань. Второй урок — религия. Учитель рассказывает о Рождестве Христовом. Третий урок — история. Учитель объясняет, что в любом деянии человека всегда присутствует Христос. Четвертый урок — зоология.

— Мориц, — спрашивает учитель, — что это такое: сидит на дереве, хвост пушистый, щелкает орехи?

Мориц, с сомнением в голосе:

— Я подумал было, что это белочка. Но это, наверное, опять Христос.



Вариант.

Однажды класс посетил епископ.

— Кто победил римлян под Каннами? — спросил он.

Мориц:

— Это сделал наш дорогой Иисус.

— Почему ты так решил?

— А вы думаете, я не знаю, что полагается говорить в этой лавочке?



Епископ приходит в школьный класс и спрашивает:

— Кого мы должны любить в этом мире больше всех? Кто правильно ответит на этот вопрос, получит одну марку.

— Больше всего мы должны любить наших родителей, — отвечает Ганс.

— Неплохо. Но может быть, кто-нибудь знает ответ получше?

Кристиан:

— Больше всего мы должны любить господина учителя.

— Кто знает другой ответ?

Мойше:

— Больше всего мы должны любить Иисуса Христа.

— Вот тебе марка, — говорит епископ. — Но, сын мой, почему ты, еврей, правильно ответил на мой вопрос?

— Ну, ваше преподобие, — за марку-то!



В школе дети хвастаются профессиями своих отцов. Хайнц, сын бедного портного, превращает своего отца в директора швейной фабрики, сын сапожника Майера делает из своего отца владельца обувной фирмы. Тут подает голос маленький Мориц, отпрыск хазана (кантора в синагоге).

— А мой отец работает конферансье в соборе на Ромбахстрит.



Урок немецкого. Каждый ученик должен рассказать какую-нибудь интересную историю.

Мориц выходит к доске, говорит только одно слово "задержка" и возвращается на свое место.

— Что это значит? — говорит учитель. — Нет тут никакой интересной истории!

— Нет, есть, господин учитель! Только вчера наша гувернантка шепнула моему отцу "задержка", а он ей ответил: "Интересная история!"



В начальной школе заболевшего учителя заменяет преподаватель катехизиса. Он хочет показать детям важность обязательной вечерней молитвы.

— Скажи, малыш, что ты делаешь, прежде чем лечь спать?

— Чищу зубы.

— Конечно, очень хорошо. А ты что делаешь, Ганс?

— Я еще немного читаю в кровати.

Преподаватель катехизиса понимает, что таким путем

он никогда не доберется до цели. И пытается зайти с другого конца:

— Скажите-ка лучше, что делают ваши родители перед сном?

Тут поднимает руку малыш Мориц:

— Вы сами прекрасно знаете, господин пастор, я тоже знаю. Но подумайте сами: разве это вопрос для первого класса?



Урок немецкого. Учитель объясняет:

— Такое предложение, как "Девочка стучит", — это простое предложение. Кто сможет ответить, что за предложение "Девочка стучит в окно"?

Мориц поднимает руку:

— Господин учитель, вы в самом деле думаете, что такой пример подходит для первого класса? (В немецких городах девушки легкого поведения стучали в окно, чтобы обратить на себя внимание.)



Урок грамматики. Ганс читает вслух:

— Красивая девочка сидит у окна, глядит на улицу и улыбается.

Учитель:

— Кто может немного сократить это предложение?

Мориц:

— Хонте (шлюха).

— Мориц, — спрашивает учитель, — как размножаются липы?

— Господин учитель, как именно липы — я не знаю.



— Мориц, придумай предложение с глаголом "иметь".

— Фройляйн Эльзу Вайс может иметь любой мужчина.

— Вот наглец! Вон из класса!

Во время перемены учитель выходит в коридор и замечает, что Мориц уплетает плитку шоколада.

— Кто дал тебе шоколад? — спрашивает учитель.

— Господин директор школы. Он спросил, за что меня выгнали из класса, и попросил дать ему адрес фройляйн Вайс.



Возле школы. Мориц опаздывает на урок и видит, что перед дверью стоит его приятель Абрам.

— Почему ты стоишь перед дверью?

— Он спросил меня, сколько будет трижды три.

— Трижды три будет девять!

— Не входи туда, я ему предложил тринадцать.



Мориц вел себя неприлично, и учитель выставил его за дверь. Мимо идет директор школы и спрашивает Морица, почему учитель выгнал его из класса.

— Потому что он мешуге (сумасшедший).

— С чего ты это взял?

— Можете мне поверить. За то, что я сделал кое-что неприличное, он послал меня на свежий воздух, а сам остался внутри и нюхает эту вонь — ну, разве не мешуге?



Учитель показывает на глобус и говорит:

— Мориц, найди мне Северный полюс.

— Хорошенькое дело! — отвечает Мориц. — Пири искал и не нашел, Кук его тоже не нашел, а теперь вот я должен вам его найти!



— Мориц, назови мне четырехногое животное!

— Майский жук.

— Ерунда, у него же шесть ножек!

— Ну, две-то можно и оторвать…



— Сколько инфузорий можно насчитать в одной капле воды?

Мориц пожимает плечами.

— Вчера я рассказывал, что их там ровно два с половиной миллиона.

— Мне бы ваши заботы, господин учитель! И потом: зачем вы спрашиваете, раз вы уже это знаете?



— Мориц, сколько есть видов верблюдов?

— Два. Дромадеры с одним горбом и просто верблюды — с двумя.

— А бывают ли верблюды без горбов?

— Предположительно да. Но это уже уродство.



Урок астрономии. Учитель показывает ученикам звездную карту и спрашивает:

— Мориц, знаешь ли ты, что означает эта длинная белесая полоса?

— Это Млечный Путь.

— А знаешь ли ты, что такое Млечный Путь?

— Это звезды.

— Правильно. А сколько их?

— Очень много. Миллионы.

— А как это стало известно?

— Да гои их посчитали. (Презрение быстро и абстрактно мыслящего человека к ненужным конкретным деталям.)



Мандель посылает своего сына учиться в гимназию. После первого семестра мальчик приносит табель с двумя "неудами".

— Йоселе, как ты можешь причинять родителям такое горе?

— Папочка, наш классный руководитель ужасный антисемит.

Тогда Мандель решает крестить Йоселе. Но в следующем семестре тот получает пять "неудовлетворительно"

— Как же так, Йоселе, ты предал веру своих отцов — и каков результат?

— Тате, ты же знаешь, мы, гои, не способны к учебе.



Вариант.

— Тате, ты не можешь себе представить, как эти еврейские мальчишки протискиваются вперед.



Учитель:

— Мориц, докажи мне, что Земля — это шар.

Мориц:

— Господин учитель, я этого не утверждал.



— "Год он это выносил, Но больше вынести нет сил", — цитирует учитель. — Мориц, что подразумевает поэт под словом "это"?

— Рубашку, господин учитель.



— Мориц, почему ты вчера отсутствовал в школе?

— Йом Кипур, господин учитель.

— Я не знаю, что это такое.

— А что такое шабес, вы знаете?

— Да.

— Так вот, шабес — просто фигня по сравнению с Йом Кипур.



Перед Первой мировой войной неподалеку от маленького городка проводились маневры. Артиллерийские орудия стоят на базарной площади, дети глазеют на громадины, подростки задают вопросы: "На какое расстояние они могут стрелять? На какую глубину зарывается в землю такой снаряд?"

У маленького Морица тоже есть вопрос:

— Господин солдат, а сколько стоит такая пушка?



— Мориц, далеко ли ваш класс продвинулся в счете?

— До начала таблицы умножения.

— И сколько будет дважды два?

— Шесть.

— Неправильно, четыре.

— Да я знаю, тате, но если бы я сказал "четыре", ты бы доторговался со мной до двух…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейское остроумие"

Книги похожие на "Еврейское остроумие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зальция Ландман

Зальция Ландман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зальция Ландман - Еврейское остроумие"

Отзывы читателей о книге "Еврейское остроумие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.